Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг является одновременно системой мышления и системой действия, но слишком часто в публикациях посвященных маркетингу, развивается только, аспект действия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...3
1 Планирование в маркетинге …………………………………………6
2 Стратегия маркетинга ………………………………………………12
2.1 Стратегический маркетинг ……………………………………….15
3 Концепции управления маркетингом ……………………………...18
3.1 Стратегическое планирование ……………………………………20
Заключение …………………………………………………………….24
Глоссарий ……………………………………………………………...27
Список использованных источников ………………………………...30
Список сокращений …………………………………………………...31
Приложения ……………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая Стратегический маркетинг.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

С переходом к рыночным отношениям ситуация изменялась коренным образом. Отсутствие стратегических маркетинговых подразделений на наших крупных предприятиях является проблемой, камнем преткновения в их развитии и продвижении на рынках. Это связано с недостатком на них достаточного количества квалифицированных и компетентных в своей области специалистов, не боящихся внедрять инновационные технологии. Важнейшая роль и назначение стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацеливать предприятие, организацию на привлекательные экономические возможности (потребности, обеспеченные ресурсами) и создавать потенциал для роста и рентабельности. Выходом из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности предприятия на всех её этапах и направлениях.

Общая стратегия развития современного предприятия, несомненно, должна включать в себя планирование маркетинговой деятельности. Это необходимое условие успешного функционирования фирмы в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Разработке плана маркетинга предшествует системное осмысление ситуации, более четкая координация  усилий фирмы, более точная постановка задач, что должно привести к росту сбыта и прибыли. Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, оно сулит деятельности фирм немалые выгоды, и поощряет руководителей мыслить перспективно. Способствует улучшению усилий фирмы, заставляет четко формулировать свои цели и задачи.

Поэтому, научиться осуществлять выбор целевых  сегментов, проводить  анализ маркетинговой  среды и активно участвовать в формировании стратегии предприятия ‒ главная задача любого экономиста-маркетолога. И от того, как это будет сделано, полностью зависит успех развития предприятия. Маркетинг сегодня является одним из наиболее мощных инструментов, который необходимо использовать в борьбе за выживание и процветание, недаром его называют философией бизнеса.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что стратегический маркетинг является исключительно эффективным управленческим инструментом в силу целого ряда своих особенностей. Стратегическое планирование служит основой для любого другого планирования в рамках фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными  возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

 1

Бюджет маркетинга

финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли

 2

Диверсификация

1) вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов; 2) одновременное расширение, развитие двух и более не связанных друг с другом видов производств, в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую стратегии диверсификации.

 3

Диверсификация горизонтальная

пополнение ассортимента фирмы  новыми изделиями, которые не связаны  с выпускаемыми ныне, но могут вызвать  интерес существующей клиентуры.

 4

Диверсификация конгломератная

пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к её нынешним товарам и рынкам.

 5

Диверсификация концентрическая

пополнение ассортимента фирмы  новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.

 6

Информация

(слово латинского происхождения,  обозначающее «сообщение о чем-либо»)  ‒ представляет собой совокупность  знаний о фактических данных  и зависимостях между ними. Основой информации о товаре (услуге) служит сообщение — форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, фафиков, таблиц и др.

 7

Конкуренция

(от лат. conkurrere ‒ сталкивать) ‒  механизм 

соперничества между участниками  рынка за более выгодные условия продажи товаров, услуг в целях захвата максимальной доли рынка и получения прибыли.

8

Маркетинг

комплексная система мер по организации 

управления производственно-торговой деятельностью, основанная на изучении и прогнозировании рынка с целью максимизации возможностей удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

 9

План маркетинга

детальное последовательное изложение  мероприятий, с помощью которых  имеется в виду достижение поставленных целей маркетинга.

10

Планирование маркетинга

процесс, процедура, связанная с  составлением плана маркетинга, с  выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объёма продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.

11

Спрос

платежеспособность покупателей, т.е. обеспеченная деньгами и выраженная совокупной мерой потребностей покупателей в товарах и услугах.

12

Стратегический маркетинг

1) систематический и постоянный  анализ потребностей и требований  ключевых групп потребителей, а  также разработка концепций эффективных  товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих проценту устойчивое конкурентное преимущество; 2) анализ потребностей физических лиц и организаций; 3) уточнение линии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля; 4) процесс разработки стратегического комплекса-микса, основных направлений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учётом факторов постоянно меняющейся маркетинговой среды.

13

Стратегическое планирование

управленческий процесс создания и поддержания стратегического  соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и  шансами в сфере маркетинга. Оно  опирается на чётко сформированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

14

Функции маркетинга

отдельные виды или комплексы видов  специализированной деятельности, осуществляемой в процессе организации и осуществлении маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; сбыт и распределение продукта.


 

Список использованных источников

 

 1

Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть I [Текст]: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. ‒ 3-е изд., перераб. и доп. ‒ Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. ‒ 174 с. ISBN 978-5-98298-947-5

 

 2

Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть II [Текст]: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. ‒ 3-е изд., перераб. и доп. ‒ Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. ‒ 174 с. ISBN 978-5-98298-948-2

3

Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст]: Учебник / А. Ф. Барышев. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2002. ‒ 208 с. ISBN 5-7695-1256-3

 

 4

Голубков, Е. П. Маркетинг [Текст]: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин; общ. ред. Е. П. Голубкова. ‒ М.: Экономика, 1993. ‒ 222 с.

 

 5

Данченок, Л. А. Основы маркетинга [Текст]: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. ‒ М., 2003. ‒   239 с.

 

 6

Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]: Пер. с англ. ‒ М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. ‒ 656 с.: ил. ‒ Парал. тит. англ.      ISBN 978-5-8459-0376-1 (рус.)

 

 7

Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]: Ламбен Жан-Жак Пер. с французского. ‒ СПб.: Наука, 1996. ‒    589 с. ISBN 5-02-024833-9

 

 8

Минько, Э. В. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. ‒ 351 с. I. Карпова, Н. В. ISBN 978-5-238-01223

 

 9

Синяева, И. М. Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. ‒    287 с. I. Земляк, С. В. II. Синяев, В. В. ISBN 5-238-01107-5

10

Украинцева, А. А Шпаргалка по маркетингу [Текст]: учебное пособие. ‒ М.: ТК Велби, 2005. ‒ 40 с. ISBN 5-98032-685-5

 

11

Фатхудинов, Р. А. Производственный менеджмент [Текст]: Учебник для вузов. 4-е изд. / Р. А. Фатхудинов. ‒ СПб.: Питер, 2003. ‒ 491 с., ил. ISBN 5-94723-674-5

 

12

Эриашвили, Н. Д. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили. ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. ‒623 с. ISBN 5-238-00088-X


 

Список сокращений

 

БКГ ‒ Бостон консалтинг групп

PIMS ‒ Profit Impact of Market Strategy – влияние рыночной стратегии на     прибыль

т. п. ‒ тому подобное

т. е. ‒ то есть

т. д. ‒ так далее

др. ‒ другие

См. ‒ смотрите

Рис. ‒ рисунок

Таб. ‒ таблица

Приложения

А

Б

В

Г

Д


1 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. ‒ М.: С.532

2 Артюхова, Т. З., Ерёмин, В. В. Маркетинг. Ч.II: учебное пособие. ‒ Томск, 2011. ‒ С.153.

3 Фатхутдинув, Р. А. Стратегический маркетинг ‒ М: ЗАО «Бизнес-школа», 2000 ‒ С. 34

4 Барышев, А. Ф. Маркетинг ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2002 ‒ С. 200

5 Эриашвили, Н. Д. Маркетинг ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. ‒ С. 167.

6 Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент. ‒ СПб.: Питер, 2003. С. 88

7 Артюхова, Т. З., Ерёмин, В. В. Маркетинг. Ч.II: учебное пособие. ‒ Томск, 2011. ‒ С. 148

8 Синяева, И. М. Маркетинг в малом бизнесе. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 211

9 Артюхова, Т. З., Ерёмин, В. В. Маркетинг. Ч.II: учебное пособие. ‒ Томск, 2011. ‒ С. 146

10 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. ‒ М.: С.525

11 Барышев, А. Ф. Маркетинг ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2002 ‒ С. 191-192




Информация о работе Стратегический маркетинг