Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:15, контрольная работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
20. Сегментирование рынка по группам продуктов
Для повышения
Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей.
Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические характеристики. Результаты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара:
- учитываются все факторы,
отражающие систему
- определяются группы
потребителей, каждая со своим
набором запросов и
- все выбранные факторы
ранжируются по степени
21. Сегментирование рынка по конкурентам
Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов. Факторы конкурентоспособности:
Продукт (Качество Технические параметры Право замены изделия Престиж торговой марки Упаковка Габариты Уровень ремонтного обслуживания ,Гарантийный срок Многовариантность в использовании Уникальность (отсутствие аналогов) Универсализм Надежность Срок службы Защищенность патентами)
Цена (Прейскурантная Договорная Свободная Срок платежа Условия кредита Условия финансирования в случае покупки)
Каналы сбыта (Форма сбыта: прямая доставка, торговые представители, предприятия-производители, оптовые посредники ,комиссионеры и маклеры, дилеры ;Степень охвата рынка; Размещение складских помещений ;Система контроля запасов ;Система транспортировки
Продвижение продуктов на рынке (Реклама: для потребителей ,для торговых посредников; Индивидуальная продажа: стимулы для потребителей, демонстрационная торговля , показ образцов изделий ;Обучение и подготовка персонала сбытовых служб ;Продвижение продуктов по каналам торговли: демонстрация продуктов ,продажа на конкурсной основе , премии торговым посредникам , купоны , руководства по использованию , телевизионный маркетинг , интернет-торговля, упоминание об изделиях в средствах , массовой информации)
Информация о работе Сущность маркетинга и его роль в экономике