Стратегическое планирование в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования в маркетинге как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;
- указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;
- подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;
- показать на примере открытого акционерного общества «Лента» применение основных положений стратегического планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические подходы к изучению стратегического планирования.
.Основные понятия стратегического планирования………………………...5
1.2. Роль маркетинга в стратегическом планировании………………………..11
1.3.Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Организация планирования маркетинга………………………………………..14
Глава 2. Организация процесса стратегического планирования
на ОАО « Лента»
2.1. Организационная характеристика ОАО « Лента »……………………..…27
2.2. Процесс стратегического планирования на ОАО «Лента»………………30
2.3. Политика и цели в области качества ОАО «Лента»……………………...33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемой литературы…………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая-стратегическое планирование в маркетинге.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Политика и цели в области качества ОАО «Лента» 
ОАО «Лента» в своей деятельности руководствуется Политикой в области качества. Политика в области качества оформлена в виде отдельного документа, подписана Генеральным директором и доведена до персонала, посредством размещения на обозрение во всех подразделениях. Проверка знания, понимания и выполнения Политики в области качества осуществляется при проведении внутренних аудитов, квалификационной оценке персонала.                                                     
Политика рассматривается как одна из составных частей анализа системы менеджмента качества со стороны руководства. 
Главная цель                                       :                                                                                                                                                 Путь к успеху через признание нашей продукции потребителем. 
Основные принципы в достижении цели: 
· Понимание и выполнение текущих и будущих требований потребителей; 
· Совершенствование процессов, обеспечивающих результативность и эффективность системы менеджмента качества; 
· Достижение и удержание лидирующих позиций в производстве текстильных лент для грузоподъемных средств; 
· Повышение компетентности персонала, его осведомленности и ответственности за качество продукции; 
· Обеспечение качества продукции в соответствии с нормативными документами и требованиями потребителя; 
· Расширение рынка продаж за счет освоения новых видов продукции; 
Работа с надежными поставщиками сырья и материалов; 
· Внедрение современных методов и средств измерения, направленных на повышение эффективности производства, технического уровня и качества продукции; 
· Предупреждение возникновения проблем, а не устранение последствий после их появления                                                         . 
Исходя из принципов Политики в области качества, на предприятии разработаны Цели в области качества, оформлены в виде самостоятельного документа, утверждены Генеральным директором. 
Каждый процесс СМК имеет свои цели, критерии результативности функционирования, которые установлены в описаниях процессов. 
Достижение целей проверяется                       :                        
при самоаудитах руководителями подразделений; 
при внутренних и внешних аудитах; 
владельцами процессов при ежегодном анализе процессов; 
при ежегодном анализе СМК. 
ОАО «Лента» стремится осуществлять свою деятельность в соответствии с целями и принципами Политики качества и принимает на себя обязательства в соответствующих областях деятельности. Цели размещены для наглядности в подразделениях на видных местах16
 
 
 

 

 

Заключение

Таким образом, можно привести краткие выводы: 
1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.  
2. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования. 
3. Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.  
4. На основе миссии вырабатываются цели организации. Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности. 
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися. 
5. Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. 
6. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ                          корпорации                                                       . 
7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов. 
8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты. 
9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.  
10. Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение. 
11. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

Руководители  при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем,платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей,освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено новое явление -взаимоотношения  предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок.Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства,обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения,что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

 

 

Список  используемой литературы

  1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998.
  3. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6.
  4. Голубков Е. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и зарубежом. – 2000. - №4.
  5. Давыдов Ю. Позиционирование потребительских ожиданий. Методика разработки // Маркетинговые коммуникации.-2005.-№3.
  6. Кеворков В., Леонтьев С. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.,2009.
  7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб., 2004.
  8. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М., Внешторгиздат, 2009.
  9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб., 2006.
  10. Максимова Ю. Особенности прогнозирования спроса на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.-№3.
  11. Маслова Т., Божук С., Ковалик Л. Маркетинг. – СПб., 2007.
  12. Матанцев А. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М., 2000.
  13. Никитин А. Метод расчета емкости рынков массового потребления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004.-№2.
  14. Панкрухин А. Маркетинг. – М., 2007.
  15. Петухова И., Петухова Н. Современное состояние и направления совершенствования методологии прогнозирования рыночной доли продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.-№5.
  16. Резуев Е. Роль цены  в конкурентной борьбе // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2005. - №1. 
  17. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 1999.
  18. Токарев В. Применение анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией.- 2002.-№10.
  19. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб., 2002.
  20. http://www.marketer.ru
  21. http://marketing-guide.org/theory/theory.htm
  1. 1 Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и зарубежом. – 2000. - №4.
  1. 2 Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6.
  1. 3 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998.
  1. 4 Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и зарубежом. – 2000. - №4.
  1. 5 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998.
  1. 6 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб., 2004.
  1. 7 Кеворков В., Леонтьев С. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.,2009.
  1. 8 Кеворков В., Леонтьев С. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.,2009.
  1. 9 Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М., Внешторгиздат, 2009.
  1. 10 Кеворков В., Леонтьев С. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.,2009.
  1. 11 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб., 2006.
  1. 12 Матанцев А. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М., 2000.
  1. 13 Матанцев А. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М., 2000.
  1. 14 Петухова И., Петухова Н. Современное состояние и направления совершенствования методологии прогнозирования рыночной доли продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.-№5.
  1. 15 http://marketing-guide.org/theory/theory.htm
  1. 16 http://marketing-guide.org/theory/theory.htm

 


Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге