Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:16, курсовая работа
Главными целями данной работы являются:
1. Показать что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
2. Изучить теоретические аспекты процесса стратегического планирования предприятия и разработать практические рекомендации по повышению эффективности стратегического планирования на исследуемом предприятии.
Для достижения основной цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть процесс стратегического маркетингового планирования;
- раскрыть сущность стратегического маркетингового планирования;
- проанализировать стратегическое маркетинговое планирование на примере предприятия ОАО «Ардатовский светотехнический завод».
После завершения первого этапа формирования организационного обеспечения стратегического планирования, наступает этап непосредственного планирования, когда производится определение направлений движения вперёд через моделирование деловой среды. Наконец на третьем этапе происходит реализация разработанных стратегий. На этой стадии проводится детализация, а затем интеграция планов действии, их контроль и корректировка в случае необходимости.
В дальнейшем группа по стратегическому планированию должна планомерно проводить работу по внедрению стратегического планирования по представленной, вовлекая все подразделения предприятия по работе со стратегическим планированием.
Главным требованием к организации группы стратегического планирования является сочетание формального и неформального в ее работе. В ходе работы группы в течение года необходимо включать весь плановый процесс на предприятии в систему стратегического планирования. Дальнейшие изменения в стратегическом планировании должны касаться формализации данного процесса. В первую очередь, деятельность по стратегическому планированию должна быть обеспечена со стороны верхнего и среднего звена управления для обеспечения поддержки СП.
Особое внимание следует уделять кадровому обеспечению процесса стратегического планирования в плане оценки и аттестации персонала, связанной со стратегическим планированием и системой оплаты труда. Это будет определяющим фактором при введении системы стратегического планирования.
Вывод: таким образом, внедрение системы стратегического планирования в ОАО «Ардатовский светотехнический завод» потребует комплекса организационно-управленческих мероприятий, направленных на перестройку всей системы планирования .[10]
3.3 Основные направления повышения эффективности использования основных фондов в ОАО «АСТЗ»
В хозяйственной практике выделяют следующие основные пути улучшения использования основных фондов:
- технические;
- организационные;
- экономические.
К техническим путям относятся реконструкция зданий и сооружений, модернизация машин и оборудования, повышение качества их технической эксплуатации, рост квалификации персонала. Здесь же рассматривается упущенная выгода от несвоевременной замены технических средств или приобретения устаревших моделей оборудования.
Организационное направление включает: во-первых, четкое диспетчирование производства, выявление незагруженного оборудования и помещений, реализацию излишних основных фондов, расширение объема производства на имеющихся производственных мощностях и площадях; во-вторых, применение современной оргтехники, позволяющей вести учет движения продукции и всех инвентарных единиц основных фондов в реальном режиме времени.
Экономические пути реализуются через стимулирование субъектов хозяйствования и персонала. Основные из них: сдача: в аренду временно незагруженного оборудования; консервация основных фондов, которые в среднесрочной перспективе не будут использованы или реализованы; продажа имущества; материальное поощрение персонала, добивавшегося высокой производительности технических средств.
Особое место занимает снижение остаточной стоимости основных фондов, которая является объектом налогообложения на недвижимость или на имущество.[18]
Для ОАО «АСТЗ» мероприятия экстенсивного направления повышения эффективности использования основных средств связаны с привлечением дополнительных производственных ресурсов. К ним относят:
-техническое перевооружение
и реконструкцию производства, позволяющие
сократить трудоемкость
-комплексную механизацию
и автоматизацию производства, исключающие
потери рабочего времени
-рациональную специализацию
и кооперирование цехов и
-модернизацию оборудования;
- повышение уровня механизации и автоматизации;
- внедрение новой техники и технологии - малоотходной, безотходной, энерго- и топливосберегающей;
-повышение квалификации рабочих;
-создание благоприятных
экологических условий (температура,
чистота воздуха, отсутствие сквозняков,
нормативный уровень влажности)
для работы точного
Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением фондов являются собственные средства предприятий. Они накапливаются в течение всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.
Мероприятия интенсивного направления в ОАО «АСТЗ» не требуют дополнительного привлечения ресурсов. К ним относят:
-своевременный ввод в действие основных средств;
-совершенствование
-повышение коэффициента сменности его работы;
-рациональную организацию труда рабочих - многостаночное обслуживание, совмещение профессий;
-своевременное
-стимулирование рабочих за увеличение межремонтного периода работы оборудования.
В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных производственных средств, существенное значение имеет государственный налог на недвижимость, уплачиваемый предприятиями из собственной прибыли. Более полная загрузка оборудования, ликвидация ненужных основных производственных средств способствует увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.[10]
Таким образом, ОАО «АСТЗ» имеет широкий спектр возможностей и направления для повышения эффективности использования основных фондов. При этом главное значение должны приобрести методы интенсивного направления, а именно своевременный ввод в действие основных средств, рациональную организацию труда рабочих, своевременное профилактическое обслуживание и качественный ремонт основных производственных средств.
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.
Стратегическое маркетинговое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. Процесс стратегического маркетингового планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций предприятия.
Исследования, проведенные в данной работе были основаны на изучении теоретико-методологических основ стратегического планирования деятельности предприятия, практического опыта отечественного предприятия «ОАО «Ардатовский светотехнический завод» и послужили основой для предоставления собственных рекомендаций по совершенствованию системы стратегического планирования.
ОАО «АСТЗ» стало одним из немногих предприятий, где руководство намерено ввести систему стратегического планирования, однако оценка эффективности взаимодействия подразделений и самих процедур планирования говорят о необходимости перестройки внедрения стратегического планирования на предприятии, поскольку процесс планирования и формирования стратегии не являются взаимосвязанными в настоящее время, не соответствует необходимым условиям миссия, цели и структура предприятия. Не вовлечен в процесс стратегического планирования на должном уровне отдел маркетинга.
Сущность формирования стратегического поведения предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии. При этом основное значение имеет поведение предприятия на рынке.
Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование