Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование потребительских предпочтений на рынке игрушек г. Великий Новгород.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке игрушек;
- выявить основные тенденции развития российского рынка игрушек;
- провести исследование потребительских предпочтений на рынке игрушек г. Великий Новгород;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек.
Введение…………………………………………………………………...............3
1 Сущность и значение маркетинговых исследований…………..…………..…5
Понятие и методология маркетинговых исследований………...……..…5
1.2 Анализ методов сбора маркетинговой информации……………………....10
1.3 Тенденция развития рынка игрушек……………………………….……....13
2 Изучение потребительских предпочтений на рынке игрушек в г. Великом Новгороде……………………………………………………………………...…16
2.1 Определение проблемы и целей исследования, обоснование метода сбора информации…………………………………………………………………..….16
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………..….…..17
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек…………………………………………...……25
Заключение………………………………………………………………….……27
Список литературы:…………………………………………………..…………28
Приложение А……………………………………………………………………30
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………
1 Сущность и значение маркетинговых исследований…………..…………..…5
1.2 Анализ методов сбора
маркетинговой информации………………
1.3 Тенденция развития рынка игрушек……………………………….……....13
2 Изучение потребительских
предпочтений на рынке игрушек в г. Великом
Новгороде………………………………………………………
2.1 Определение проблемы
и целей исследования, обоснование
метода сбора информации…………………
2.2 Анализ результатов
исследования…………………………………..….…
2.3 Разработка рекомендаций
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список литературы:………………………………
Приложение А……………………………………………………………………30
Введение
Современный российский рынок детских игрушек стал формироваться в конце 1990-ых годов, когда с одной стороны в нашей стране появился платежеспособный спрос на продукцию всех ценовых категорий, с другой - началось некоторое оживление демографической ситуации. Пик продаж игрушек пришелся на 2007 год, когда была достигнута отметка в 2 млрд. долларов.
В изучении, как потребительских предпочтений, так и рынка в целом неоценимым инструментом выступают маркетинговые исследования. Они обеспечивают достоверное знание о сегментах рынка, о возможных перспективах развития и о потребностях потребителя. Благодаря эмпирически полученным данным грамотному менеджеру не составит труда разработать и воплотить в жизнь стратегию перспективного развития компании.
Проводимое исследование приобретает сегодня особенную актуальность. Это связанно с постоянно растущим рынком игрушек, на который ежегодно выходят новые производители, как отечественные, так и зарубежные. По прогнозам, объем рынка игрушек на 2011 год составит более 90 млрд. руб.
К тому же, игрушки являются
важным средством воспитания. Если
раньше игрушки имели ограниченный
вид, скажем куклы, животные и некоторую
технику, то уже сегодня благодаря
новым технологиям производства
и разнообразным материалам, производители
могут реализовать все
Целью курсовой работы является исследование потребительских предпочтений на рынке игрушек г. Великий Новгород.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке игрушек;
- выявить основные тенденции развития российского рынка игрушек;
- провести исследование потребительских предпочтений на рынке игрушек г. Великий Новгород;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек.
Объектом курсовой работы является игрушек г. Великого Новгорода. Предмет курсовой работы - маркетинговые исследования данного рынка.
1. Сущность и значение маркетинговых исследований
1.1 Понятие и методология маркетинговых исследований
Рынок — это сфера, где происходит обмен товаров на деньги, где товар находит покупателя, меняет владельца, потребитель удовлетворяет спрос, а продавец возмещает свои затраты и получает прибыль (или, наоборот, терпит убытки).
Рынок – это система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами, принимающими форму товара. (9)
Рынок товаров можно также
рассматривать как инструмент распределения,
который функционирует в
На современном товарном рынке сложился достаточно сложно структурированный социальный и управленческий процесс, который, по мнению Филиппа Котлера направлен на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров. Это процесс получил название маркетинга.
Маркетинг — система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления, а также создание благоприятных условий для их продажи. К маркетингу можно отнести рыночную сферу деятельности, которая направлена на доведение товара от производства до конечного потребления.
Маркетинг — любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. на удовлетворение потребностей в соответствии с покупательским спросом.
Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
Маркетинг представляет собой
сложный, иерархически структурированный
процесс, последовательно
Этапы маркетингового цикла представляют собой цепь последовательных действий по доведению товара до потребителя, начинающихся и завершающихся маркетинговым исследованием.
Управление маркетинговой деятельностью (marketing-management) требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора добротной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов. (1)
Маркетинговые исследования
- систематическое определение
Маркетинговым исследованием
называют сбор информации, ее интерпретацию,
оценочные и прогнозные расчеты,
выполняемые для маркетинговых
служб и руководства фирмы
по их заказу. Маркетинговое исследование
или информационно-
Маркетинговые исследования
— это систематический и
Маркетинговое исследование
состоит из сбора и обработки,
а также поиска и хранения информации
о рыночных процессах и явлениях.
Оно включает систематический анализ
собранных материалов, получение
теоретически обоснованных адекватных
действительности выводов и, наконец,
прогноз дальнейшего развития. В
процессе маркетингового исследования
создается информационно-
Маркетинг ориентирован на
интересы рынка, он исходит из приоритета
потребительских желаний и
Маркетинговое исследование является составной частью общего процесса научного познания. В маркетинговом исследовании сложилась собственная методология, т.е. совокупность способов, правил и методов изучения маркетинговых процессов и явлений.
Методология устанавливает научно обоснованный порядок сбора, разработки, анализа и прогнозирования в маркетинге. На основании методики маркетингового исследования формируются конкретные методики, т.е. совокупность методов оценки, изучения, моделирования и прогнозирования маркетинговых явлений и процессов.
Общенаучные основы методологии маркетингового исследования включают: системный анализ, который позволяет рассматривать рыночную ситуацию в качестве объекта для исследования с большим диапазоном причинно-следственных связей; комплексный подход, обеспечивающий возможность исследовать как единую совокупность сочетания разнородных элементов, образующих рынок, так и рыночную деятельность; программноцелевое планирование, используемое при разработке и реализации стратегического и оперативного изучения состояния и развития рынка.
Методология маркетингового исследования представляет собой сложный сплав статистических, эконометрических, социометрических, квалиметрических, бихевиористических и собственно маркетинговых методов, а также методов информатики. Таким образом, в маркетинговом исследовании целесообразно применять комплексный подход.
В целях получения рыночной
информации используется методология
статистического и
В статистическом анализе
и прогнозировании приводятся оценки
объема и уровня рыночных явлений, их
динамики и структуры, вариации, выявления
тенденций и закономерностей
и т.д. В нем находят применение
абсолютные, средние и относительные
величины, группировки, индексные, трендовые
и регрессионные факторные
Эконометрические методы могут быть применены в моделировании, имитации и прогнозировании рыночных процессов. Достаточно широко в маркетинге используются модели, основанные на теории вероятности и теории принятии решений; приемы теории массового обслуживания (базирующиеся на теории очередей), моделях товаропотоков и потоков покупателей. Находят применение модели реакции рынка на маркетинговые
раздражители, методы эвристических
оценок и гибридные, позволяющие
комбинировать
В маркетинговых исследованиях полезны методы многомерного анализа (в том числе кластерного), теории принятия решений (теории риска), теории связей (сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров). В частности, в эконометрике используются методы линейного программирования, представляющего собой математический способ выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного для рыночной ситуации. Экономико-математические методы используются также в логистике, т.е. системе управления перемещением и складированием товаров.
Методы сетевого планирования
предназначены для
Знания социометрии и бихевиоризма полезны при изучении потребительского поведения, а также в процессе анкетирования. Комплексные оценки качества и конкурентоспособности ориентируют на использование методов квалиметрического анализа, количественной оценки качественных явлений.
Рисунок 1 - Методы маркетингового исследования
К этой группе методов, используемых
в маркетинговом анализе, примыкают
методы коммерческого анализа
Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой целый комплекс, своеобразный сплав ряда наук, в той или иной мере изучающих рынок. (1)
Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, в котором определить методы исследования, орудия исследования, план составления выборки и способы связи с аудиторией, существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация. (5)
Наблюдение применяется в ситуации, когда требуется "со стороны" оценить поведение потребителей в реальной ситуации покупки/посещения чего-либо. В некоторых случаях, метод используется, чтобы оценить изменение характеристик исследуемого объекта на потребительское поведение. Оно предполагает сбор информации о покупателях при покупках, их реакции на приобретенный товар и т.д. Основной недостаток его - наблюдатели могут ошибаться в оценке поведения покупателей товаров и услуг, что может привести к неправильным выводам по результатам наблюдения.
Информация о работе Сущность и значение маркетинговых исследований