Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:17, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговый анализ фирмы ОАО "Иркутский масложиркомбинат".
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:
1. Провести исследование и анализ рынка;
2. Проанализировать конкуренцию на рынках сбыта;
3. Рассмотреть маркетинговые планы организации.
Введение…………………………………………………...………...……..3
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия…….……………4
2. Описание товара………………………………………………………...8
3. Анализ рынка потребителя……………………………………………13
4. Анализ рынка производителя…………………………………………15
5. Анализ рынка цен ……………………………………………………...21
6. Продвижение товаров и стимулирование спроса……………………22
7. Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»…...…25
Заключение………………………………………………………...…...…29
Список использованной литературы……………………………..….….30
Содержание
Введение…………………………………………………...
1. Анализ внутренней
и внешней среды предприятия…….
2. Описание товара………………………………………
3. Анализ рынка потребителя………………
4. Анализ рынка производителя…………
5. Анализ рынка цен ……………………………………………………...21
6. Продвижение товаров и
7. Стратегия развития ОАО «
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..….….30
Введение
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия .[1. C.25]
Направления и возможности применения концепции маркетинга в существенной мере зависят от организации маркетинга, включающей выбор оргструктуры управления, распределение задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадровое обеспечение.
Важной функцией
маркетинга является
Целью данной работы является маркетинговый анализ фирмы ОАО "Иркутский масложиркомбинат".
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:
1. Провести исследование и анализ рынка;
2. Проанализировать конкуренцию на рынках сбыта;
3. Рассмотреть маркетинговые планы организации.
Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Открытое акционерное общество (ОАО "Иркутский масложиркомбинат") расположено по адресу: 664043, г. Иркутск, ул. Банзарова, 1.
Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации. Целью и предметом деятельности Общества является извлечение прибыли от осуществления любых видов деятельности не запрещенных законом.
Для достижения поставленной цели ОАО "Иркутский масложиркомбинат" сохранило основной профиль предприятия и выделило приоритетные доходные направления развития:
- внедрение новых технологически
- развитие розничной торговли масложировой продукции;
- сокращение непроизводительных расходов;
- структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
- освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;
- удержание уровня
цен на достаточно низком
ОАО "Иркутский масложиркомбинат" – крупный комбинат масложировой промышленности России. Это высокоразвитое, технически оснащенное производство с современной жировой технологией. Комбинат является основным поставщиком, кулинарных и кондитерских жиров, для предприятий хлебопекарной пищеконцентратной, кондитерской промышленности, работающих в Иркутске, Иркутской области и ряде других регионов России. Кроме того, здесь производят саломас – сырье для маргариновой и косметической продукции, майонез, растительное масло, кетчуп и горчицу.
На сегодняшний день на ОАО "Иркутский масложиркомбинат" трудится 1050 человек. Их зарплата постоянно индексируется и выплачивается регулярно. Работники также получают дотации на питание. На территории комбината есть свой магазин, где продукты на 30 процентов дешевле, чем в обычном, своя грибница и теплица.
Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ОАО "Иркутский масложиркомбинат" в таблице 1.1.
Таблица 1.1
SWOT-анализ ОАО "Иркутский масложиркомбинат"
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1. Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения |
1. Высокие цены молочной продукции
|
2. Опыт работы на рынке по
производству продукции, |
2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации
|
3. Наличие собственного производства |
3. Недостаточное внимание на обучение персонала |
Возможности: |
Угрозы: |
1. Завоевание региональных рынков |
1.Нестабильность российского законодательства |
2. Заключение прямых договоров с потребителями продукции |
2. Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба |
3. Осуществление внешнеэкономической деятельности |
3. Перерасход материальных |
Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО "Иркутский масложиркомбинат" (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО "Иркутский масложиркомбинат"
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Широкий спектр номенклатуры |
Опыт работы на рынке |
Наличие собственного производства |
Высокие цены продукции |
Недостаточная скорость реакции на рынок |
Недостаточное внимание на обучение персонала | ||
Угрозы |
Нестабильность российского зак |
3 |
2 |
1 |
4 |
5 |
3 |
Усиление конкуренции |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 | |
Перерасход материальных ресурсов |
4 |
3 |
2 |
5 |
2 |
4 | |
Возмож ности |
Завоевание региональных рынков |
3 |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
Заключение прямых договоров с потребителями продукции |
5 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 | |
Осуществление внешнеэкономической деятельности |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Просуммируем баллы по столбцам и строкам таблицы 1.39 и сведем результат в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны 15 | ||
Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения |
23 |
Высокие цены мясной продукции |
19 |
Опыт работы на рынке, доверие со стороны заказчиков |
21 |
Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации |
15 |
Наличие собственного производства |
14 |
Недостаточное внимание на обучение персонала |
16 |
Угрозы |
Возможности
| ||
Нестабильность российского |
18 |
Завоевание региональных рынков |
19 |
Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба |
14 |
Заключение прямых договоров с потребителями продукции |
19 |
Перерасход материальных ресурсов |
20 |
Осуществление внешнеэкономической деятельности |
18 |
Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на мясную продукции, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия. Угрозу деятельности предприятия несет нестабильность российского законодательства. Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия. Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы приведено в таблице 1.4.
В связи с нестабильностью российского законодательства необходимо разработать стратегию развития на долгосрочную перспективу. Авторитет предприятия на рынке позволяет заключать прямые договора с потребителями продукции.
Таблица 1.4
Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Широкий спектр номенклатуры |
Опыт работы на рынке |
Наличие собственного производства |
Высокие цены продукции |
Недостаточная скорость реакции на рынок |
Недостаточное внимание на обучение персонала | ||
Угрозы |
Нестабильность российского законодательства |
Разработка стратегии развития |
Искать более выгодных (платежеспособных) потребителей продукции |
Обучение современным технологиям | |||
Усиление конкуренции |
Повышение качества продукции за счет передовых технологий |
Анализ рынка | |||||
Перерасход материальных ресурсов |
Снижение себестоимости |
Снижение цены | |||||
Возмож ности |
Завоевание региональных рынков |
Увеличение доли на рынках |
Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
Эффективная управленческая работа | |||
Заключение прямых договоров с поставщиками |
Авторитет на рынке |
Маркетинг | |||||
Осуществление внешнеэкономической деятельности |
Продукция прочая |
Разработать систему контроля |
С целью изменений внешней среды необходимо разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия.
2. Описание товара
Кетчуп (от англ. ketchup) — соус, в состав которого входят томаты, уксус, соль, сахар, перец и другие специи. В настоящее время ассортимент кетчупа разнообразен.
Сегодня появилось очень много предприятий по производству кетчупа и в Иркутской области такое предприятие, как ОАО «Иркутский Масложиркомбината» занимает лидирующее место. Сегодня в ассортиментную линейку входит множество видов кетчупа. «Барбекю» — это в меру острый, с мелко нарезанной зеленью и специями. Он придется по вкусу людям, которые превыше всего ценят традиции. Нежный «Южный» кетчуп с богатым насыщенным вкусом, который достигается благодаря использованию натурального сливочного пюре — для натур, обожающих все новое и готовых к экспериментам. А название «Итальянский» говорит само за себя — почувствуй себя итальянцем. Вся продукция, выпускаемая комбинатом, помимо насыщенного превосходного вкуса, — полезна. В чем секрет? Дело в том, что своим полезным свойствам кетчуп обязан содержащемуся в томатах ликопену. Он не только придает помидорам красный цвет, но является сильным антиоксидантом, который борется с раковыми клетками, а волокна томатов в кетчупе активизируют работу желудочно-кишечного тракта. Для того чтобы не ошибиться и выбрать настоящий «тот самый» кетчуп, предприятие рекомендует потребителю несколько простых, но очень действенных советов: первый касается ингредиентов кетчупа. В составе, указанном на этикетке, должны быть только вода, томатная паста и специи. Наличие овощных и фруктовых пюре допускается рецептурами и позволяет производителю сэкономить на себестоимости продукции, но ухудшает традиционный томатный вкус продукта, а иногда и его качество; второе — его производство, третье — цвет продукта. Основной цвет кетчупу дает его главный компонент — томатная паста, а оттенки зависят от входящих в него специй и пряностей. Следовательно, цвет кетчупа может быть от красного (можно слегка оранжевого) до насыщенного темно-красного (можно немного коричневого оттенка); четвертое — консистенция. Кетчуп в бутылке не должен булькать и переливаться. Нормальная консистенция кетчупа — это когда при его попадании на тарелку он только немного растекается.
Кетчуп перерабатывается из сырья, выращенного в Амурской, Тюменской и Читинской областях, Алтайском, Приморском и Красноярском краях и на Кубани.
Оценим рынок кетчупа. В масложировой промышленности сложилось несколько групп, которые приобрели крупные ключевые предприятия. Наибольшие успехи Иркутский МЖК достиг на рынке кетчупа.
Информация о работе Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»