Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:45, курсовая работа
Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Дать определение понятию и сущности имиджа.
Изучить факторы, которые влияют на его формирование.
Изучить составные части имиджа.
Изучить имидж, сформированный на практике руководителем фирмы.
Если человек имеет ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.
Далее рассмотрены некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.
Волосы.
Волосы нужно стричь каждые шесть или семь недель. Рекомендуется найти личного парикмахера, который сможет порекомендовать определенный стиль прически, соответствующий форме лица и типу волос. При этом следует принимать во внимание стиль жизни и наличие времени на уход за волосами в промежутке между визитами к парикмахеру.
Прическа является очень важным элементом имиджа. Старомодные прически, особенно такие, когда волосы спускаются низко, увлекая за собой взгляд наблюдателя, сильно старят. Более современный стиль, при котором волосы зачесаны вверх и назад, приподнимает черты лица. С возрастом лицевые мышцы ослабевают, лицо «оплывает» под воздействием гравитации, поэтому зачесанные вверх волосы помогают выглядеть моложе. Такой же эффект имеют короткие челки, увлекающие глаз наблюдателя вверх.
Прическа способна сделать имидж как более жестким, так и более мягким. Обилие завитков и волн подчеркивает округлость черт лица и мягкость линий в одежде. Острая геометрическая прическа подчеркивает рубленые черты лица и складки на одежде. Волосы, которые длинными прядями висят на лице, способствуют созданию неуверенного вида. «Скинхэды» выглядят агрессивно, потому что их волосы коротки, прически имеют геометрическую форму, и все лицо находится на виду. При коротких волосах люди больше внимания обращают на лицо, на косметику. Крупные черты лица можно скрыть большим количеством волос.
Кожа.
Обычно
у женщин кожа более мягкая и тонкая,
чем у мужчин, поэтому она требует
больше питания и защиты. И мужчинам,
и женщинам необходимо регулярно
очищать кожу и увлажнять ее, особенно
после воздействия солнца или
воды. Ведущие косметические компании
в настоящее время предлагают
полный набор средств по уходу
за кожей для мужчин. Хотя многим
людям нравится иметь загорелую
кожу, в последнее время начинают
признавать, что воздействие солнечных
лучей старит. Некоторые средства
для защиты от солнца, особенно для
лица, могут использоваться ежедневно,
в том числе и под косметикой.
Загорелые люди выглядят более здоровыми.
Но этого можно добиться и при
использовании специальных
Ногти.
Рукам нужно уделять столько же внимания, сколько лицу. Ногти должны быть чистыми и аккуратно обрезанными. При наличии проблем с ногтями следует обратиться в специальный маникюрный салон. Допустимо использование накладных ногтей, которые выглядят совершенно естественно и защищают собственные ногти в период роста.
Зубы.
Красивая
улыбка является одной из важных составных
частей имиджа. Плохие зубы могут заставить
почувствовать себя неловко в
моменты улыбки или просто разговора.
Некоторые люди специально разговаривают,
раскрывая рот не полностью, чтобы
собеседник не мог видеть зубов. При
необходимости следует
Дезодоранты и лосьоны после бритья.
Не следует
производить впечатление
Чрезмерное использование дезодорантов и лосьонов для бритья может иметь обратный эффект. Обоняние людей наименее сильно утром, поэтому неизвестно, как будет влиять запах на окружающих днем. Для работы следует использовать дезодоранты и лосьоны с легким запахом, оставив более сильные на вечер.
Одежда.
Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать определенный вывод о личности владельца.
Одни люди специально одеваются так, чтобы шокировать публику и провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка.
Покрой.
Для работы,
которая часто предполагает встречи
и собрания, лучше всего подходят
строгие костюмы. В свободное
время допустимы костюмы
Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.
Люди
по-разному реагируют на различные
геометрические формы и придают
им определенные качества. Округлой формы
воротники, карманы и лацканы
имеют более мягкий вид, чем детали,
имеющие строгую геометрическую
форму и большое количество острых
углов. Реакцию людей на разные геометрические
формы можно использовать для
правильного выбора одежды. Простой
шерстяной свитер с круглым вырезом
придает спокойный и доступный
вид, тогда как деловой костюм
с острыми геометрическими
Деловому человеку следует избегать одежды с большим количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Такая одежда отвлекает внимание от самого человека, от того, что он говорит.
Материал.
Материал определяет очень многое: будет ли теплой сшитая из него вещь, как быстро она будет мяться и требовать химчистки, насколько одежда удобна, «дышит» она или нет, мягкой или жесткой ощущается.
Натуральные материалы, такие как шерсть, хлопок, лен – наиболее удобны в носке, хотя они и дороже, чем многие искусственные материалы. Вещи, сшитые из комбинированных материалов, неудобны в носке и легко мнутся. Костюмы из «холодной шерсти» (cool wool) можно носить практически в любое время, за исключением очень холодной или очень жаркой погоды.
Материал одежды также вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Например, при виде человека, одетого в костюм из твида могут возникнуть ассоциации с консервативным дворянином-землевладельцем. Шелк наводит на мысли чувственности, богатстве и экзотичности. Подобные представления влияют на выбор одежды и на реакцию на одежду других людей. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление надежного человека с традиционными вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного человека.
Гладкие и блестящие материалы, такие как сатин, кожа и «акулья кожа», создают впечатление, будто движутся навстречу наблюдателю. Поскольку они отражают свет, кажутся более яркими. Матовые материалы – замша, лен – «отступают назад», поскольку поглощают больше света.
Разные виды рисунка ткани также создают определенные ассоциации. Для повседневной одежды больше всего подходят рисунки, состоящие из прямых линий, а также клетки и полоски.
Расцветки.
Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека.
В городских районах люди обычно носят одежду тех цветов, которые их окружают – серый, темно-синий, черный и бежевый, тогда как традиционные цвета для сельских районов – зеленый и коричневый. В жарких странах на солнце яркие цвета выгорают, поэтому блестящие оттенки там более популярны, чем в северных странах.
Наиболее
универсальна одежда нейтральных тонов.
Одежда ярких расцветок может
подавлять человека, особенно если
у него бледный цвет кожи. Кроме
того, яркая одежда отвлекает внимание
от самого человека, что для руководителя
недопустимо. Темные нейтральные цвета
делают человека более значительным,
теплые нейтральные цвета, например,
бежевый и светло-коричневый, создают
впечатление большей
Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.
Уместность.
Выбор одежды зависит от стиля жизни и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима гораздо большая свобода.
В ситуациях, где одежда имеет особое значение – на собеседованиях, презентациях и встречах с новыми клиентами – следует учитывать фактор «таких как мы». Например, при собеседовании, по результатам которого будет принято решение о работе в компании, внешний вид должен говорить о возможности легко влиться в коллектив компании. Предоставляя какую-либо услугу для компании, следует соответствовать имиджу компании в целом. При работе в команде необходимо, чтобы внешний вид не отличался от вида остальных членов группы.
Властный
или «силовой» стиль одежды в
настоящее время очень
Стремясь получить продвижение по службе, руководителю следует одеваться так, так он одевался бы для выполнения работы на более высокой должности. При этом у вышестоящего начальства появляется больше шансов представить данного руководителя на этой должности.
При разговоре люди обычно смотрят на лицо и плечи собеседника. Поэтому женщины могут выражать свою индивидуальность с помощью украшений и шейных платков, а мужчинам необходимо очень внимательно подходить к выбору воротников, сорочек и галстуков.
Многие мужчины-менеджеры одеваются в «аэропортовском» стиле – покупают галстуки, рубашки и пиджаки в аэропорту во время ожидания самолета. Вместо этого рекомендуется покупать одежду в хорошем магазине. Купленная там одежда придает облику большую индивидуальность.
Ассоциации,
вызываемые покроем, материалом и цветом
одежды, несут в себе определенные
ценности. Выбор стиля может
Японские
и европейские дизайнеры
Аксессуары: внимание к деталям.
Если человек демонстрирует своей одеждой высокие стандарты и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет и в работе.
На работе
аксессуары часто имеют функциональное
значение: в портфеле работники носят
результаты своего труда, часы помогают
правильно распоряжаться
Аксессуары,
обувь и дамские сумочки