Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является маркетинговый анализ фирмы ОАО "Иркутский масложиркомбинат".
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:
1. Провести исследование и анализ рынка;
2. Проанализировать конкуренцию на рынках сбыта;
3. Рассмотреть маркетинговые планы организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………...………...……..3
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия…….……………4
2. Описание товара………………………………………………………...8
3. Анализ рынка потребителя……………………………………………13
4. Анализ рынка производителя…………………………………………15
5. Анализ рынка цен ……………………………………………………...21
6. Продвижение товаров и стимулирование спроса……………………22
7. Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»…...…25
Заключение………………………………………………………...…...…29
Список использованной литературы……………………………..….….30

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………...………...……..3

1. Анализ внутренней  и внешней среды предприятия…….……………4

2. Описание товара………………………………………………………...8

3. Анализ рынка потребителя……………………………………………13

4. Анализ рынка производителя…………………………………………15

5. Анализ рынка цен ……………………………………………………...21

6. Продвижение товаров и стимулирование  спроса……………………22

7. Стратегия развития ОАО «Иркутский  Масложиркомбината»…...…25

Заключение………………………………………………………...…...…29

Список использованной литературы……………………………..….….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система  организации  производства, сбыта продукции и  оказания  услуг,  ориентированная  на  удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение   прибыли  на  основе   исследований  и  прогнозирования  рынка,  изучения  внутренней и  внешней  среды  предприятия .[1. C.25]

Направления и возможности  применения концепции маркетинга в существенной мере зависят от организации маркетинга, включающей выбор оргструктуры управления, распределение задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадровое обеспечение.

 Важной функцией  маркетинга является планирование, основное содержание которого состоит в разработке и реализации планов маркетинговой деятельности. Выбор целей маркетинговой деятельности, стратегий их достижения, рациональное распределение ресурсов — это те вопросы, на которые должны искать ответы предприятия и организации, работающие в условиях рынка.[9.C.16]

Целью данной работы является маркетинговый анализ фирмы ОАО "Иркутский масложиркомбинат".

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:

1. Провести исследование и анализ рынка;

2. Проанализировать конкуренцию на рынках сбыта;

3. Рассмотреть маркетинговые планы организации.

Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

 

Открытое акционерное  общество (ОАО "Иркутский масложиркомбинат") расположено по адресу: 664043, г. Иркутск, ул. Банзарова, 1.

Общество является юридическим  лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный  баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации. Целью и предметом деятельности Общества является извлечение прибыли от осуществления любых видов деятельности не запрещенных законом.

Для достижения поставленной  цели ОАО "Иркутский масложиркомбинат" сохранило  основной профиль предприятия и выделило приоритетные доходные направления развития:

- внедрение новых технологических линий по производству продукции;

-  развитие розничной  торговли масложировой продукции;

- сокращение непроизводительных  расходов;

-  структурную и  технологическую реорганизацию  предприятия;

-  освоение новых  производств,  расширение  ассортимента,  улучшение качества производимой продукции;

-  удержание уровня  цен на достаточно низком уровне.

ОАО "Иркутский масложиркомбинат" – крупный  комбинат масложировой промышленности России.  Это высокоразвитое, технически оснащенное производство с современной жировой  технологией. Комбинат является основным поставщиком,  кулинарных и кондитерских жиров,  для предприятий хлебопекарной  пищеконцентратной, кондитерской промышленности, работающих в Иркутске, Иркутской области и ряде других регионов России. Кроме того, здесь производят саломас – сырье для маргариновой  и косметической продукции, майонез, растительное масло, кетчуп и горчицу.

На сегодняшний день на ОАО "Иркутский масложиркомбинат" трудится  1050 человек.  Их зарплата постоянно индексируется и  выплачивается регулярно. Работники также  получают дотации на питание.  На территории комбината есть  свой  магазин, где продукты на  30  процентов дешевле, чем  в обычном, своя грибница и  теплица.      

Анализ среды - это  очень важный для выработки стратегии  организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ОАО "Иркутский масложиркомбинат" в таблице 1.1.

Таблица  1.1

SWOT-анализ ОАО "Иркутский масложиркомбинат"

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1. Широкий спектр номенклатуры  позволяет использовать комплексные решения

 

1. Высокие цены молочной продукции

 

2. Опыт работы на рынке по  производству продукции, доверие  со стороны заказчиков

2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации

 

3. Наличие собственного производства

3. Недостаточное внимание на обучение персонала

Возможности:

Угрозы:

1. Завоевание региональных рынков

1.Нестабильность российского законодательства

2. Заключение прямых договоров  с потребителями продукции

2. Усиление конкуренции: проникновение  на рынок компаний федерального масштаба

3. Осуществление внешнеэкономической деятельности

3. Перерасход материальных ресурсов


 

Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней  среды ОАО "Иркутский масложиркомбинат" (табл. 1.2).

 

 

Таблица 1.2

 Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО "Иркутский масложиркомбинат"

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий спектр номенклатуры

Опыт работы на рынке

Наличие собственного производства

Высокие цены продукции

Недостаточная скорость реакции на рынок

Недостаточное внимание на обучение персонала

 

 

Угрозы

Нестабильность российского законодательства

3

2

1

4

5

3

Усиление конкуренции

3

3

1

2

3

2

Перерасход материальных ресурсов

4

3

2

5

2

4

 

 

 

 

 

 

Возмож

ности

Завоевание региональных рынков

3

5

4

3

1

3

Заключение прямых договоров с  потребителями продукции

5

4

3

4

2

1

Осуществление внешнеэкономической деятельности

5

4

3

1

2

3


Просуммируем баллы  по столбцам и строкам таблицы 1.39 и сведем результат в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Количественная  оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней  среды

Сильные стороны

Слабые стороны

15

Широкий спектр номенклатуры позволяет  использовать комплексные решения

23

Высокие цены мясной продукции

 

19

Опыт работы на рынке, доверие  со стороны заказчиков

21

Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации

15

Наличие собственного производства

14

Недостаточное внимание на обучение персонала

16

Угрозы

Возможности

 

 

Нестабильность российского законодательства

18

Завоевание региональных рынков

19

Усиление конкуренции: проникновение  на рынок компаний федерального масштаба

14

Заключение прямых договоров с  потребителями продукции

19

Перерасход материальных ресурсов

20

Осуществление внешнеэкономической  деятельности

18


Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на мясную продукции, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия. Угрозу деятельности предприятия  несет нестабильность российского законодательства. Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия. Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы приведено в таблице 1.4.

В связи с нестабильностью  российского законодательства необходимо разработать стратегию развития на долгосрочную перспективу. Авторитет предприятия на рынке позволяет заключать прямые договора с потребителями продукции.

Таблица 1.4

Проблемное поле в  рамках SWOT-матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий спектр номенклатуры

Опыт работы на рынке

Наличие собственного производства

Высокие цены продукции

Недостаточная скорость реакции на рынок

Недостаточное внимание на обучение персонала

 

 

Угрозы

Нестабильность российского законодательства

Разработка стратегии развития

Искать более выгодных (платежеспособных) потребителей продукции

Обучение современным технологиям

Усиление конкуренции

Повышение качества продукции за счет передовых технологий

Анализ рынка

Перерасход материальных ресурсов

Снижение себестоимости

Снижение цены

 

 

 

 

 

 

Возмож

ности

Завоевание региональных рынков

Увеличение доли на

 рынках

Расширение ассортимента выпускаемой  продукции

Эффективная

управленческая 

работа

Заключение прямых договоров с поставщиками

Авторитет на рынке

Маркетинг

Осуществление внешнеэкономической деятельности

Продукция прочая

Разработать систему контроля


 

С целью изменений  внешней среды необходимо разработать  систему контроля выявленных проблем развития предприятия.

2. Описание  товара

 

Кетчуп (от англ. ketchup) — соус, в состав которого входят томаты, уксус, соль, сахар, перец и другие специи. В настоящее время ассортимент кетчупа разнообразен.

Сегодня появилось  очень  много предприятий по производству кетчупа и в Иркутской области такое предприятие, как ОАО «Иркутский Масложиркомбината» занимает лидирующее место. Сегодня в ассортиментную линейку  входит множество видов кетчупа. «Барбекю» — это в меру острый, с мелко нарезанной зеленью и специями. Он придется по вкусу людям, которые превыше всего ценят традиции. Нежный «Южный» кетчуп с богатым насыщенным вкусом, который достигается благодаря использованию натурального сливочного пюре — для натур, обожающих все новое и готовых к экспериментам. А название «Итальянский» говорит само за себя — почувствуй себя итальянцем. Вся продукция, выпускаемая  комбинатом, помимо насыщенного превосходного вкуса, — полезна. В чем секрет? Дело в том, что своим полезным свойствам кетчуп обязан содержащемуся в томатах ликопену. Он не только придает помидорам красный цвет, но является сильным антиоксидантом, который борется с раковыми клетками, а волокна томатов в кетчупе активизируют работу желудочно-кишечного тракта. Для того чтобы не ошибиться и выбрать настоящий «тот самый» кетчуп, предприятие рекомендует потребителю несколько простых, но очень действенных советов: первый касается ингредиентов кетчупа. В составе, указанном на этикетке, должны быть только вода, томатная паста и специи. Наличие овощных и фруктовых пюре допускается рецептурами и позволяет производителю сэкономить на себестоимости продукции, но ухудшает традиционный томатный вкус продукта, а иногда и его качество; второе — его производство, третье — цвет продукта. Основной цвет кетчупу дает его главный компонент — томатная паста, а оттенки зависят от входящих в него специй и пряностей. Следовательно, цвет кетчупа может быть от красного (можно слегка оранжевого) до насыщенного темно-красного (можно немного коричневого оттенка); четвертое — консистенция. Кетчуп в бутылке не должен булькать и переливаться. Нормальная консистенция кетчупа — это когда при его попадании на тарелку он только немного растекается.

Кетчуп перерабатывается из сырья, выращенного в Амурской, Тюменской и Читинской областях, Алтайском, Приморском и Красноярском краях и на Кубани.

Оценим рынок  кетчупа. В масложировой промышленности сложилось несколько групп, которые приобрели крупные ключевые предприятия. Наибольшие успехи Иркутский МЖК достиг на рынке кетчупа.

Информация о работе Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»