Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является маркетинговый анализ фирмы ОАО "Иркутский масложиркомбинат".
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:
1. Провести исследование и анализ рынка;
2. Проанализировать конкуренцию на рынках сбыта;
3. Рассмотреть маркетинговые планы организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………...………...……..3
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия…….……………4
2. Описание товара………………………………………………………...8
3. Анализ рынка потребителя……………………………………………13
4. Анализ рынка производителя…………………………………………15
5. Анализ рынка цен ……………………………………………………...21
6. Продвижение товаров и стимулирование спроса……………………22
7. Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»…...…25
Заключение………………………………………………………...…...…29
Список использованной литературы……………………………..….….30

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Не менее важный резерв повышения эффективности работы молочного подкомплекса – улучшение качества масложировой и молочной продукции.

 Для успешного функционирования рынка кетчупа необходимо обеспечить экономические и правовые условия для углубления взаимоотношений между производителями сельхозпродукции и ее переработчиками за счет создания интегрированных структур.

В настоящее время  на транспортировку продукции комбината затрачивается до 25% стоимости груза. Это огромные потери, если иметь в виду, что маршруты сбыта продукции пролегают по всей территории России. Вот почему необходимо придавать огромное значение перевозке грузов собственным автотранспортом – это дает существенную экономическую выгоду. Закупка оборудования для выработки жестяной банки с легко вскрываемой крышкой, значительно повысит конкурентоспособность продукции.

Необходимо полностью  компьютеризировать производство и  сбыт готовой продукции, решить проблемы оперативной доставки товаров в торговую сеть, создать торговые филиалы в крупнейших городах России.

Необходимо значительно  расширить географию торговли в  самое ближайшее время. Чтобы  расширить географию реализации своей продукции, предприятие должно серьезно заниматься ее рекламой. Из-за отсутствия информации предприятия несут большие убытки. Рынок сбыта во многом случаен и стихиен, а он должен быть управляем.

В этих условиях особое внимание следует уделять планированию сбыта. Первоочередное действие – снижение цены на продукты с высокой ценовой эластичностью спроса и обеспечение минимального безубыточного объема. Затем необходимо определить каналы и способы сбыта продукции в установленных объемах. Центральное место в формировании спроса и стимулирования сбыта занимает реклама, но помимо нее составными частями являются выставки и ярмарки, фирменный товарный знак.

Специалисты комбината  активно работают по изучению покупательского  спроса, расширению ассортимента и  рынка сбыта продукции, обеспечивая стабильную, прибыльную работу предприятия в нелегких рыночных условиях при жесткой конкуренции.

Предприятие должно своевременно реагировать на сдвиг в рыночной ситуации, а также оказывать направленное воздействие на рынок с помощью  рекламы и других средств. Опыт работы ОАО "Иркутский масложиркомбинат" показывает, что расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений, участии на выставках и ярмарках, но затраты вполне оправдываются. Во-первых, средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля идет вяло.

Одна из задач любых  рекламных компаний заключается  в выборе таких средств массовой информации, которые активно используют потребители выбранных рыночных сегментов. Если это не сделано, то усилия по выбору содержания рекламного сообщения, по определению его воздействия на потребителя во многом окажутся напрасными.

Чтобы рационально выбрать  канал распространения рекламных  посланий на ОАО "Иркутский масложиркомбинат" проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям: охват; доступность; стоимость; управляемость; авторитетность; сервисность.

Разработка вариантов  и выбор предпочтительной стратегии  фирмы представляет собой процесс формирования портфеля стратегий по различным классификационным признакам (табл. 7.1).

Таблица 7.1

Сбытовая стратегия ОАО "Иркутский масложиркомбинат"

Сбытовые стратегии

 

Сбытовые стратегии по отношению  к конкурентным рынкам сбыта продукции

Сбытовые стратегии по отношению

 к продукту

1. Глубокое внедрение на рынок:

- стратегия сегментации 

1. Стратегия ассортимента и номенклатуры:

  • стратегия широкого ассортимента и

  номенклатуры

2. Доля фирмы на рынке:

  • «стратегия лазерного луча»
  • стратегия по матрице «Бостонс-

  кой консультативной группе»

2. Ценовые стратегии:

  • стратегия с ориентацией на потребительскую стоимость

3. Стратегии крупной фирмы:

- стратегия «Могучий слон»

3. Стратегия продаж:

  • сбытовая стратегия фирмы
  • стратегия товаропродвижения
  1. Стратегия «роста фирмы»:

- стратегия интенсивного роста

4. Стратегия по этапам жизненного цикла

стратегия широкого проникновения


 

Таблица 7.1 показывает, на какие сбытовые стратегии фирме необходимо ориентироваться в дальнейшем и за счет каких условий предприятие достигнет наибольшего объема сбыта. Т.е., реализовав первые 3 стратегии, фирма добьется увеличения доли рынка, за счет чего увеличится объем продаж. Следующие 5 стратегий позволят предприятию увеличить объем поставок каждому потребителю, а также увеличить число конечных потребителей, что в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение данной  работы можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

1. ОАО "Иркутский масложиркомбинат" – крупный  комбинат масложировой промышленности России.  Комбинат является основным поставщиком,  кулинарных и кондитерских жиров,  для предприятий хлебопекарной  пищеконцентратной, кондитерской промышленности, работающих в Иркутске, Иркутской области и ряде других регионов России.

2. В данный период предприятие имеет стабильное положение и, хотя увеличение объема выпуска кетчупа приносит дополнительные издержки, для комбината это все равно является выгодно, так как появляется дополнительная прибыль.

3. Продажа связана с большими затратами на маркетинг. Поэтому необходима предварительная проверка, чтобы сэкономить средства в случае неудачи. Прогноз сбыта обычно основывается на данных продажи за прошлые периоды. В случае с новыми продуктами необходимы другие пути.

4. В отрасли конкуренцию можно назвать жесткой. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли

5. На  ИМЖК применяется стратегия  более глубокого проникновения на рынок, так как Акционерное Общество действует в прежнем рынке, с теми же товарами, но перед ним стоит задача завоевать дополнительную долю рынка до 20%. Четкой организационной структуры маркетингового отдела не существует, нет четкого разделения функций и обязанностей. Отдел маркетинга должен являться самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Таким образом, в деятельности предприятия, прежде всего, должны совершенствоваться средства, методы и организация производства.

Список использованной литературы

 

  1. Анастасина С.К.   Локальные сети и их маркетинговая интеграция в глобальные сети СПб:  ДуксНет, 2007.
  2. Андрианов В.Д. Новые индустриальные страны в мировом капиталистическом хозяйстве. М., 2007 г.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2007. – 306 с.
  4. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №2 – С. 3 – 13.
  5. Балаян Г.Г., Калугина Е.Х., Комков И.И. Организационно-экономические проблемы управления инновационной деятельностью в новых хозяйственных условиях. Учебное пособие – М., «Финансы и статистика», 2007.
  6. Белкин А.А.  Введение в маркетинг. Таллинн; Казань: Пако: Гамма.Б.  2007.  -93с.
  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Вахтина Н., Долгова О. Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства. МЭ и МО, 2006 №6.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006. – 252 с.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.
  11. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №6. С. 127 – 130.
  12. Все  о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.:Азимут-Центр. 2006. - 367 с.



Информация о работе Стратегия развития ОАО «Иркутский Масложиркомбината»