Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по стимулированию сбыта на предприятии. Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы стимулирования сбыта.
2. Определить оценку эффективности мероприятий по стимулированию сбыта.
3. Рассмотреть пути совершенствования мероприятий по стимулированию сбыта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………6
1.1 Роль стимулирования сбыта в структуре продвижения…………….6
1.2 Постановка целей и задач стимулирования сбыта……………..........9
1.3 Методы стимулирования сбыта..........................................................12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»………………...22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..22
2.1.1 История предприятия…………………………………………….22
2.1.2 Экономические и организационные характеристики деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»……24
2.2 Анализ мероприятий по стимулированию сбыта, проводимых на предприятии………… ………………………………………….........................28
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА……………………………………………………...31
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………..31
3.2 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….............................41
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………6
1.1 Роль стимулирования сбыта в структуре продвижения…………….6
1.2 Постановка целей и задач стимулирования сбыта……………..........9
1.3 Методы стимулирования сбыта.........................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»………………...22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..22
2.1.1 История предприятия…………………………………………….
2.1.2 Экономические и организационные характеристики деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»……24
2.2 Анализ мероприятий по стимулированию
сбыта, проводимых на предприятии…………
…………………………………………..............
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА……………………………………………………...31
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………..31
3.2 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..............
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В наше время производители более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств (продвижению товаров), среди которых важнейшим является стимулирование сбыта.
В течение двух последних десятилетий сфера продвижения активно развивается. Стимулирование сбыта получило заслуженное признание, образовав основу коммуникационных технологий, узаконенных и регламентированных, подчиненных контролю и возглавляемых специалистами.
Его своеобразие по сравнению с другими средствами коммуникаций – рекламой, связями с общественностью, спонсорством, объясняется многими факторами:
Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли и стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Данную тему рассматривали ряд отечественных и зарубежных ученых. Особое место в их числе занимают И.Л.Акулич, В.И.Беляев, Е.П.Голубков, Арман Дейан, Анни и Люк Троадек. В различных учебниках под общей редакцией И.Л.Акулич и В.И.Беляев приведены теоретические сведения по стимулированию сбыта. Однако указанные авторы не рассматривали проведение конкретных мероприятий по стимулированию сбыта на конкретном промышленном предприятии, что будет проведено в данном исследовании. В этом и заключается актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов».
Предметом исследования является стимулирование сбыта как метод коммерческого продвижения товара на рынке и реализация мероприятий по стимулированию сбыта на предприятии.
Цель курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по стимулированию сбыта на предприятии.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы стимулирования сбыта.
2. Определить оценку эффективности мероприятий по стимулированию сбыта.
3. Рассмотреть пути совершенствования мероприятий по стимулированию сбыта.
Источниками информации для написания курсовой работы являются нормативная документация, периодические печатные издания Республики Беларусь, статистические данные, а также периодические издания в Интернете.
При написании курсовой работы также были использованы отчёты и планы предприятия, учебная и методическая литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала данной работы, а также нормативные документы, которые позволили утвердить сделанные во время выполнения работы выводы.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Стимулирование постоянно присутствует в нашей жизни. Если вы купите в супермаркете любые хлопья для завтрака, то, скорее всего, коробка будет содержать «дополнительный» товар: бесплатный подарок или рецепт, загадку, бланк участия в конкурсе или значок для коллекции. Купоны и бесплатные образцы опускаются в наши почтовые ящики или помещаются в периодические издания, которые мы покупаем.
Стимулирование может быть направлено на три разные группы:
Вполне нормальным и логичным будет сказать, что результатом, к которому стремится любая коммерческая деятельность, будет рост объема продаж. Несмотря на тот факт, что большинство стимулирующих кампаний ориентировано именно на сдвиги в продажах, это достаточно узкий и потенциально неправильный взгляд на вещи. Стимулирование, полностью нацелено на осуществление выгодных продаж удовлетворенным потребителям, но прямые отклики, которые можно ожидать, многочисленны и разнообразны. Стимулирование может быть направлено на то, чтобы заставить покупателя взять бесплатный образец товара, посетить точку розничной торговли, заполнить купон-заявку.
Некоторые варианты стимулирования
предоставляют потребителю
Многие специалисты сегодня считают стимулирование сбыта основой маркетинговых коммуникаций. Популярность этого инструмента маркетинговых коммуникаций определяется его способностью активизировать процесс продажи, однако, если пользоваться этими приемами необоснованно, то полученный результат может разочаровать, а то и принести убытки.
Стимулирование сбыта
по сравнению с другими
Обобщая вышесказанное, можно дать следующее определение стимулирования сбыта – это инструмент продвижения, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара [8, с. 2-3].
Стимулирование имеет многоцелевую направленность, в зависимости от того, с какими целевыми группами оно имеет дело. Эти группы бывают трех видов.
Потребитель – составляет самую важную часть, и все усилия маркетинга направлены на него [8, с. 7].
Цели стимулирования сбыта обозначены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Цели стимулирования сбыта
Стратегические |
Специфические |
Разовые |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Примечание – Источник [18].
Основными целями стимулирования
по отношению к потребителю являют
Торговый персонал. Торговый персонал осуществляет важную функцию, которой предприятие не имеет права пренебрегать. Продавцы нуждаются в стимулировании, поощрении и вовлечении в деятельность фирмы.
Целью стимулирования по
отношению к торговому
Торговые посредники. Это естественное промежуточное звено между производителем и потребителем. Цели могут быть поставлены различные: