Сущность и значение имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Дать определение понятию и сущности имиджа.
Изучить факторы, которые влияют на его формирование.
Изучить составные части имиджа.
Изучить имидж, сформированный на практике руководителем фирмы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по психологии.docx

— 75.54 Кб (Скачать файл)

В соответствии с цветом костюма подбирается  и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка  может быть в мелкую полоску или  малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать  белую или бежевую рубашку. Сочетание  черного костюма и белой рубашки  считается истинно классическим и является как праздничным, так  и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля  в одежде – рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

Цвет  носков ранее подбирали так, чтобы  он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк.

Большие требования классический стиль предъявляет  и к обуви. Обувь классического  стиля отличается строгостью, однотонностью  и полным отсутствием украшений. Непозволительны крупные блестящие  пряжки, металлические или пластиковые  цветные вставки. Ботинки или  туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма –  либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний  случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать  серую или темно-серую обувь. Для  кремового лучше всего подойдет кремового или красно - кирпичного цвета обувь.

Внешний вид делового мужчины должен быть безупречным. Следовательно, ни в коем случае не следует появляться в своем офисе или идти на встречу с партнерами плохо выбритым. Вполне возможно, что вы предпочитаете пользоваться услугами профессиональных визажистов, которые не только приведут в порядок вашу прическу, но и проследят за тем, чтобы лицо было ухоженным. Но все же чаще всего вам приходится приводить себя в порядок дома. Поэтому желательно, чтобы под рукой у вас всегда было все самое необходимое для создания безупречного и ухоженного образа преуспевающего человека.

Особое внимание деловому мужчине  следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Резкий запах совершенно недопустим. Именно поэтому у мужчины непременно должна быть качественная туалетная  вода, он ежедневно пользуется душем.

Трудно представить себе делового мужчину – солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создание собственной привлекательности  – с растрепанными или, еще  хуже, неухоженными (немытыми и давно  нестрижеными волосами). Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение. Она  не только подчеркивает его респектабельность  и элегантность, но и позволяет  в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и  утонченный.

 

 

3.2. Внешний облик деловой женщины

 

 

 

Главная опасность, которая подстерегает женщину  при выборе делового костюма, - его  гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься  бизнесом, нужно быть готовой пойти  на определенные жертвы в моде.

Несмотря  на то, что вот уже тридцать лет  силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические  корректировки. Это связано с  эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни  очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим  сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется  прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это  не акцентируется. Все остальное  жестко не регламентировано. Пиджак может  быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с  костюмом. Плечо слегка расширенное  и слегка приподнятое, но не более  того. На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади  не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она  может быть и чуть выше колена, и  чуть ниже. Брюки должны быть чисто  классического покроя, чуть зауженные  книзу.

Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и  цвет. Предпочтение отдается гладким  тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату  и букле. Исключаются вискоза  и всевозможные стрейчи.

Цветовая  гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные  оттенки темно-синего, глубокого  бордового, коричневого и черного.

Надо  помнить, что одни и те же цвет и  фактура ткани могут быть приемлемы  на одном деловом мероприятии  и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету  можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете  или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета можно появиться только в летнее время на ужине. Костюм в  тонкую полоску пригоден для официальных  мероприятий во второй половине дня.

Известно, что деловой костюм, состоящий  из юбки и пиджака, чаще предназначается  для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

Косметика для деловых женщин: наилучший  макияж – тот, который никто не видит, то есть, он не должен ”кричать”  на лице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно  ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.

Макияж  вокруг глаз не должен использовать яркие  цвета – зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдается предпочтение естественным оттенкам – серому, коричневому  и бежевому. Помада должна соответствовать  цвету губ и языка. Ни в коем случае не ярко – красная, иначе  ваши губы будут идти впереди вас.

Прически  для деловых женщин: волосы не должны закрывать лицо и доминировать в  вашем облике. Прическа должна придавать  голове форму, мягко обрамляя щеки и  подбородок.

Если  женщина красит волосы, то необходимо применять натуральные цвета. Нет  ничего хуже отросших корней, это придает  всему облику неухоженный и неряшливый вид. Чем старше женщина – тем  сильнее старит ее натуральный черный цвет. Поэтому нужно стараться  красить волосы на полтона светлее  своего естественного цвета волос. Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит всегда, соответственно, она всегда, как  и одежда, должна быть в идеальном  порядке.

Аксессуары  деловой женщины

Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость  и значительность. Кроме того, они  способны даже улучшить вашу внешность. Нужно придерживаться нескольких правил:

  1. Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой.
  2. Дизайн оправы не должен искажать выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.
  3. Подбирать цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без оправы в нижней части линз.
  4. Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.
  5. Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности.
  6. Использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.

Таким образом, специфика  предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний  облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для  потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о  степени надежности и респектабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

 

         Для своей практической части  я изучила и проанализировала  имидж директора МОУ СОШ №28 Давыдовой Елены Федоровны.

         Давыдова Елена Федоровна пост  директора занимает уже 6 лет,  поэтому ее имидж сформировался  и утвердился.

        Стиль одежды - классический. Деловой  костюм демонстрирует ее воспитание, вкус и знание делового этикета.  Цветовая гамма гардероба не  пестрая : серый, бежевый, коричневый, черный цвета, что позволяет  не выделяться среди других  работников школы.

        Для макияжа Елена Федоровна  отдает предпочтение естественным  оттенкам – серому, коричневому  и бежевому. Цвет помады – под  цвет губ.

         Елена Федоровна обладает хорошим  «телесным» имиджем. Это означает  наличие сбалансированности между  мозгом и телом.

        Так же у нее четкая, поставленная, ясная речь, приятный голос. Это свидетельствует о том, что люди будут реже прерывать ее на собраниях или в беседах по телефону, легко воспринимать излагаемую ею информацию.

         Таким образом, можно сказать  , что Давыдова Елена Фёдоровна  полностью соответствует внешнему  облику деловой женщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

         Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него.

          Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он, скажем так, не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, - то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.

           Соотнести конструируемый имидж с ценностями компании, ожиданиями целевых аудиторий, индивидуальными особенностями личности руководителя и сделать его одновременно достаточно строгим и гибким, - это и есть высший пилотаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

  1. Кузнецов, И.Н. Деловое общение: учеб. пособие. −2-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 528с.
  2. Громова, Н.М.  Деловое общение − М.: Экономист, 2008. – 134с.
  3. Борисова, В.К. Этика бизнеса: учеб. пособие./ Под ред. Петрунина ,Ю.Ю.,– М.: Дело, 20010. – 280с.
  4. Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений / Под ред. Кибанова, А.Я. , Захарова, Д.К. , - М.: ИНФРА – М – 2009. – 368с.
  5. Павлова, Л.Г. Этика и культура управления: учебно-практич. Пособие / Под. ред. , В.К., – М.: МарТ, 2010. – 384с.
  6. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 20010.  – 542с.
  7. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2009. – 129с.
  8. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. −79с.
  9. Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие/Отв. ред. О.А.Павловский/МТУСИ. – М., 2011. −65с.
  10. Кузин Ф.А. «Делайте бизнес красиво». Москва. 2009. Издательство «Инфра-М». – 45с.
  11. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета М.: РИПОЛ КЛАССИК, 20010 г.-640с.
  12. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – 2-е изд., исправ. – М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2010. −422с.
  13. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. 210с.
  14. Под редакцией Лавриненко В.Н. «Социальные истоки психологии и этики делового общения» – М., 2010. Издательство «Культура и спорт».− 54с.
  15. Почепцов Г.B. «Имиджелогия». – М., 2008. −457с.
  16. Розанова В.А. Психология управления, учебное пособие – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез». 1999. – 352с, с 185-186 .

Информация о работе Сущность и значение имиджа