Сущность и задачи некоммерческого маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть проблематику, выяснить работают ли маркетинговых методов в некоммерческой сфере, на примере некоммерческих организаций города Пермь.
В ходе курсовой работы решаются следующие задачи:
Изучить сущность некоммерческого маркетинга;
Рассмотреть и проанализировать организации, занимающиеся некоммерческим маркетингом

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
I. Теоретическое обоснование темы………………………………….…….….5
1. Сущность и задачи некоммерческого маркетинга……………………..….…5
2. Специфика деятельности маркетинговой организации в условиях некоммерческого обмена…………………………………………………...…….8
3. Процессы конкуренции некоммерческих организаций……………...……..11
4. Существующие проблемы, недостатки……………………………………...13


II. Практическая часть………………………………………………….……..16
1. Компании, направление их деятельности…………………………………..16
2. Подведение итогов анализа, сравнение……………………………………...21

Заключение………………………..……………………………….……………22
Список литературы………………………………………………..………..….23

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг некоммерч организ.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

На основе вышесказанного, кратко были выведены цели маркетингового исследования таких организаций: выявить, насколько все элементы комплекса маркетинга отвечают требованиям целевой аудитории (товар с подкреплением); определить степень самостоятельного решения проблем целевой аудиторией при помощи и поддержке организации (товар в реальном исполнении); получить информацию о тех видах помощи, в которых еще нуждаются представители целевой аудитории (исследования после предоставления услуги), но которые не предоставляются в организации (базовая идея Продукта).

Эффективность деятельности некоммерческого маркетинга в данной организации можно измерить по исследованию информационного ресурса – сайта общественной организации «Красный Крест», так как в СМИ деятельность этой организации освещена слабо (всего 4 новости за 2011 год, хотя они и были комплексными, состоящими из нескольких проектов). Информационный ресурс удобно оснащен, однако обладает недостаточным набором информации по деятельности организации, ее цели расписаны слабо, а проекты, которые реализуются в данный момент, вовсе не освещены (имеется ввиду подробное их описание с целями и задачами). Основная же информация имеется (контакты, история, основные пункты деятельности, так же фотоальбомы с семинаров).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение  итогов анализа, сравнение

 

Эти две некоммерческие организации являются партнерами: они  неоднократно появлялись на страницах  СМИ вместе («В пятницу, 23 сентября в 16-00 возле Центра восстановительного лечения на ул. Встречной, 27 (недалеко от госпиталя ветеранов войн по Подлесной), благодаря   Фонду культурного и природного наследия « Обвинская   роза », Региональному отделению общероссийской общественной организации « Российский  Красный Крест» при содействии Управления по экологии  и  природопользованию администрации г. Перми открылась новая площадка для отдыха» [Информационный сайт Управления по экологии и природопользованию. Статья «В Черняевском лесу стало больше мест для культурного отдыха.» ])

С другой стороны, если учитывать  что целью этих организацией является привлечение властных органов к  их деятельности и выделение ими  бюджета для реализации проектов (городской бюджет ограничен), то здесь  эти две некоммерческие организации являются конкурентами.

Сравнивая фонд общественного  и культурного наследия «Обвинская роза» с региональной общественной организацией общероссийского «Красного  Креста» и анализируя их характеристики, можно отметить, что деятельность первой проявляется более активно, получая большее распространение в прессе. Однако деятельности их различаются, у «Красного Креста» здесь больше преимущества, выделение бюджета на деятельность этой организации будет выделяться всегда.  Подводя же итог их деятельности в целом, нельзя не заметить слабой ориентированности на целевую аудиторию, на ее конкретные потребности. Четкой системы маркетинга в таких организациях не наблюдается.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение отметим, что в последние годы в Росиии наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных эпизодических инициатив руководителей некоммерческих субъектов.

Деятельность субъектов российской некоммерческой сферы характеризуется слабой нацеленностью на конкретные потребности, предпочтения и спрос потребителей. В то же время на эту деятельность возложены особо важные социальные функции, а на ее осуществление щедро расходуются ограниченные ресурсы общества.

И сегодня уже назрела необходимость использования целостной концепции маркетинга некоммерческих субъектов в деятельности институтов государственной власти и управления, политических партий и движений, некоммерческих фондов и госбюджетных структур здравоохранения, образования, науки и культуры.

Возможность решения данной проблемы связана с развитием и практическим использованием целостной концепции маркетинга некоммерческих субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2007. — 656 с
  2. Гришаев С.П. Некоммерческие организации – СПС Гарант, 2010 120с
  3. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.
  4. Леонид Ефимович. Басовский Маркетинг. Из курса лекций
  5. Шаповалова Лариса. Статья «Маркетинговое исследование в некоммерческой организации»
  6. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
  7. Андреев С.Н., Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект// Маркетинг в России и за рубежом  №4 / 2000



Информация о работе Сущность и задачи некоммерческого маркетинга