Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:43, курсовая работа
Для современного российского рынка товаров и услуг характерна тенденция к значительному росту влияния торговых посредников. Это обусловлено их возможностью прямого доступа к исключительно важной информации о состоянии и поведении рынка, что позволяет производителям своевременно реагировать на происходящие рыночные изменения и использовать появляющиеся новые возможности.
Введение…………………………………………………………………….3
§1. Роль дистрибютора в распределении товаров……………………..4
§2. Построение взаимоотношений поставщика с дистрибьютором…...15
§3. Исследование рынка закупок кондитерских изделий…………….26
Заключение……………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………..35
Самарский государственный экономический университет
Институт коммерции, маркетинга и сервиса
Кафедра маркетинга и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Логистика оптово-посреднических компаний»
на тему «Сущность и специфика работы дистрибьютора»
Выполнила студентка 4 курса
Института коммерции, маркетинга и сервиса
специальности Логистика и УЦП
Суслова Мария.
Проверила к.э.н., доцентКириллова Л.К.
Самара
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
§1. Роль дистрибютора в распределении товаров……………………..4
§2. Построение взаимоотношений поставщика с дистрибьютором…...15
§3. Исследование рынка закупок кондитерских изделий…………….26
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..35
Введение
Для современного российского
рынка товаров и услуг
§1. Роль дистрибютора в распределении товаров
Эффективное продвижение товара к конечному потребителю – ключ к успеху любой компании. Однако если нее нет сильного отдела продаж, розничной сети или региональных филиалов, главным помощником в бизнесе становится дистрибьютор.
Дистрибьютор, или дистрибутор (англ. distributor – распространитель) – фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Дистрибьютор может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет. Он получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг на конкретном рынке.[1, c.17]
Вопрос о месте и роли посредников
в системе взаимоотношений
Основными функциями дистрибьютора являются:[8, c.22]
Также по договоренности с поставщиком дистрибьютор может оказывать услуги дилерам и покупателям, такие как:
По сравнению с дилерами, агентами и брокерами дистрибьютор:
- самостоятелен на конкретном рынке;
- подвержен существенным финансовым рискам;
- предоставляя кредиты
- может самостоятельно
Дистрибьюторские фирмы, представляя изготовителя, сами выходят на покупателя и несут ответственность за хранение, комплектность, продажу товаров. Для них характерен высокий уровень специализации, что позволяет рационально использовать средства для хранения и перевозки продукции. Дистрибьюторская фирма, имея склады, сама решает, какой вид товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать.[9]
Дистрибьюторские фирмы делят на:[7, с.136]
- дистрибьюторы регулярного типа (полный набор услуг). Они имеют достаточно высокий уровень товарной специализации, определяющий количественное содержание ассортиментной номенклатуры по каждой группе товаров. Этот вид посредников распространен при торговле компьютерами, телевизорами, автомобилями, запасными частями, оргтехникой.
- дистрибьюторы нерегулярного типа (ограничен перечень услуг). В эту группу входят представители малого и среднего посреднического звена. Такая форма посредничества широко применяется при реализации скоропортящихся продуктов и небольших партий непродовольственных товаров.
Потребность производителя и дистрибьютора друг в друге тем сильнее, чем больше желание производителя покорить рынок своим продуктом, а дистрибьютора – заработать именно на этом продукте. Успешным можно считать производителя, который не сталкивался с такими проблемами в отношениях с партнерами, как зависимость от дистрибьютора, манипуляции с его стороны, диктат условий, копирование дистрибьюторами продукта производителя, низкая заинтересованность в развитии продаж бренда, и, наконец, активный ввод в свой бизнес-портфель конкурентов. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует быть очень внимательным при выстраивании отношений со своим торговым посредником.
Поиск надежного партнера практически всегда сопровождается значительными временными и денежными затратами, но в конечном итоге цель оправдывает средства. По единогласному мнению производителей, первое, что нужно изучить, определяясь с выбором дистрибьютора, – это опыт других компаний. Затем следует приступить к детальному изучению рынка дистрибьюторских услуг.[2]
Одной из главных характеристик, наряду
с общей компетентностью и
стажем работы на рынке, гарантирующих
высокую эффективность
По мнению экспертов, разобраться в тонкостях
подготовки дистрибьютора непросто, но
вполне осуществимо. Одной из рекомендаций
по решению данного вопроса является собственный
аудит. Любая компания представляет свои
ресурсы в выгодном свете, однако проверить,
соответствует ли этот идеальный образ
действительности, можно лишь, увидев
все собственными глазами.
Зачастую перед
Если дистрибьютор в регионе один и является эксклюзивным, то в такой ситуации его положение более стабильно, он нацелен на развитие торговой марки производителя. Однако возможно некоторое завышение цен дистрибьютором и не полное использование потенциала региона (по разным оценкам, 70-80%).[3]
Варианты действий со стороны производителя для устранения возможного завышения цен дистрибьютором: [4]
1. Заключение прямого договора с дистрибьютором о максимуме розничной цены или максимальной наценке дилера. Это возможно, если у производителя сильный брэнд, а дистрибьютор и розница очень заинтересованы иметь этот брэнд в своем ассортименте.
2. Размещение информации о рекомендуемом уровне цен производителя на упаковке товара, в интернете или специализированных изданиях. Это работает, если производитель сам может контролировать заметную часть рынка (минимум 20-30%) и уровень его цен хорошо известен.
3. Договор о необходимых минимальных объемах продаж с угрозой, что в случае невыполнения условий компания откроет второго дистрибьютора. В целом это работает, но разговор с позиции силы не способствует становлению партнерских отношений и заинтересованности дистрибьютора в стратегическом развитии торговой марки производителя.
4. Предоставление бонусов за выполнение плана по продажам. При этом часто основная прибыль дистрибьютора образовывается за счет бонусов, а величина скидки производителя только покрывает текущие затраты.
5. Требования к уровню дистрибуции. Бонус предоставляется дистрибьютору при обеспечении заданного показателя уровня дистрибуции, например 80%. В такой ситуации дистрибьютору самому невыгодно завышать уровень цен, так как многие торговые точки не будут покупать эту продукцию.
6. «Серый» оптовик. Встречаются ситуации, когда на региональном рынке действует еще и «серый» оптовик. Он покупает товар у производителя или берет так называемые сливы (партии товара по более низкой цене, которые продают дистрибьюторы из других регионов для выполнения своего плана продаж), сам привозит товар в регион и реализует его, иногда по ценам меньшим, чем у официального дистрибьютора. При небольших объемах продаж такого оптовика это играет на руку производителю, так как снижается общий уровень цен и увеличивается объем продаж в этом регионе. Но при больших объемах продаж такое поведение оптовика может «сломать» работу официального дистрибьютора и ему будет невыгодно работать с этой торговой маркой.
Информация о работе Сущность и специфика работы дистрибьютора