Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:11, курсовая работа
Цель работы заключается в подробном рассмотрении элемента маркетинговых коммуникаций — стимулирования сбыта и в разработке программы действий для ООО «Топ-Книга». Для достижения означенной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть цели и механизм стимулирования;
изучить все методы этого вида коммуникаций;
Если привлекательность премий состоит в том, что потребитель уверен в получении выигрыша, каким бы скромным он ни был, то конкурс притягателен духом игры и соревнования. Конкурсы – это активный вид стимулирования сбыта. За последний период времени было проведено лишь два
Хотелось бы отметить и такой метод стимулирования сбыта как тематические выкладки книг. Они привлекают покупателей и повышают уровень продаж. Сейчас используются следующие выкладки:
После всего вышесказанного хотелось бы отметить, что стимулирование главным образом направлено на потребителя, адресовано к массам, к публике в целом. Его функция – реализовать продажу, создать прибыль на месте, где товар продается. В магазинах ООО «Топ-Книга» широко используются все виды стимулирования.
Книжный магазин – особый мир, поэтому важно создать там максимально комфортную атмосферу и одновременно организовать для покупателей что-то интересное. Такой магазин может стать своего рода культурно-развлекательным центром, активно участвуя в социальной жизни района или города. Большинство проводимых магазинами дополнительных маркетинговых мероприятий направлено на формирование благоприятного имиджа магазина и лояльности покупателей. При этом абсолютно понятно, что это влечет за собой ощутимый рост количества покупателей и увеличение доходов. Помимо рассмотренных методов, уже используемых в магазине «Книгомир», можно прибегнуть и другим видам стимулирования продаж.
Из методов ценового стимулирования можно предложить следующее:
Методы стимулирования натурой:
В магазине «Книгомир» более
активно следует проводить
Помимо конкурсов и
скидок всегда огромной популярностью
пользуются встречи с авторами, о
которых покупателей
Как известно, способствует продажам и выносная торговля (Например «Школьный базар», продажа канцтоваров перед магазином): оборудование выставляется на улице, перед входом в магазин и специально к этому дню оформляется витрина. Покупателям также нравится, когда в магазине есть возможность присесть и полистать понравившуюся книгу.
Немаловажную роль играют дисконтные карты или программы накопления баллов. В магазине «Книгомир» система скидок по дисконтным картам отсутствует. Однако, в более крупных магазинах ООО «Топ-Книга» действуют бонусная карта. Суть бонусной карты в том, что, совершая покупки магазинах сети «Книгомир», покупатель может возвращать часть оплаченной им покупки на бонусную карту в виде бонусов (1 бонус = 1 рубль). Бонусами можно оплатить любую покупку в магазинах сети. Следует ввести дисконтную карту для постоянных покупателей магазина «Книгомир».
Возможно также проведение акции под названием «Вторая жизнь книги». Если покупатель приобрел книгу в нашем магазине, то, прочитав, он может вернуть ее обратно (при условии соблюдения товарного вида, не рваную и не мятую) за половину стоимости. Сумма возвращенных средств могла бы зачисляться на дисконтную карту покупателя, которую он может затем использовать при следующей покупке.
Таким образом, существует многочисленное количество методов стимулирования, которые не применяются в ООО «Топ-книга» и, которые следует реализовать для увеличения продаж. Следует обратить внимание на проведение конкурсов и игр, делать их более интересными для участников. В магазине важно постоянно использовать всевозможные акции, скидки и конкурсы с целью создания привлекательного образа магазина для покупателей, увеличение количества покупателей увеличит и общий объем выручки.
Бюджет программы стимулирования – это те финансовые средства, которые выделены руководством фирмы на осуществление программы стимулирования. Финансовые средства следует выделять исходя из суммы затрат на осуществление мероприятий по стимулированию сбыта. С 15 августа по 30 сентября 2013г. В магазине «Книгомир» предлагается провести программу стимулирования «Школьная пора», в рамках которой будут проводиться следующие акции:
«Учимся, играя»
«Внеклассное чтение»
«Конкурс на самый длинный чек»
«Школьный базар»
«Субботняя олимпиада»
В этот период в книжных
магазинах и магазинах
Смета затрат на стимулирование продаж в период с 15 августа по 30 сентября 2013 г. представлена в таблице 3.1
Таблица 3.1
Смета затрат на стимулирование продаж «Школьный сезон»
Средство стимулирования |
Длительность акции |
Размер объявления или тип подарков |
Количе-ство, шт |
Затраты на производство, руб. | |
Реклама на месте продаж | |||||
1.Шелфтокер «Внеклас-сное чтение – 30%» |
С 15 авг. по 30 сент. |
120*750 мм, картон односторонний,
глянцевая ламинация, |
5 |
150 | |
2.Плакаты внутри магазина |
С 15 авг. по 30 сент. |
А4 «внеклассное чтение» на мелованной бумаге |
4 |
41,60 | |
С 25 авг. по 5 сент. |
А4 «Самый длинный чек», на мелованной бумаге |
4 |
41,60 | ||
С 15 авг. по 20 сент. |
А3 «Учимся играя», на мелованной бумаге |
2 |
32,20 | ||
С 15 авг. по 25 сент. |
А2 «Субботняя олимпиада», на мелованной бумаге |
2 |
57,20 | ||
3.Ручки с логотипом |
С 20 авг. по 10 сент. |
Ручка шариковая, пластиковая, с логотипом «Книгомир» |
4000 |
37200 | |
4.Листов-ки |
С 15 авг. по 5 сент. |
Листовка «Набор школьника» |
3700 |
12370 | |
Призы и подарки | |||||
1.Сертифи-кат |
28 авг., 4, 11, 18 и 25 сент. |
A5 «Субботняя олимпиада» |
5 |
135 (печать) | |
2.Купоны на 50-ти процентную скидку |
28 авг., 4, 11, 18 и 25 сент. |
А5 «Субботняя олимпиада» |
10 |
270 (печать) | |
3.Подарок «Набор учащегося» |
28 авг., 4, 11, 18 и 25 сент. |
Набор№1 – карандаши 12цв., фломастеры 12 цв., пластилин 12цв., альбом для рисования 20л. |
2 |
114 | |
Набор№2 – Набор цветных ручек 10цв., ручки шар Erich Krause (3шт.), тетради 18л.клетка с рисунком (6 шт.) |
1 |
106 | |||
Набор№3 – Тетрадь 48л. (4шт.), ручка шар. Erich Krause (3шт.) |
1 |
74 | |||
Набор№4 – Тетрадь на кольцах, ручка Erich Krausе |
1 |
118 | |||
4.Брошюра |
С 15 авг. по 20 сент. |
Брошюра А5 полноцветная с адресами школ и дошкольных образовательных учреждений города |
2200 |
14996 | |
Дополнительное оборудование | |||||
1.Стол круглый, двухуровневый |
Высота 1000 мм |
1 |
3700 | ||
2.Стол складной для уличной торговли |
Размеры: 1800*600*700 мм |
1 |
1100 | ||
3.Стойка для уличной торговли |
Размеры: 1930*440*440 мм |
1 |
1330 | ||
3.Диспенсер |
300 х 420 мм картон мелованный, цветоделенные пленки |
1 |
320 | ||
Итого затрат |
72 155,60 |
Эффект стимулирования может выражаться через экономические и коммуникационные показатели. Расположим их в иерархическом Для достижения конечных показателей необходимо достижение нижних, поэтому планировать и оценивать стимулирование надо комплексно, по совокупности различных показателей.
1. Экономические показатели:
- Прирост объема прибыли от увеличения продаж;
- Увеличение скорости оборота товарных запасов;
- Увеличение объемов продаж в целом: покупателей, сделавших первую покупку и покупателей сделавших повторную покупку;
- Увеличение доли рынка.
2. Коммуникационные показатели, прямо влияющие на увеличение объемов продаж:
- Увеличение количества посетителей;
- Увеличение количества покупок;
- Увеличение количества покупателей в целом, новых и постоянных покупателей;
- Увеличение среднего чека.
3. Коммуникационные показатели, косвенно связанные с увеличением объемов продаж:
1. Рост уровня спонтанной покупки;
2. Увеличение количества людей, знающих адрес и месторасположение магазина;
3. Рост положительного отношения к магазину;
4. Увеличение количества людей знающих о проведение акций в магазине.
Предполагаемые результаты:
Предполагается получение следующего экономического эффекта стимулирования:
Но помимо экономического
эффекта ожидается и