Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:36, реферат
Сегодня, в России проблема сертификации является особенно актуальной, когда большинство предприниматели стремятся получить сиюминутную прибыль, не задумываясь о последствиях продажи некачественной продукции. Рыночная система хозяйствования имеет множество преимуществ и одним из них, безусловно, является отсутствие товарного дефицита.
1. Введение 3
2. Характеристика сертифицированной продукции 4
2.1. Назначение и применение 4
2.2. Химический состав и пищевая ценность кефира 5
2.3. Факторы, формирующие качество кисломолочных продуктов 5
2.4 Ассортимент кефира 7
3. Стандартизация объекта 8
3.1 Общие требования к производимому объекту 9
3.2 Требования к упаковке и маркировке 9
4. Сертификация 10
4.1. Необходимость обязательного подтверждения соответствия 10
4.2 Подтверждение соответствия кисломолочной продукции 11
4.3 Процесс прохождения сертификации 14
4.4 Сертификация кисломолочных продуктов с использованием
различных схем 15
4.5. Подача заявки в орган по сертификации 16
4.6. Принятие решения по заявке и выбор схемы сертификации 17
4.7. Проведение испытаний для целей сертификации 17
4.8. Анализ результатов испытаний и решение о выдаче сертификата 18
4.9. Инспекционный контроль за сертифицируемой продукцией 18
5. Метрология 19
5.1. Маркировка 19
5.2. Упаковка 21
6. Система менеджмента качества 21
7. Заключение 23
8. Список литературы 23
9. Приложения 24
4.7. Проведение испытаний для целей сертификации
Сертификационные испытания производятся в испытательном центре ООО «Сергиево-Посадский центр сертификации и мониторинга»» в соответствии с порядком «Программы и методики сертификационных испытаний», утвержденной руководителем органа по сертификации.
Результаты сертификационных испытаний оформляются протоколом испытаний.
Испытания проводятся по следующим показателям :
(Таблица 1,Таблица 2, Таблица 3).
По результатам испытаний оформляется протокол, оригинал которого остается в органе по сертификации продукции и услуг ООО «Сергиево-Посадский центр сертификации и мониторинга», а копия – заявителю ЗАО «Дмитриевский молочный завод».
4.8. Анализ результатов испытаний и решение о выдаче сертификата
На данном этапе проводится анализ полученных результатов испытаний, оценка соответствия объектов подтверждения соответствия установленным требованиям органом по сертификации продукции и услуг ООО «Сергиево-Посадский центр сертификации и мониторинга». Затем орган подготавливает решение о выдачи сертификата на кефир производства ЗАО «Дмитриевский молочный завод», оформляет и регистрирует его в установленном порядке (Приложение 1).
Срок действия сертификата устанавливается на один год.
В сопроводительной технической документации, прилагаемой к сертифицированной продукции (технический паспорт, этикетка и др.), а также в товаросопроводительной документации делается запись о проведенной сертификации и указывается номер и дата выдачи сертификата, орган по сертификации, выдавший сертификат.
Сертифицированная продукция должна маркироваться знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-93. Знак соответствия наносится на сопроводительную техническую документацию (паспорт, формуляр и др.) и на упаковку спичек.
4.9. Инспекционный контроль над сертифицируемой продукцией
В течение всего срока действия сертификата соответствия орган по сертификации продукции осуществляет контроль за сертифицированными кисломолочными продуктами путем проведения периодичных исследований (испытаний) типовых образцов этих продуктов, отбор которых осуществляется на складах изготовителя и продавца , в соответствии с принятым графиком контроля, а также при необходимости проводит повторный анализ состояния производства этих продуктов .
5. Метрология
5.1 Маркировка
Маркировка единицы потребительской тары должна содержать следующие информационные данные о продукте:
- наименование продукта (должно состоять из терминов по ГОСТ Р 51917). Наименование продукта состоит из: термина "кефир" и термина, характеризующего массовую долю жира продукта;
- норму массовой доли жира (в процентах), соответствующую требованиям (Таблица 2).
Для продукта, изготовленного из натурального молока, массовую долю жира указывают: "От... до... ";
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарный знак (при наличии);
- массу нетто продукта (г или кг);
- информацию о составе продукта.
Информацию об используемом молочном сырье указывают после слов: "Состав: изготовлен из ..." в соответствии с требованиями 4.1.
Кефирную закваску, приготовленную на кефирных грибках, указывают после слов "с использованием";
- пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность) указывают как массу белков, жиров, углеводов, килокалорий и/или килоджоулей в 100 г продукта.
Пищевую ценность продукта, изготовляемого из натурального молока, указывают: "От ... до ..." в килокалориях и/или килоджоулях в 100 г продукта;
- количество молочнокислых микроорганизмов и количество дрожжей (в соответствии с требованиями 5.5);
- условия хранения (информацию об условиях хранения указывают одним температурным режимом);
- дату изготовления [наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц изготовления, после слов: "изготовлен (час, число, месяц) ... "];
- срок годности [наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц окончания срока годности, после слов: "годен до (час, число, месяц) ... "].
Допускается для продукта со сроком годности менее 100 ч наносить двузначное число, обозначающее срок годности в часах, после слов: "годен (час) ... ".
Допускается для продукта со сроком годности более 100 ч наносить двузначное число, обозначающее срок годности в сутках, после слов: "годен (сут) ... ";
- обозначение настоящего стандарта (допускается наносить без указания года утверждения);
- информацию о сертификации продукта (наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460).
5.2. Упаковка
6. Система менеджмента качества
ЗАО «Дмитриевский молочный завод» предлагается следующая стратегия в направлении улучшения качества изготавливаемой продукции:
– выпуск продукции высокого качества, соответствующей всем стандартам;
– наем высококвалифицированного ветеринарного персонала;
– осуществление качественного ухода за скотом, составление правильного рациона питания ;
– поддержание высокого организационного и квалификационного уровня деятельности персонала предприятия, личной ответственности каждого сотрудника за качество продукции в рамках своей компетенции;
– совершенствование средств производства, технологии и организации работ на всех стадиях жизненного цикла продукции;
–высокую культуру партнерства предприятия с поставщиками и потребителями на основе взаимовыгодного сотрудничества;
– регулярное проведение внутренних проверок системы менеджмента качества;
– создание и поддержка горячей линии для связи с потребителями;
– постоянное усовершенствование проектирования, технико-технологической базы предприятия;
– внедрение современных форм и методов организации производства и управления ими;
А так же планирует повысить конкурентоспособность товара на рынке, путем решения задач повышения конкурентоспособности продукции и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, в случае падения его на внутреннем.
7. Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена процедура подтверждения соответствия выпускаемого классического кефира требованиям ГОСТ Р 52093-2003 “Кефир. Технические условия”, изучили технический регламент на молочную продукцию, а также выработали дальнейшие планы по улучшению изготавливаемой продукции.
Прошли необходимые сертификационные испытания и получили сертификат соответствия.
На сегодняшний день, выбор кефира, как и множества другой кисломолочной продукции огромен. В связи с этим покупатель должен быть уверен в качестве приобретаемой продукции и соблюдении производителем всех стандартов и санитарных норм. Поскольку недоброкачественно изготовленная продукция может отразиться не только на вкусе товара, но и быть опасной для здоровья потребителя. Уверенность в надлежащем качестве изготовленной продукции дает обязательное подтверждение соответствия, которое направлено на обеспечение безопасности продукции для потребителей.
Таким образом,
обязательная сертификация
8. Список литературы
1. ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – сырье».
2. ГОСТ Р 52093-2003 «Кефир. Технические условия».
3. Федеральный
закон «О техническом
4. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Чалых, Л.М. Коснырева, Л.А. Пашкевич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
5. Г.В. Твердохлеб «Технология молока и молочных продуктов»./ Г.В. Твердохлеб, З.Х. Диланян, Л.В. Чекулаева и др. – М.: Агропромиздат, 1991.
6. Касторных М.С. «Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для вузов.»
7. 4. Лифиц И. М. «Стандартизация, метрология и сертификация.» - М.: ЮРАЙТ, 2004.
8. Справочник по производству кисломолочной продукции. /Под общ. Ред. М.Т. Денщикова. - М: Пищепромиздат, 1962.
9. Приложения
[Таблица 1] – органолептические характеристики продукта
Наименование показателя |
Характеристика |
Вкус и запах |
Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Вкус слегка острый, допускается дрожжевой привкус |
Цвет |
Молочно-белый, равномерный по всей массе |
Консистенция и внешний вид |
Однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком. Допускается газообразование, вызванное действием микрофлоры кефирных грибков |
[Таблица 2] – физико-химические показатели
Наименование показателя |
Норма |
Массовая доля жира продукта, %: |
|
обезжиренный |
0,1 |
нежирный |
0,3; 0,5; 1,0 |
маложирный |
1,2; 1,5; 2,0; 2,5 |
классический |
2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5 |
жирный |
4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 |
высокожирный |
7,2: 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5 |
[Таблица 3] – физико-химические показатели
Наименование показателя |
Норма для продукта | |||||
обезжиренного |
нежирного |
маложирного |
классического |
жирного |
высокожирного | |
Массовая доля белка, %, не менее |
2,8 |
2,6 | ||||
Кислотность, °Т, не более |
От 85 до 130 | |||||
Температура при выпуске с предприятия, °С |
4±2 |
[Приложение 1] – Сертификат соответствия