Сущность маркетинга и его роль в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Файлы: 1 файл

Концепции управления маркетингом.docx

— 48.44 Кб (Скачать файл)

 

20. Сегментирование рынка  по группам продуктов

Для повышения конкурентоспособности  и правильного определения емкости  рынка, помимо сегментации рынка  по группам потребителей, производится сегментация рынка по продукту, то есть по наиболее важным для его  продвижения на рынке параметрам, при этом используется метод составления функциональных карт (метод двойной сегментации).

Сущность метода заключается  в том, что на основе выделенных сегментов  рынка по группам потребителей и  сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических  параметров изделия), выбранных для  анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей.

Наиболее распространенными  для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические  характеристики. Результаты анализа  методом двойной сегментации  оформляются в виде матрицы, по строкам  которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка  по потребителям.

Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара:

- учитываются все факторы,  отражающие систему потребительских  предпочтений и одновременно  технические параметры нового  изделия, удовлетворяющие запросы  потребителей (выделение сегмента  рынка по параметру изделия);

- определяются группы  потребителей, каждая со своим  набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация);

- все выбранные факторы  ранжируются по степени значимости  для каждой группы потребителей (сегментов рынка).

 

 

21. Сегментирование рынка  по конкурентам

Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности  вашего предприятия относительно конкурентов. Факторы конкурентоспособности:

Продукт (Качество Технические  параметры Право замены изделия  Престиж торговой марки Упаковка Габариты Уровень ремонтного обслуживания ,Гарантийный срок Многовариантность в использовании Уникальность (отсутствие аналогов) Универсализм Надежность Срок службы Защищенность патентами)     

Цена (Прейскурантная Договорная Свободная Срок платежа Условия  кредита Условия финансирования в случае покупки)   

Каналы сбыта (Форма сбыта: прямая доставка, торговые представители, предприятия-производители, оптовые  посредники ,комиссионеры и маклеры, дилеры ;Степень охвата рынка; Размещение складских помещений ;Система контроля запасов ;Система транспортировки   

Продвижение продуктов на рынке (Реклама: для потребителей ,для  торговых посредников; Индивидуальная продажа: стимулы для потребителей,  демонстрационная торговля , показ  образцов изделий ;Обучение и подготовка персонала сбытовых служб ;Продвижение  продуктов по каналам торговли: демонстрация продуктов ,продажа на конкурсной основе , премии торговым посредникам , купоны , руководства по использованию , телевизионный маркетинг , интернет-торговля, упоминание об изделиях в средствах , массовой информации)


Информация о работе Сущность маркетинга и его роль в экономике