Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение исследования конкурентной позиции ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды » на череповецком рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентоспособности и конкурентных преимуществ данной компании;
провести анализ рынка Химчисток в г. Череповце;
дать общую характеристику данному предприятию;
провести исследование конкурентных позиций на рынке г. Череповца
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность маркетингового исследования
1.2 Методы сбора данных
1.3 Конкурентная позиция
1.4 История появления первой химчистки
2. Практическая часть
2.1 Характеристика фирмы
2.2 Исследование макросреды среды (PEST-анализ)
2.3 Исследование микросреды (SWOT-анализ)
2.3 Сбор данных, анализ результатов опроса
2.4 Конкурентоспособность фирмы на Череповецком рынке и рекомендации по решения выявленных проблем
Заключение
Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
При письменном опросе участники получают опросные листы (анкеты), которые они должны заполнить и отдать по назначению. Обычно, в письменных опросах используются закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в выборе одного из приведенных. Обычно, при письменных опросах, опросный лист рассылается представителям целевой аудитории, по средствам электронной почты, почтовой рассылки или факсимильной связи. Основным недостатком, ограничивающим использование данного метода, является длительный период и низкий процент (в среднем 3%) возврата заполненных анкет.
Личные и телефонные опросы принято называть интервью.
Телефонные интервью - это относительно дешевый метод проведения опросов любого уровня точности с точки зрения построения выборки (географическое расположение респондентов не имеет принципиального значения с точки зрения стоимости проведения интервью). Данный метод применим только в количественных исследованиях.
Интервью могут быть формализованные и неформализованные.
При формализованном интервью имеется конкретная схема проведения опроса (обычно это опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них). Подобные интервью проводятся на улице, в магазинах, на общественных мероприятиях, по месту жительства респондентов (поквартирные опросы), и т.п. Основными недостатками данного метода являются: относительно высокая стоимость и незначительный географический охват.
Неформализованные интервью - это специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель. Конкретной схемы проведения опроса, нет. Это дает возможность выявления глубинных мотивов действий потребителя, изучения как рациональных, так и иррациональных причин его покупательского поведения. На практике, неформализованные интервью используются при проведении качественных исследований. Неформализованные интервью бывают индивидуальные и групповые.
Глубинные интервью - представляют собой серию индивидуальных интервью по заданной тематике, проводимых согласно путеводителю обсуждения. Интервью проводит специально обученный интервьюер высокой квалификации, который хорошо разбирается в теме, владеет техникой и психологическими приемами ведения беседы. Каждое интервью проходит в течение 15-30 минут и сопровождается активным участием респондента - он раскладывает карточки, рисует, пишет и т.д.
Холл - тесты - это личные полуформализованные интервью в специальном помещении.
Холл - тесты
формально относится к
Групповое неформализованное интервью (фокусированное интервью, фокус - группа) - представляет собой групповое обсуждение интересующих вопросов представителями целевой аудитории. "Фокус" в такой группе - на субъективном опыте людей, которые дают свое понимание и объяснение заданной темы, включая все её нюансы. Ход беседы управляется модератором по заранее разработанному плану и фиксируется на видеоплёнку.
Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию.
Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Основными недостатками, данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях.
Панель - это повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик.
Экспертная оценка - это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами - экспертами. Подобная оценка особенно необходима, когда невозможно получит неопосредованную информацию о каком-либо процессе или явлении.
1.3 Конкурентная позиция
Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Под конкурентной позицией
понимается конкретное положение организации
на рынке относительно ее конкурентов.
Конкурентная позиция имеет качественную
и количественную оценку. В качественном
отношении конкурентная позиция включает
в себя направления и предметы деловой
деятельности, наличие конкурентного
потенциала, цикличность самостоятельного
ведения этой деятельности, самостоятельность
и рентабельность бизнеса. В количественном
отношении конкурентная позиция представляет
точный расчет числа направлений и предметов
его деятельности, масштабов конкурентного
потенциала и величины каждого из его
элементов, доли рынка по каждому направлению
деятельности, сроков и скорости прохождения
полного цикла этой деятельности.
Конкурентная позиция может быть классифицирована:
— по признакам сроков участия в деловой
деятельности – стартовая, промежуточная,
финишная;
— по признакам реализации конкурентного
потенциала – адекватная и неадекватная;
— по признакам силы конкурентных действий
– сильная и слабая;
— по признакам маневрирования ресурсов
– гибкая и негибкая;
— по признаку перспектив – перспективная
и бесперспективная;
— по признаку сравнения – лучшая, хорошая,
средняя, плохая, худшая;
— по признаку взаимного влияния – доминирующая
и подчиненная;
— по признаку устойчивости – устойчивая
и неустойчивая.
Проведение анализа может осуществляться
самостоятельно (единолично), методом
экспертной группы (приглашается несколько
специалистов, хорошо разбирающихся в
данном вопросе), методом фокус группы
(участие принимает нечетное количество
участников, каждый из которых дает свою
оценку, после чего результаты по каждой
позиции суммируются и делятся на количество
участников группы). Оценка проставляется
от 1 до 10, от наименьшего к наибольшему
соответственно по каждой из позиций.
Полученные в результате анализа данные могут быть сведены в таблицу, имеющую следующую форму.
Наилучшей признается конкурентная позиция организации в случае, когда ей удается максимально полно раскрыть свой конкурентный потенциал или обеспечить собственное участие в таком количестве направлений деловой деятельности, которое было бы способно обеспечивать ему возможности гибкого и быстрого перемещения капитала и ресурсов, продвижения жизнеспособных бизнес идей, ускорения темпов деловой деятельности.
Следовательно, конкурентное позиционирование следует рассматривать выбор конкретной позиции, ее формирование и ознакомление
с нею своего окружения.
Конкурентное позиционирование необходимо для:
— закрепления уровня своей конкурентной силы;
— демонстрации своему внешнему окружению собственных конкурентных преимуществ;
— определения стратегических задач дальнейшего наращивания конкурентного потенциала и усиления конкурентоспособности в целях укрепления конкурентной позиции.
Конкурентное позиционирование может быть нацелено на достижение трех различных результатов.
Результат первый– целью позиционирования может стать формирование конкурентной позиции фирмы на новом секторе рынка вследствие диверсификации деловой деятельности.
Результат второй– позиционирование может быть нацелено на сохранение конкурентных преимуществ и удержание рыночной позиции под натиском соперников, а также в связи с изменением условий ведения бизнеса.
Результат третий– позиционирование может нацеливаться на укрепление собственной конкурентной позиции за счет последовательного
давления на
противостоящие организации.
1.4 История появления первой химчистки
С древних времен и до конца 19 века единственным растворителем, используемым для удаления загрязнений с одежды, была вода. Для увеличения её растворяющей способности добавлялись различные вещества: яичные желтки, зола, бычья желчь, корни, кора или плоды растений типа мыльнянки. В 6 веке до нашей эры финикийцы и галлы научились варить из козьего жира и древесной золы мыло. Приблизительно около 600 года до нашей эры финикийцы передали секрет мыловарения на юг Франции, а затем в Германию, Испанию и Италию. Однако, при обработке в водных растворах шерстяных и шелковых изделий, постоянно возникали проблемы. Не под силу воде было справиться и с жиро-масляными загрязнениями.
Первая химчистка появилась во Франции в 1825 году, и появилась она, как это обычно происходит, в результате случайности.
Владелец завода по производству красок в Париже Жан-Батист Жолли, как говорит легенда, случайно опрокинул лампу, пролив на скатерть раствор скипидара. Жолли заметил, что когда раствор испарился, место разлива на скатерти стало чистым. После этого он решил замочить все скатерть в скипидаре. Он был так поражен результатом, что решил дальше продолжить исследования.
Жолли вместе со своим пасынком решили открыть свое дело по чистке одежды. Метод сухой чистки долгое время оставался строжайшим секретом и был назван англичанами как «Французская чистка». Растворитель, который использовал Жолли, назывался Камфин – легко воспламеняющееся вещество, которое использовалось в свое время в лампах.
Термин «сухая чистка» использовался еще до появления органических растворителей. Он использовался при описании методов чистки текстиля, в которых использовались абсорбирующие вещества и порошки. Эти техники использовались еще в эпоху римской империи, когда было необходимо удалить маслянистые пятна с одежды.
Использование растворителя при чистке имело ряд значительных преимуществ, например: отмечено, что в 1980 году постирать пиджак занимало 1 ч 30 мин., отгладить его – 1 ч 30 мин, почистить пиджак растворителем занимало всего 30 мин., отгладить – 1 ч. Переход от стирки к методу сухой чистки происходил медленно. В самом начале процесс сухой чистки происходил в ручную, в медных кадках, которые выносили на улицу. Стоит отметить, что метод сухой чистки был открыт во Франции, но первый механизированный опыт был проведен в 1869 году в Великобритании.
К концу второй мировой войны прогрессивное развитие машин для сухой чистки и появление растворителя – перхлорэтилена в 1920 году, привело к появлению химчисток бытового обслуживания. Время исполнения заказов сократилось от одной недели до 4 часов и даже меньше, в зависимости от типа изделий. Но, к сожалению, такое стремительное развитие привело к ухудшению качества чистки, в основном это произошло от того, что оператор химчистки бытового обслуживания не обладал всеми профессиональными навыками, которыми владели операторы промышленных химчисток.
Метод сухой чистки прогрессировал, постоянно появлялись новые разработки. Сейчас предприятия химчисток оснащены современными машинами, что позволяет проводить более эффективную и бережную чистку одежды
На сегодняшний день в химчистках используются три вида чистки:
2. Практическая часть
2.1 Характеристика фирмы
В центре города,
посреди шумного проспекта и
вечных автомобильных пробок находиться
наша обследуемая фирма ООО «
Уже более 10 лет,
с 6 апреля 2000 года в Череповце на
пр. Победы 60-а, действует и стабильно
развивается химчистка-
Стремясь идти
в ногу со временем, на пунктах приема
устанавливается современное
На предприятии в марте 2010 года введена новая система контроля-качества, позволяющая еще раз до чистки изделия, оценить возможность оказания услуги, осмотреть вещь на предмет неучтенных повреждений и вида наиболее подходящей чистки для Вашего изделия.
ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды » - это индивидуальный подход к каждому клиенту. У нас нет «общей» обработки. Мы подбираем оптимальную, бережную программу химчистки или стирки для каждой вещи в отдельности.
ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды » -это персонал высокого класса подготовки. Все основные специалисты проходят обучение и стажировку в Москве Ежегодно мы направляем наших сотрудников на мастер-классы чистки и контроля от самых известных технологов Европы.
В настоящее время в компании работает порядка 20 человек, руководителя зовут Салтыкова Валентина Николаевна, человек с неповторимыми лидерскими качествами, обладает незаурядным интеллектом, общительный, и жизнерадостный человек.
Услуги:
Профессиональная химчистка ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды». Мы предлагаем услуги по чистке всех видов текстильных изделий, шуб, дубленок, штор, чехлов, ковров, пледов, мягких игрушек, свадебных платьев, услуги по стирке белья, мелкому ремонту одежды и чистке обуви. Принцип нашей работы - индивидуальный подход к каждой вещи.
Дублёнки
Все издержки осенне-зимнего периода - грязь, слякоть, мокрый снег - будут компенсированы, если вы обратитесь к нам в химчистку. Наши специалисты проконсультируют вас, порекомендуют способ чистки вашего изделия.
Одежда
Компания работает на немецком оборудовании самых известных марок: BOWE, VEIT, обеспечивающих высочайшее качество обработки изделий. Машины работают по замкнутому циклу - мойка, отжим, сушка и проветривание. Вещи из машины выходят уже в сухом виде. Чистка различных вещей осуществляется по соответствующим данному ассортименту компьютерным программам.