Сущность и разновидности территориального маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:48, реферат

Описание работы

Сейчас страны и отдельные регионы интегрируются в мировое хозяйство. Региональные территории становятся полноценными участниками рынка, становятся объектами региональной экономики.
Существует множество публикаций, темы которых посвящены территориальному маркетингу, его проблемам, исследованиям в области маркетинга, и его связи с экономической теорией. В основном в исследованиях затронуты проблемы практического плана.

Содержание работы

Вступление стр.3
Глава 1стр.4
1.1.Статья Панкрухина А.П. стр.4
1.2. Статья Сатчку Т.В. стр.8
1.3. Статья Кошеваровой Э.Р. стр.11
1.4. Статья Гапоненко А.Л. стр.15
1.5. Статья Черномаза П.А стр.19
Глава 2 Анализ работ и проблем стр.22
Заключение стр.26
Список литературы стр.27

Файлы: 1 файл

Маркетинг,реферат, Иванова А.С 224 гр.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Субъекты, которые больше заинтересованы в продвижение территории, как следствие активно осуществляют «продажу территории», наиболее заинтересованные субъекты- это местные органы управления,  турагентсва, торговые дома, и многие другие учреждения, которые расположены на данной территории.  Для данных субъектов наиболее важным является продвижение этой территории, поддержание и улучшение ее притягательности, условий жизни, а так же усиление привлекательности различных ресурсов, в том числе и человеческих, на данной территории. Поддержание этих целей обеспечивает привлечение на территорию различных инвестиций, что отражается положительно на экономике региона, так как он развивается.

Но для того чтоб осуществить  успешно эти цели необходимо принять некоторые меры, которые разработаны в маркетинге территорий. это меры по улучшению имиджа, по расширению территории, по привлечению различных заказов, которые каким-либо образом относятся к территории, по повышению притягательности вложений в данную территорию, так же необходимо стимулировать приобретение и использование ресурсов, уже имеющихся на данной территории.

Панкрухин А.П считает, что для успешного маркетинга необходимы некоторые маркетинговые  инструменты, такие как «SWOT-анализ (анализ сил, слабостей, возможностей и угроз), анализ и выбор целевых рынков и позиционирование (определение нынешних и желаемых позиций) территорий». [10, стр 3]

Можно поделить территориальный  маркетинг на 4 составляющие, так  называемые четыре «кита» маркетинга территорий.

Первым «китом» является территориальный продукт, в нашем  случае это ассортимент, ресурсы, расположенные  на территории и их качество и востребованность потребителями, географическое расположение данной территории, уровень развития данного региона в научной сфере, в сфере современных технологий, в сфере, осуществляющей поддержку бизнеса.

Второй «кит»- стоимость  территориального продукта, точнее- затраты, понесенные потребителями данной территории. Для населения этими затратами  являются такие как, стоимость жизни, определенных услуг и товаров, расходы на транспорт, уровень социальных льгот и доходов. Немалая важность отведена налоговым льготам ,  так же для компаний степени комфортности нахождения в городе.

Третьим «китом» является размещение территориального продукта , а именно, кадров, ресурсов, интеллектуального потенциала и возможностей информационных технологий.

Четвертым «китом» становится продвижение территории, которое  в первую очередь включает рекламную  и PR- компании, которое включает определение каналов для передачи информации, адресатов этой информации и удобных форм, объемов и носителей этой информации.

Для реализации поставленных целей выделяют группы стратегий, которые  стремятся привлечь посетителей, развить  различные отрасли в промышленности. Это такие стратегии как маркетинг имиджа, который направлен на создание положительного образа региона. Это маркетинг привлекательности, в задачи которого входит повышение привлекательности данной территории для человека. Это маркетинг инфраструктуры, который обеспечивает успех территории и цивилизованность отношений на данной территории. Завершающая ступень это маркетинг населения и персонала, который отвечает за грамотное распределение персонала по его территории.

Для территорий с переходной экономикой необходимо разработать комплексную программу развития, установить принципы функционирования, сформировать инфраструктуру, проявить конкурентные качества (факторы притягательности), обеспечить дружелюбие, социальный оптимизм населения и профессионализм работников, а затем во всеуслышание объявить по телевидению, радио, в газетах и через Интернет: "Мы - хорошие, у нас все замечательно, приезжайте к нам!", т.е. поработать уже над имиджем, коммуникациями. Но если инфраструктура территории слаба, то она непривлекательна для финансистов, а финансовая бедность, в свою очередь, не позволит улучшить инфраструктуру или создать факторы привлекательности.

Если же недостаточно финансовых ресурсов нужно начать с  низкозатратных технологий: формировать имидж, проявлять уже имеющиеся конкурентные преимущества и отыскивать целевые группы "потребителей территории", которые помогут сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции для реализации долгосрочных программ развития территории. Безусловно, среди таких "потребителей территории" надо постоянно видеть далеко не только иностранцев, но и, прежде всего, собственное население и предпринимательские круги. Постепенное улучшение их самочувствия - гарантия дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Территориальный  маркетинг является научной дисциплиной  и сочетает в себе экономику  и маркетинг.

 

        Из-за различия регионов по  своему размеру , по величине  производства, по количеству ресурсов, по интеллектуальному потенциалу. Из-за этих особенностей  каждом региону необходима своя маркетинговая политика и, свои решения других проблем. В результате грамотных решений,которые будут приниматься и создаваться с помощью определенных стратегий можно добиться желаемого результата.

 

       Деятельность  в сфере регионального маркетинга  должна ранжироваться в зависимости  от выявленных в результате  исследований  целевого рынка,  эффективность которой также  зависит от коммуникации между  администрацией, бизнесом и гражданами.

 

 

 

Список литературы

  1. Панкрухин А. П. –« Маркетинг территорий». 2-е изд.
  2. Brian Hill , «International Marketing Entry Strategy»- eHow Contributor
  3. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики: Учеб. пособие. Москва.; Ростов-на-Дону, 2000
  4. Кошеварова Э.Р, «Маркетинг территорий» статья, 2006
  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.
  7. Vanessa Cross , «Strategic International Marketing Plans» -eHow Contributor
  8. 8.Черномаз П. «Маркетинговая география» // Бизнес – Информ – 1997 - № 23
  9. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  10. Панкрухин А.П. «к практической конференции в г. Калуге» 2006
  11. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001
  12. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2002.
  13. Орлова Т.М. Управление развитием города: Методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов. М.: Холдинговая компания ТИКОМ, 2001.
  14. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западноевропейского опыта / Под общ. ред. Б.М. Гринчеля. М; СПб., 1996
  15. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. М.: Изд-во "Финпресс", 2002.
  16. Elizabeth Smith «International Marketing Projects» ,-eHow Contributor
  17. Arnold Anderson, «Reasons Why Companies Go Into International Marketing» ,-eHow Contributor
  18. David Stewart, «Jobs for International Marketing» ,-eHow Contributor
  19. Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. Кемерово, 1994.
  20. Силина С. «Маркетинговая концепция управления региональным развитием» // Маркетинг. – 2004. - №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и разновидности территориального маркетинга