Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:22, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть проблематику, выяснить работают ли маркетинговых методов в некоммерческой сфере, на примере некоммерческих организаций города Пермь.
В ходе курсовой работы решаются следующие задачи:
Изучить сущность некоммерческого маркетинга;
Рассмотреть и проанализировать организации, занимающиеся некоммерческим маркетингом
Введение..................................................................................................................3
I. Теоретическое обоснование темы………………………………….…….….5
1. Сущность и задачи некоммерческого маркетинга……………………..….…5
2. Специфика деятельности маркетинговой организации в условиях некоммерческого обмена…………………………………………………...…….8
3. Процессы конкуренции некоммерческих организаций……………...……..11
4. Существующие проблемы, недостатки……………………………………...13
II. Практическая часть………………………………………………….……..16
1. Компании, направление их деятельности…………………………………..16
2. Подведение итогов анализа, сравнение……………………………………...21
Заключение………………………..……………………………….……………22
Список литературы………………………………………………..………..….23
На основе вышесказанного, кратко были выведены цели маркетингового исследования таких организаций: выявить, насколько все элементы комплекса маркетинга отвечают требованиям целевой аудитории (товар с подкреплением); определить степень самостоятельного решения проблем целевой аудиторией при помощи и поддержке организации (товар в реальном исполнении); получить информацию о тех видах помощи, в которых еще нуждаются представители целевой аудитории (исследования после предоставления услуги), но которые не предоставляются в организации (базовая идея Продукта).
Эффективность деятельности
некоммерческого маркетинга в данной
организации можно измерить по исследованию
информационного ресурса –
Подведение итогов анализа, сравнение
Эти две некоммерческие организации являются партнерами: они неоднократно появлялись на страницах СМИ вместе («В пятницу, 23 сентября в 16-00 возле Центра восстановительного лечения на ул. Встречной, 27 (недалеко от госпиталя ветеранов войн по Подлесной), благодаря Фонду культурного и природного наследия « Обвинская роза », Региональному отделению общероссийской общественной организации « Российский Красный Крест» при содействии Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми открылась новая площадка для отдыха» [Информационный сайт Управления по экологии и природопользованию. Статья «В Черняевском лесу стало больше мест для культурного отдыха.» ])
С другой стороны, если учитывать что целью этих организацией является привлечение властных органов к их деятельности и выделение ими бюджета для реализации проектов (городской бюджет ограничен), то здесь эти две некоммерческие организации являются конкурентами.
Сравнивая фонд общественного и культурного наследия «Обвинская роза» с региональной общественной организацией общероссийского «Красного Креста» и анализируя их характеристики, можно отметить, что деятельность первой проявляется более активно, получая большее распространение в прессе. Однако деятельности их различаются, у «Красного Креста» здесь больше преимущества, выделение бюджета на деятельность этой организации будет выделяться всегда. Подводя же итог их деятельности в целом, нельзя не заметить слабой ориентированности на целевую аудиторию, на ее конкретные потребности. Четкой системы маркетинга в таких организациях не наблюдается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение отметим, что в последние годы в Росиии наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных эпизодических инициатив руководителей некоммерческих субъектов.
Деятельность субъектов российской некоммерческой сферы характеризуется слабой нацеленностью на конкретные потребности, предпочтения и спрос потребителей. В то же время на эту деятельность возложены особо важные социальные функции, а на ее осуществление щедро расходуются ограниченные ресурсы общества.
И сегодня уже назрела необходимость использования целостной концепции маркетинга некоммерческих субъектов в деятельности институтов государственной власти и управления, политических партий и движений, некоммерческих фондов и госбюджетных структур здравоохранения, образования, науки и культуры.
Возможность решения данной проблемы связана с развитием и практическим использованием целостной концепции маркетинга некоммерческих субъектов.
Список используемой литературы:
Информация о работе Сущность и задачи некоммерческого маркетинга