Сущность и значение маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование потребительских предпочтений на рынке игрушек г. Великий Новгород.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке игрушек;
- выявить основные тенденции развития российского рынка игрушек;
- провести исследование потребительских предпочтений на рынке игрушек г. Великий Новгород;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...............3
1 Сущность и значение маркетинговых исследований…………..…………..…5
Понятие и методология маркетинговых исследований………...……..…5
1.2 Анализ методов сбора маркетинговой информации……………………....10
1.3 Тенденция развития рынка игрушек……………………………….……....13
2 Изучение потребительских предпочтений на рынке игрушек в г. Великом Новгороде……………………………………………………………………...…16
2.1 Определение проблемы и целей исследования, обоснование метода сбора информации…………………………………………………………………..….16
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………..….…..17
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек…………………………………………...……25
Заключение………………………………………………………………….……27
Список литературы:…………………………………………………..…………28
Приложение А……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

курсовая. игрушки. - исправленнная.docx

— 95.59 Кб (Скачать файл)

После качества покупатели обращают внимание на дизайн (26%), затем  цену (19%) и только потом бренд (2%).

 

Рисунок 8 - Места приобретения игрушек

 

При выборе места покупки, респонденты в большинстве своём (64%) отправляются в специализированные магазины игрушек, 29% предпочитает отделы игрушек в крупных торговых центрах  и лишь 7% идут на рынок (рис. 8). Это не может не радовать, так как найти качественную, прошедшую государственную сертификацию игрушку на рынке практически невозможно. Но это не значит, что специализированные магазины и отделы игрушек не пренебрегают хоть и дешевым, но некачественным товаром. Потребителю следует быть осторожным, при выборе игрушки в первую очередь следует обращать внимание на маркировку. Она должна содержать состав, страну изготовителя и наличие ГОСТа Р 51555-99. Так же не маловажное значение имеет запах игрушки – резкий и откровенно химический говорит о дешевой подделке. Краски тоже показатель, качественные игрушки имеют мягкие приглушенные тона – приятные к восприятию, а дешевые чаще используют очень яркие и пестрые цвета. (15)

 

Рисунок 9 – Влияние на решение о покупке игрушки

 

Как показал этот вопрос, выбор игрушки и места её покупки  зависит от опыта потребителя, это  подтвердили 87% опрошенных (рис. 9). Советам знакомых следуют лишь 8%, а к рекламе прислушиваются всего 5%.  Возможно российским производителям следует уделить большее внимание продвижению своей продукции, т.к. в последнее время именно отечественные игрушки имеют наилучшее качество, однако редкий потребитель знает об этом.

 

Рисунок 10 – Структура средств, выделяемых потребителями на покупку игрушки

 

Разумеется, сумма, которую  респонденты готовы потратить на игрушку зависит от их материального  положения. Большинство потребителей (38%) согласны заплатить до 700 рублей, чуть меньше – 30% заплатят до 1200 руб. Всего 8% готовы отдать свыше 2000 руб. за подарок, 17% не станут тратиться свыше 300 руб. (рис. 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка рекомендаций  по совершенствованию деятельности  предприятий на рынке игрушек.

 

Выполнив анализ полученных данных, можно дать следующие рекомендации по совершенствованию деятельности производителям детских игрушек.

Во-первых, необходимо улучшить качество материала. Производителям следует  помнить, что игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим требованиям, а так же быть надежными  и безопасными в эксплуатации. Качество игрушек должно оцениваться  и органолептически, и по физико-химическими показателями с обязательным испытанием их на безопасность. Игрушки необходимо подвергать 100% проверке в процессе приемки, и все они должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ РФ.

Во-вторых, следует уделить  особое внимание дизайну, ведь люди, как  известно, всегда встречают по одёжке. Не стоит забывать, что он должен быть рассчитан на детей, с их восприятием  мира. Дизайн должен не только привлекать ребенка, следует помнить, что через игрушки ребенок познает мир, учится дружить, делится, проявлять свои эмоции. Художественное оформление должно оцениваться перед выпуском продукции на прилавки. Речь идет об индивидуальной упаковке, а также правильном оформлении этикеток. Одним из существенных недостатков отечественных производителей является отсутствие подробной информации, как об игрушке, так и о компании в целом. Это не только является нарушением маркировки, но и лишает бренд узнаваемости.

В-третьих, необходимо постоянно  расширять ассортимент. В 21-ом веке дети сильно разбалованы. Следует удовлетворять  спрос, как детей, так и их родителей. То есть, производить как развивающие игрушки, такие как погремушки, пирамидки, конструкторы и прочее, так и скажем героев современных мультфильмов. Сегодня на рынке это очень востребованный товар. Одиночные, короткометражные мультики уступили своё место мультсериалам, мотивы которых хотят разыгрывать дети.

В-четвертых, нужно пересмотреть стратегию продвижения.  Речь идет не только о рекламе товара, но и  о маркировке, о создании известных  брендов, узнаваемых потребителем. В последние годы именно российские производители поставляют на рынок самую качественную продукцию, не в пример Китаю. Но они фактически не выделяют денег на рекламу. Лидеры российского рынка компании «Огонек», «Весна» и «Кругозор» даже не указывают на своих игрушках обратный адрес и название компании, а ведь это лидеры, что же говорить о более мелких предприятиях. Как же потребитель узнает о них? Продукция отечественных производителей востребована, иногда просто необходимо помочь потребителю найти её. (17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рынок игрушек в России имеет огромный потенциал. Игрушки  один из тех товаров, спрос на которые  не угаснет никогда, ведь, казалось бы, изжившие себя игрушки, такие как  неваляшка и юла по-прежнему популярны, и их можно найти в каждом магазине. С каждым годом доля отечественных  компаний на рынке всё больше, сейчас она составляет от 10% до 12%. Но при  этом, пусть и небольшом количестве, российские игрушки являются самыми востребованными. Такие предприятия  как ООО «Гном», ОАО «Весна», ОАО ЗВЕЗДА производят по-настоящему качественную продукцию, из экологически чистых материалов. Аналогом являются лишь некоторые Европейские производители, чьи цены гораздо выше отечественных производителей.

В ходе проведенного исследования удалось получить все необходимые данные для анализа потребительских предпочтений на рынке игрушек в России.

Для начала были рассмотрены теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке игрушек. Затем, были выявлены основные тенденции развития российского рынка игрушек. Далее, при использовании опроса по средствам анкетирования, была получена необходимые данные, впоследствии подвергнувшиеся тщательной обработке.

По результатам анализа  полученных данных были выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек.

 Воплощение в жизнь данных рекомендаций должно не только способствовать увеличению доли отечественных производителей на рынке игрушек России, но и способствовать расширению их ассортимента и качества продукции.

 

Список литературы

 

  1. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. - М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. - 646 с.
  3. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с.
  4. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. Гриф МО РФ, Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР) 2006г, - 847 с.
  5. (административно-управленческий портал) http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm
  6. (интернет библиотека) http://knigi-uchebniki.ru/osnovy-marketinga/44-metody-sbora-marketingovoy-informacii/
  7. (информационный портал «Деловая пресса») http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_49387.html
  8. (Российская газета) http://www.rg.ru/2010/12/21/igrushki-anons.html
  9. (Информационная база по Экономике) http://topknowledge.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=55:2010-07-26-11-48-30&catid=8:-1&Itemid=23
  10. (административно-управленческий портал) http://www.aup.ru/books/m168/1_1.htm
  11. (Компания Vector Market Research) http://www.vectorma.ru/ru/pages/observation
  12. http://www.vectorma.ru/ru/pages/research-term/slug/Eksperiment-(experiment)
  13. (Центр креативных технологий) http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0014/
  14. (Новокузнецкий завод пластмасс) http://www.nkplast.ru/
  15. (Первый машиностроительный портал) http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/gost/974/info/22599/
  16. (Мир игрушек, портал о игрушках) http://www.playwithus.ru/toys-producer.html
  17. (Всё о Игрологии) http://ludology.ru/25240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

 

 

Анкета

Поставьте галочку напротив варианта ответа, который подходит вам или укажите свой.

 

1.Покупаете ли вы детские  игрушки?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

2.Как часто вы покупаете  игрушки?

  • Раз в месяц
  • Раз в два месяца
  • Раз в пол года
  • Раз в год

3.Игрушки из какого  материала вы предпочитаете?

  • Деревянные
  • Пластмассовые
  • Резиновые
  • Меховые
  • Металлические
  • Фарфоровые

 

4.Какие игрушки, по  классификации педагогов, вы покупаете  чаще?

  • Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп)
  • Двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные игрушки)
  • Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки)
  • Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие)
  • конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки)

5.Какие игрушки, по  степени готовности, вы предпочитаете?

  • Готовые
  • Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей
  • Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок
  • Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок

 

6. Что для вас важно  при выборе игрушек?

  • Цена
  • Дизайн
  • Качество
  • Известность марки

 

7.Где чаще всего вы  приобретаете игрушки?

  • Рынок
  • Специализированные магазины игрушек
  • Небольшие отделы в крупных торговых центрах

 

8.Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?

  • Реклама
  • Советы друзей и знакомых
  • Руководствуясь собственным опытом

 

9. Какую сумму вы готовы  потратить на игрушки ?

  • До 300 рублей
  • 300-700 рублей
  • 700-1200 рублей
  • 1200-2000 рублей
  • Более 2000 рублей

 

 

 

 

 

10. Что вы хотели бы  посоветовать производителям игрушек ?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваш пол  __________________

Ваш возраст ______________________________________ лет

Семейное положение___________________________________

Наличие и количество детей_____________________________

Социальный статус ____________________________________

Уровень дохода________________________________________

 

 


Информация о работе Сущность и значение маркетинговых исследований