Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение средств распространения рекламы на примере ООО Гостиницы «Европа», которая находится в городе Ульяновске.
Основными задачами исследования являются:
- рассмотрение теоретических основ выбора средств распространения рекламы;
- определение особенностей рекламной деятельности в ООО Гостиница «Европа»;
- рассмотрение общей характеристики гостиницы;
- исследование средств распространения рекламы в ООО Гостиница «Европа»;
- проведение мероприятий по формированию оптимального средства распространения рекламы в ООО гостиница «Европа»;
- выявление оптимального средства распространения рекламы;
- экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в ООО Гостиница «Европа».
2) Демографический аспект.
С демографической точки зрения упор будем делать также на денежный доход.
3) Психографический аспект.
Проанализировав основной сегмент рынка, ООО Гостиница "Европа" будет пользоваться наиболее приемлемыми областями психографической атаки на потребителя. Это восприятие, мотивация, образ жизни, индивидуальность, личностные качества.
Определение целей средств массовой информации.
1) Совмещение охвата и частотности.
Охват аудитории не является достаточной мерой для эффективности рекламы. Для того, чтобы человек мог считаться частью «охваченной» аудитории, он должен просмотреть рекламу более 1 раза.
2). Непрерывность/рывок/пульсация.
Стратегией продолжительности и привязки во времени ООО Гостиница «Европа» выбрала пульсирующую модель. Она разработана для интенсификации рекламных воздействий перед появлением апертуры и дальнейшего уменьшения до тех пор, пока апертура не появится снова. Тем более, что для ее осуществления потребуется меньше финансовых средств, чем в непрерывной модели.
Выбор оптимального СМИ.
Традиционные СМИ
Радиовещание.
Телевидение.
Газеты.
Наружные средства.
Интернет.
Размещение рекламы в Интернете требует создания Веб-страницы и собственного дизайна ее, которая будет характеризовать нашу торговую марку.
3) Содержание плана работы со СМИ на 1 неделю.
Бюджет рекламной программы.
А. Влияние маркетинга на методологию выделения средств.
Услуга.
Услугу мы будем рассматривать как существующий и знакомый покупателям.
2) Положение конкурентов.
Конкуренты находятся в менее выгодном положении, чем исследуемая фирма в силу ряда причин.
3) Цели и стратегия маркетинга.
Цель маркетинга - увеличить оборачиваемость услуг и завоевать постоянного клиента.
Стратегически будем рассматривать рынок, как неоднородный, и реализовывать услуги, соответствующие запросам рынка.
4) Соотношение «реклама - сбыт - прибыль».
Бюджет рекламной кампании рассчитан на верное действие формулы «реклама - сбыт - прибыль». Если кампания будет четко спланирована, реклама будет способствовать большему сбыту товара, что будет приносить нам более высокую прибыль.
Б. Методология выделения финансовых средств.
Выделение финансовых средств по проценту от товарооборота или прибыли. Это подстраховывает от различных бед, например от внезапных экономических кризисов, а также руководство фирмы сможет более наглядно представить картину работы рекламной кампании и выделить столько средств, сколько необходимо.
Рассмотрим затраты на маркетинг и рекламу в таблице 7.
Таблица 7 - Планирование затрат на маркетинг
Показатели |
Стоимость (тыс.руб.) |
% |
1.Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период |
1877000 |
100 |
2.Затраты на маркетинг: |
||
2.1.Реклама |
37540 |
2,00 |
2.2.Организация продаж |
1510 |
0,09 |
2.3.Другие затраты на продвижение продукции, распределение, обслуживание потребителей |
4895 |
0,31 |
2.4.Зарплата |
1440 |
0,09 |
2.5.Другие затраты |
800 |
0,05 |
Итого маркетинговые затраты |
53727,5 |
2,95 |
Чистый доход |
1820860,7 |
97,00 |
Данные показатели были получены на основе изученных отчетов по маркетинговой деятельности предприятия за 4-ый квартал 2009 г. и 1-ый квартал 2011 г., а также были использованы данные контрактов с партнерами на поставку услуг ООО Гостиница «Европа» и отчеты об ее участии предприятия в выставках и ярмарках.
Данные о затратах на рекламу, продвижение услуг, распределение, обслуживание потребителей были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 1-ый - 2-ый кварталы 2011 г.
2) ООО Гостиница «Европа», планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице 8.
Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой услуг ООО Гостиница «Европа»:
Газеты - местные газеты игнорируются организацией для рекламы.
Радио - используется крайне редко, хотя в городе действуют около десятка радиостанций.
Журналы - реклама ведется лишь в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.
Наружная реклама - расположена в городе крайне неудачно: лишь на самом ООО Гостиница «Европа».
Таблица 8 - Основные виды средств распространения рекламы
Средство рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность. |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей. |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата. |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории. |
Радио |
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. |
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта. |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей. |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте. |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. |
Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера. |
В целях пропаганды ООО Гостиница «Европа» и ее услуг предлагается разработка мероприятий, направленных на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной компании;
- выделение целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
В связи с вышесказанным, необходимо отметить, что планирование рекламных мероприятий проводится отделом лишь в разрезе стоимости средств продвижения товара на рынок, а также сроков осуществления рекламной компании. Однако необходимо отметить, что маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными покупателями, поскольку не являются целевой аудиторией. Да и просто не могут быть ею.
Глава 3. Мероприятия по формированию оптимального средства распространения рекламы в ООО Гостиница «Европа»
3.1 Выявление оптимального средства распространения рекламы
В ООО Гостиница «Европа» за рекламу отвечает отдел маркетинга. Трудно даже найти какое-нибудь рекламное средство, которое ООО Гостиница «Европа» не использует или использует недостаточно.
Ежедневная реклама в СМИ стала уже привычной для предприятия. Каждое из средств массовой информации - имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения заказчиков, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
ООО Гостиница «Европа» использует возможности теле- и радиорекламы, но это не всегда дает желаемый результат.
ООО Гостиница «Европа» использует и средства наружной рекламы, имеющей ряд достоинств:
- благодаря своим размерам, она очень заметна и оказывает сильное воздействие на потребителя;
- однажды установленная, она действует на потребителя 24 часа в сутки, в течение долгого времени;
- воздействует на различные слои населения; и пешеходов и состоятельных граждан, проезжающих мимо на своих автомобилях и именно они - основные клиенты ООО Гостиница «Европа»;
- помогает быстрому распространению сведений среди будущих клиентов.
Однако у наружной рекламы есть недостатки:
- высокая стоимость;
- вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет;
- портится под воздействием атмосферных явлений, иногда ее портят люди.
Из разновидностей наружной рекламы ООО Гостиница «Европа» используются в основном крупноформатные щиты с плакатами и рисованные стенды различных размеров. Электронное табло или скульптура ООО Гостиница «Европа» не освоены.
Однако ООО Гостиница «Европа» следует иметь в виду, что для нормального функционирования такого вида наружной рекламы, как щиты с плакатами, необходимо сделать заказ на изготовление гораздо большего количества плакатов, чем требуется, для того, чтобы можно было заменить испорченные погодой или в результате умышленной порчи плакатов.
При оформлении наружной рекламы необходимо уделить особое внимание текстам и графическим элементам, что делает ее более действенной со значительного расстояния и при высокоскоростном движении на автомобиле.
Эффективность наружной рекламы может быть повышена за счет использования простых текстов и графических элементов. С расстояния 250 м. можно читать буквы высотой не менее 60 см. А буквы высотой 15 см. могут быть прочитаны только с расстояния 60 м. Если информация будет выполнена 3 см. буквами, то расстояние будет меньше 15 м., однако потребители вряд ли будут находиться так близко от плакатов, за исключением остановок общественного транспорта. Однако состоятельные клиенты на остановках находятся редко.
Немаловажное значение имеет выбор цвета. Легче всего читается контраст темных и светлых красок: черно-белый, черно-желтый. В то время как столь же контрастные цвета: голубой и зеленый, красно-зеленый, практически не читаемы.
Результативность рекламы означает, что рекламная компания основательно продумана и реализована.
Медиа-планирование - комплексный вид исследования, задачей которого является составление детального плана по продвижению проекта. Медиа-план является основным документом, обосновывающим целесообразность проведения рекламной кампании, а также регламентирующий ее сроки и стоимость.
В ходе медиа-планирования ООО Гостиница «Европа» следует сформулировать стратегию "recency" (от англ. "recent" - недавний, последний), в русском варианте - стратегия «последнего контакта». Эта стратегия заточена под запуск новых брэндов и взрывной эффект. Она основывается на исследованиях, показавших, что последний перед покупкой рекламный контакт оказывает наибольшее влияние на принятие решения о покупке.