Сущность маркетинга и его роль в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:07, лекция

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание работы

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 4
1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике 4
1.2. Состояния спроса и задачи маркетинга 6
1.3. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга 7
1.4. Особенности маркетинга в российской экономике 8
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 9
2.1. Постановка задачи 9
2.2. Анализ рыночных возможностей 10
2.3. Отбор целевых рынков 11
2.4. Разработка комплекса маркетинга 12
2.5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий 13
3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 16
3.1. Концепция системы маркетинговой информации 16
3.2. Система внутренней отчетности 17
3.3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации 17
3.4. Система маркетинговых исследований 17
3.5. Система анализа маркетинговой информации 21
4.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА 22
4.1.Маркетинговая среда фирмы 22
4.2.Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы 23
4.3.Основные факторы макросреды функционирования фирмы 26
5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ 27
5.1.Модель покупательского поведения 27
5. 2. Поиск информации и принятие решений о покупке 29
6. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ 30
6.1. Особенности рынка предприятий 30
6.2. Рынок товаров промышленного назначения 31
6.3. Рынок промежуточных продавцов 33
6.4. Рынок государственных учреждений 34
7. CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 34
7.1. Критерии и признаки сегментирования рынка 34
7.2. Сегментирование рынка по группам потребителей 36
7.3. Сегментирование рынка по группам продуктов 36
7.4. Сегментирование рынка по конкурентам 39
8.ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА 42
8.1. Определение товара и его характеристики 42
8.2.Основные виды классификации товаров 43
8.3. Марка товара 44
8.4. Упаковка товара 44
8.5.Решения относительно услуг для клиентов 45
8.6. Товарный ассортимент и номенклатура 46
9. РАЗРАБОТКА ТОВАРА 46
9.1. Стратегия разработки новых товаров 46
9.2. Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров 47
9.3. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем 48
9.4. Психологические модели 49
9.5. Жизненный цикл товара 53
10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 55
10.1. Роль цены в теории и практике конкуренции 55
10.2.Ценообразование, ориентированное на затраты 58
10.3. Ценообразование, ориентированное на потребителей 58
10.4. Ценообразование, ориентированное на конкурентов 59
10.5. Основная проблема калькуляционного выравнивания 59
10.6. Задачи и политика ценообразования 60
11. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 67
11.1 Задачи распределения 67
11.2.Каналы распределения 68
11.3. Физическое распределение (товародвижение) 71
11.4. Выбор мест деятельности 74
11.5.Оптовая торговля 76
11.6. Розничная торговля 79
12. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИЙ И СТИМУЛИРОВАНИЯ 82
12.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций(комплекс стимулирования) 82
12.2. Этапы разработки эффективной коммуникации 82
12.3. Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбора элементов комплекса стимулирования 85
12.4. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования 86
13. ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ 86
13.1.Теоретические основы науки о рекламе 86
13.2. Теоретические модели 87
13.3. Реклама 89
13.4. Стимулирование сбыта 91
13.5. Работа с общественностью 92
14. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ 93
14.1. Понятие стратегии и тактики маркетинга 93
14.2. Стратегическое планирование маркетинга 94
14.3.Текущее планирование маркетинга 96
14.4. Схема разработки бюджета маркетинга 97
14.5. Контроль за выполнением планов 99
ЛИТЕРАТУРА 99

Файлы: 1 файл

Маркетинг - конспект лекций.doc

— 957.50 Кб (Скачать файл)

         Решение  относительно  марочных обозначений  появляются, чтобы обозначить принадлежность товара производителю.

         В последнее  время появилась тенденция к  ликвидации марочных обозначений для снижения цены.

Решение хозяина марки может  иметь три пути перевода своего товара на рынок:

  • под маркой самого производителя;
  • под маркой посредника, продающего этот товар;
  • как под своей, так и под маркой посредника.

Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий:

1. Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы).

2. Единое марочное название для всех товаров.

3. Коллективное марочное название для товарных семейств.

  1. Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

Существует многомарочный подход двух и более марок в одной  товарной категории.

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.

Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции:  долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество  рассматривается с точки зрения покупательских представлений.

8.4. Упаковка  товара

Упаковка -  разработка и производство вместилища или оболочки товара - одно из действенных орудий маркетинга, ему способствуют факторы:

  • самообслуживание в торговле;
  • рост достатка потребителей;
  • образ фирмы и образ марки;
  • возможность для новаторства - новые упаковки, обеспечивающие сохранность.

Функции упаковки :

  • сохранить товар;
  • установить метод раздачи, розлива;
  • донести  определенную информацию до покупателя (функции, пригодность, срок хранения).

  Продавцы товаров создают средства маркировки.  Средством маркировки являются этикетки и ярлыки, которые имею


Информация о работе Сущность маркетинга и его роль в экономике