Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:45, курсовая работа
Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Дать определение понятию и сущности имиджа.
Изучить факторы, которые влияют на его формирование.
Изучить составные части имиджа.
Изучить имидж, сформированный на практике руководителем фирмы.
Следует
проявлять осторожность в выборе
очков. Очки – это элемент внешности,
который всегда остается на виду. Оправа
должна подходить к лицу. Круглые
стекла очков еще больше подчеркнут
округлость лица. Поэтому при круглом
лице рекомендуется подбирать
2.2. «Телесный» имидж
Между сознанием
и телом существует тесная взаимосвязь
и взаимозависимость. Важным фактором,
заметно влияющим на самооценку, является
обладание хорошим телесным имиджем.
Хороший телесный имидж не обязательно
предполагает наличие развитого, «хорошего»
тела. Он означает наличие сбалансированности
между мозгом и телом. Телесный имидж
может быть невзрачным даже при идеальных
с точки зрения требований моды формах
фигуры. Даже атлеты и танцоры могут
иметь проблемы с телесным имиджем.
Когда тело становится средством
зарабатывания на жизнь, средством
утверждения превосходства над
другими людьми, требующим сурового
контроля, равновесие между телом
и мозгом может нарушиться. Мозг
может стать одержимым
Общество
заставляет человека приспосабливать
свой телесный имидж к определенным
стандартам. Средства массовой информации
очень много внимания уделяют
телу. Основные потребности человека
– стремление к отождествлению с
группой и стремление к индивидуальности
– лежат и в основе формирования
телесного имиджа. Большинству людей
хочется соответствовать
Телесный имидж связан и с сексуальностью. Человек может испытывать трудности на сексуальной почве, если он находит свое тело безобразным, внушающим отвращение или достойным сожаления. Если он относится к своему телу как к механизму, он и на секс будет смотреть как не механический процесс, в котором эмоциям нет места. Избыточное беспокойство по поводу физического идеала может означать, что с сексом связываются слишком высокие ожидания.
Все люди
выражают сексуальность в
Телесный имидж может отражать восприятие собственной значимости и положения на фоне других людей. Люди подходят к оценке тела со стереотипными мерками, например, распространено мнение, что крупные люди могущественны, значительны, способны принять на себя большую ответственность. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более крупным. Рост имеет отношение к таким понятиям, как контроль и власть. Увлечение диетами дает людям, не наделенным властью возможность контролировать хоть что-то, например, габариты своего тела, тогда как беспорядочное питание может доставлять удовольствие тем, кто чрезмерно занят проблемами управления в других областях своей жизни.
Слишком
критичное отношение к
2.3. Голос и речь
Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.
Голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил образование, насколько легко поддается воздействию окружающих людей. Человек наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить о своей индивидуальности. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно. С другой стороны, многие люди, приехавшие из провинции в столичные города, часто упрямо сохраняют произношение, свидетельствующее о региональных отличиях.
Голос –
это неотъемлемая часть имиджа. Часто
встречаются люди, внешний вид
и голос которых несовместимы,
например, крупная женщина с детским
беспомощным голосом или
В настоящее время особое значение имеет умение разговаривать по телефону. Именно по телефону устанавливаются начальные контакты. Чем больше человек использует телефон, тем более важно для него умение контролировать свой голос. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту личной встречи у собеседника уже формируется определенное мнение. Приятный голос делает человека более привлекательным и может компенсировать заурядность внешности. Многие звезды шоу-бизнеса и политики должны были работать над своей внешностью, чтобы приблизить ее к красивому от природы голосу, или, наоборот, были вынуждены тренировать голос и речь, чтобы привести их в соответствие с хорошими внешними данными. Некоторые знаменитости сумели воспользоваться даже не очень приятным голосом, который, однако, обладал характерностью. Многие из них сделали свои голоса «торговой маркой». Звук их голоса, даже не обязательно приятного, является неотъемлемой частью имиджа.
Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать его обладателя на собраниях или в беседах по телефону. В этом случае можно сделать вывод о том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.
Вопреки
устойчивому общественному
Когда голос восприимчив, он находится под контролем и выражает эмоции говорящего. Однако иногда голос «блокируется», тогда ему не удается выражать необходимый ряд эмоций. Такой голос может звучать расстроенно, или беспристрастно, или искусственно-бодро.
Даже если голос определяется качествами личности (например, застенчивый человек говорит тихим голосом, чтобы привлекать к своей персоне меньше внимания), можно расширить его диапазон физическими средствами. Это может не только изменить мнение окружающих о данной личности, но и мировоззрение самого человека станет другим. Избавиться от застенчивости в поведении можно не только с помощью психолога, но и посредством физических упражнений, развивающих голосовой аппарат. Многим людям приходится часто и подолгу говорить на различных собраниях и презентациях либо по телефону. Для подобных ситуаций можно натренировать свой голос, чтобы он не звучал устало, и стал одним из основных факторов создания нужного имиджа.
Темп речи и паузы.
Темп речи зависит от расстановки пауз. Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточно длинны и позволяют слушателю обдумать сказанное. Слушать человека, который говорит медленно, но не делает пауз, очень скучно. Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, «подзарядиться» перед продолжением речи, дать возможность мозгу подготовить то, что будет сказано, а слушателю – осознать сказанное. Паузы дают отдых и мозгу, и телу.
Делать
паузы в речи считается признаком
хорошего тона. Они производят впечатление,
что собеседнику
Научившись пользоваться паузами в речи, можно заметно усовершенствовать свой имидж. Если люди будут видеть, что говорящий чувствует себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с ним. Умение держать паузу, ничем ее не заполняя – признак большой уверенности в себе, эквивалент умения просто сидеть и молчать. Когда люди видят, что говорящий делает паузы для того, чтобы думать, это придает ему дополнительный авторитет. Разумеется, слишком длинные паузы влияют на имидж отрицательно. Очень важным является умение выдержать оптимальную длину паузы.
Четкость речи.
Если человек говорит невнятно, это воспринимается окружающими как признак скрытности и недоверия.
«Имидж
оратора» можно значительно улучшить
за счет повышения четкости и ясности
речи. Согласные выражают в речи
логику и структурированность
Произношение.
Произношение
оказывает значительное влияние
на весь имидж. Многие люди имеют предубежденность
против отдельных вариантов
Наличие таких предрассудков заставляет людей адаптировать свое произношение к меняющимся условиям. Это делается либо для того, чтобы обеспечить лучшее понимание, либо для того, чтобы меньше отличаться от окружающих. Произношение может мешать адекватной передаче информации.
ГЛАВА 3. ВНЕШНИЙ ОБЛИК СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Внешний облик делового мужчины
Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.
Основной компонент
Пиджак должен быть идеально подогнан
по фигуре, длина рукава должна доходить
до основания большого пальца, воротник
у классического пиджака
Костюм делового мужчины обязательно
должен быть строгим, чтобы тем самым
демонстрировать серьезное
Правила ношения костюма: