Стратегическое планирование фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы 7
1.1 Этапы стратегического планирования 7
1.2 Краткосрочное и долгосрочное планирование 7
1.3 Виды управленческой деятельности в рамках планирования 9
1.3.1 Цели организации 11
1.3.2 Миссия предприятия 11
1.3.3 Оценка и анализ внешней среды 12
1.3.4 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия 14
1.3.5 Изучение стратегических альтернатив 16
1.3.6 Стратегическое планирование и успех предприятия 19
2 Разработка стратегического плана маркетинга для туристической фирмы «Радень» 23
2.1 Введение 23
2.2 Резюме 24
2.3 Миссия компании 24
2.4 Анализ маркетинговых возможностей 25
2.5 Определение целей 31
2.5.1 Объем и структура продажи товаров 31
2.5.2 Определение доли рынка 33
2.6 Принятие стратегических решений 35
2.6.1Позиционирование 36
2.6.2 Разработка комплекса маркетинга 37
2.7 Разработка плана маркетинговых мероприятий 37
2.8 Определение бюджета и затрат на маркетинг 38
Заключение 40
Библиография 41

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 8.Доли разделения рынка турфирмами уральского региона

 

Турфирмы Башкортостана, Челябинской и Свердловской областей,

специализирующееся  на активном отдыхе

Доля фирмы  на уральском

туристическом рынке

Аркаим-Трэвел, Екатеренбург

10,59%

Уральские экспедиции, Екатеринбург

9,72%

Тенгри, Башкортостан

8,38%

Радень, Башкортостан

7,75%

Орлец-тур, Магнитогорск

7,52%

Discovery, Челябинск

6,83%

Роза ветров Башкортостана

6,39%

Сатка-Тревел , Сатка

6,34%

Странник, Челябинск

6,22%

Саттурн, Сатка

5,69%

Скиф, Усть-Катав

4,73%

Спорт-Клуб ЧТЗ, Челябинск

4,69%

Урал Заповедный, Миасс

3,92%

Спорт-Экстрим, Златоуст

3,66%

Реки Башкирии, Башкортостан

2,97%

Уральские сказы, Челябинск

2,87%

Альфа-Тур, Башкортостан

1,73%


 

Из таблицы видно, что  большую часть доли рынка занимают Екатеринбургские турфирмы, что объясняется  большой численностью данного региона. На втором месте стоят турфирмы Башкирии, а далее распределены места между фирмами Челябинской области. Турфирма «Радень» в этом общем списке занимает четвертое место с долей рынка в 7,75%.

 2.6 Принятие стратегических решений

 

Установление маркетинговых целей предполагает определение путей их достижения, т.е. разработку стратегий маркетинга. В период экономического кризиса, т.е. в этом и последующем году чтобы не потерять своих клиентов фирма должна применять стратегии:

  • Установление цены на 10% ниже, чем у лидера рынка;
  • Чтобы избежать загруженности туров в 3-5 человек, убрать туры по схожим направлениям, такие как: конный тур - Священная гора Иремель и водно-конный тур - По дороге с облаками 2;
  • Организовать рекламу с главной задачей - довести информацию о фирме и предлагаемых услугах до возможно большего количества покупателей. Следует показать основные преимущества, которые предлагает турфирма, и не предлагают или предлагают в меньшем объеме другие фирмы, а также уделить внимание скидкам.

В период стабилизации экономики, а именно с 2011 года следует применять следующие стратегии:

  • Ввести новое направление – велотуры;
  • За счет увеличения рекламы, повысить загрузку на сплавах до 1300 человек;
  • Построить дополнительный коттедж.

При успешной реализации всех выше перечисленных стратегий фирма увеличит свою долю на рынке и выйдет на первое место в башкирском регионе.

      1. Позиционирование

 

Фирма работает с определенным сегментом населения, т.е. с людьми ведущими активный образ жизни, людьми которые ищут новые впечатления и не жалеют на это деньги. На данном этапе разработки маркетингового плана, фирме необходимо определить, какую позицию она хотела бы занять в данном сегменте. При этом надо учесть, что при позиционировании товаров нужно использовать только те характеристики, которые отвечают потребностям рынка, т.е. являются важными для потребителей и на основе которых они осуществляют свой выбор. В данном случае для организации самым наилучшим вариантов будет позиционирование на основе качества предоставляемых услуг, т.е. сделать ставку на высшую квалификацию инструкторов.

2.6.2 Разработка комплекса маркетинга

Разработка комплекса  маркетинга связана с формированием такой комбинации маркетинговых средств, которая наилучшим образом обеспечит достижение поставленных целей. Ниже представлены маркетинговые стратегии для сплавов.

Таблица 9. Маркетинговые стратегии для сплавов и конных туров

Услуга: сплав

Цель: в течение  трех лет увеличить загрузку за год до 1300 человек

Комплекс

маркетинга

Стратегии

Товар

Во время путешествия уделить внимание культурному обогащению туристов, т.е. больше рассказывать о проплывающих местах, местных легендах. В предпоследний день устраивать соревнования на приобретенные навыки: фигурное вождение катамарана, сборка и снятие палаток. Соревнования устраивать по командно с последующими призами, соответствующими местности (местные сувениры, которые будут напоминать о походе, и являться раздражителями, чтобы вновь повторить путешествие).

Ценообразование

Цены установить чуть ниже (3-5%) цен лидера рынка.

Продвижение

Осуществить массированную  рекламную компанию по Челябинской и Свердловской областям.

Распределение

Повысить количество туроператоров предлагающим своим  клиентам данную базу отдыха.


 

2.7 Разработка плана маркетинговых мероприятий

 

Представим основные стратегии и тактики в программах действий, которые определяют направления  деятельности сотрудников компании. План маркетинговых мероприятий представлен в таблице 10.

Таблица 10. План маркетинговых мероприятий

 

Название мероприятия

Начало

Конец

Ответственный

Стоимость

Ожидаемые результаты

Разработка нового направления - велотуры

01.11.09

01.05.11

Координатор туров

55 тыс. руб.

Увеличение числа клиентов на 12%

Разработка дополнительных мероприятий на сплавах и конных турах

01.05.09

01.06.09

Координатор туров

5 тыс. руб.

Повешение имиджа организации

Установление скидок на туры при одновременной купли путевок 5 и более штук

01.05.09

01.06.09

Начальник отдела продаж

5-7% стоимости тура

Увеличение числа клиентов на 7%

Организация рекламы

01.05.09

01.06.09

Начальник отдела маркетинга

50 тыс. руб.

Увеличение числа клиентов на 10%

Постройка дополнительного  коттеджа

01.03.10.

01.03.13

Директор организации

940 тыс. руб.

Увеличение числа клиентов на 30%


 

Таким образом, потратив в 2009 году 55000 рублей плюс процентные расходы связаннее со скидками, фирма сможет привлечь внимание дополнительного числа клиентов, а именно около 15%, плюс повысит свой авторитет в глазах покупателей. В долгосрочной перспективе, если фирма построит еще один коттедж, оборот отдыхающих за год должен возрасти на 30%.

2.8 Определение бюджета и затрат  на маркетинг

 

Следующим этапом работ будет разработка бюджета маркетинга, в котором  будут представлены все статьи доходов  и затрат на маркетинг. Бюджет маркетинга представлен в таблице 11.

Таблица 11. Бюджет маркетинга

Показатели

тыс. руб.

%

Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на год

21033

 

Затраты на маркетинг:

   

заработная плата сотрудников  и руководителей маркетинговых служб

300

34,05%

реклама

324

36,78%

координирование работ с туроператорами

120

13,62%

регулярное проведение маркетинговых исследований и создание банка маркетинговых данных для управления предприятием

60

6,81%

         расходы на стимулирование сбыта и связи с общественностью

77

8,74%

Суммарные маркетинговые затраты

881

100%

Чистый доход

20152

 

 

Таким образом затраты  на маркетинг составляют 4,4% от выручки  турфирмы. Рассмотри подробно такие  статьи затрат как, реклама, расходы  на стимулирование сбыта и связи  с общественностью.

Таблица 12. расходы на рекламную компанию.

 

Баннеры

Телевидение

Магнитогорск, Верхнеуральск, Учалы, Катав-Ивановск.

Белорецк

на каналах вещания  городов Челябинска, Магнитогорска  и Екатеринбурга

май

18000

4500

135000

июнь

18000

4500

135000

 

декабрь

4500

4500

 

 

Всего

40500

13500

270000


 

Целесообразнее всего  проводить рекламную компанию перед  летними отпусками, а именно в  мае и июне, а также перед  новогодними каникулами.

 

Таблица 13. Расходы на стимулирование сбыта и связи с общественностью

                                      направление

месяц                              расходов

Сувениры

Буклеты

январь 

 

5000

февраль

 

5000

март

 

5000

апрель

 

5000

май

2500

5000

июнь

4000

5000

июль

4000

5000

август

4000

5000

сентябрь

2500

5000

октябрь

 

5000

ноябрь

 

5000

декабрь

 

5000

Всего

17000

60000


 

Распространение буклетов необходимо проводить каждый месяц, а сувениры только на момент летних походов (сплавов и конных туров).

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенной  работы цель курсового проекта была достигнута. В практической части подробно описана общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда. Для выявления сильных и слабых сторон организации был проведен SWOT-анализ, но основе, которого был разработан стратегический план маркетинга для туристической фирмы «Радень». В его непосредственные пункты входят:

  • Ввести новое направление – велотуры;
  • За счет увеличения рекламы, повысить загрузку на сплавах до 1300 человек;
  • Построить дополнительный коттедж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент:Учеб.-СПб.:Союз, 2002. – 463 с.
  2. Глумаков. В.Н. Стратегический менеджмент. М.: Вузовский учебник, 2008. – 187 с.
  3. Сурин. А.В. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2008 – 368с.
  4. Фаххутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-шк., «Ител-Синту», 1998. – 416с.
  5. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.; Новосибирск: ИНФРА-М: Сиб. Соглашение, 1999. – 287с.
  6. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2001. – 254 с.
  8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000. – 256 с.
  9. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юристъ, 2002. – 378 с.
  10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 288 с.
  11. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. – 96 с.
  12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 528 с.

Информация о работе Стратегическое планирование фирмы