Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение исследования конкурентной позиции ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды » на череповецком рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентоспособности и конкурентных преимуществ данной компании;
провести анализ рынка Химчисток в г. Череповце;
дать общую характеристику данному предприятию;
провести исследование конкурентных позиций на рынке г. Череповца
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность маркетингового исследования
1.2 Методы сбора данных
1.3 Конкурентная позиция
1.4 История появления первой химчистки
2. Практическая часть
2.1 Характеристика фирмы
2.2 Исследование макросреды среды (PEST-анализ)
2.3 Исследование микросреды (SWOT-анализ)
2.3 Сбор данных, анализ результатов опроса
2.4 Конкурентоспособность фирмы на Череповецком рынке и рекомендации по решения выявленных проблем
Заключение
Меха
Красивая шуба - украшение любой женщины. А в условиях суровой русской зимы - это, порой, предмет первой необходимости. Однако грязь, соль, растворители и другие разрушающие вещества оказывают крайне негативное влияние на мех, и должны регулярно удаляться путем химической чистки.
Предметы интерьера
Наша компания почистит для вас шторы, пледы, ковры и даже детские игрушки.
Постельное белье
Наша компания качественно и быстро постирает Ваше постельное белье, что сэкономит Ваши силы и время, и прибавит положительных эмоций во время сна.
Доп. услуги
Для вас - услуги ателье, глажение одежды (ВТО), подкрас и пропитка кожаных и замшевых изделий и многое другое.
2.2 Исследование макросреды среды (PEST-анализ)
Каждая фирма действует на конкретном рынке, на который оказывают влияние различные факторы. Рассмотрим влияние основных факторов макросреды на деятельность фирмы ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды»
Анализируя макросреду (PEST-анализ) обычно рекомендуется рассматривать следующие составляющие:
3) Социальная составляющая представляет собой комплекс социальных явлений и процессов, характеризующийся численностью и структурным составом населения, уровнем образования, стилем жизни, доходами населения. Она влияет на рынок рабочей силы, предпочтения при выборе товаров конкурентов, спрос на товар.
4) Технологическая составляющая.
Ее влияние сказывается через
развитие производственного потенциала,
которое определяется состоянием
основных фондов предприятий.
Деятельность химчистки осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства о предпринимательской деятельности, нормативными документами в области обеспечения качества продукции, защиты прав потребителей, рекламы и т.п.
2.3 Исследование микросреды (SWOT-анализ)
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
1.Завоевание доверия клиентов, за счет высокого качества продукции 2.Качественное обслуживание клиентов, появление нового метода чистки одежды 3.Высокое качество стирки одежды 4.приобретение постоянных клиентов 5.За счет большого числа клиентов происходит увеличение прибыли; повышает репутацию фирмы |
1.Маловероятно что конкуренты переманят клиентов 2.За счет увеличения цен на заказываемую продукцию у поставщика (за услугу) возможен отказ от их предоставляемых услуг 3.Удержание
постоянных клиентов от 4.Так как
поставщик материалов один, возникает
проблема клиентам возможно |
Слабые стороны:
|
1.Рассширение круга потребителей, за счет старых клиентов 2.Повысить рекламную активность |
1. При появлении нового конкурента, фирме необходимо создать благоприятные условия для клиентов (более низкие цены, качество выполняемой работы, время выполняемой работы и т.д.) 2. Отсутствие необходимого материала 3. Большие затраты на приобретаемою продукцию, с связи с этим могут подняться цены на предоставляемые услуги. Что может спугнуть клиентов |
2.3 Сбор данных, анализ результатов опроса
Для того чтобы определиться с потребителями нами было проведено исследование, которое осуществлялось посредством анкетирования. Было опрошено 150 жителей города Череповца. По проведенному опросу можно было выявлено, что
Периодичность
посещения химчистки
Посетителей химчистки можно сегментировать по следующим критериям:
Данные по полу:
По возрасту:
По занятости:
По материальному положению: ( доход на всю семью)
Из опрошенных 150 людей, только 43% человека пользуются услугами ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды». Следующие данные основаны на клиентах салона:
Часто используемые услуги химчистки:
По готовности оплаты услуги (сумма денег, которую посетители готовы отдать за предоставляемую услугу(руб.) ):
Факторы, которые повлияли на выбор именно данной химчистки:
С помощью полученных данных можно сделать следующий вывод, что факторы, которые влияют на выбор химчистки, это качество выполняемых услуг, широкий спектр предоставляемых услуг и цена; самыми популярными услугами являются услуги по чистке и уходу за дорогостоящими изделиями, такие как меха, изделия из кожи, парадные костюмы; большая часть потребителей готова оплатить услуги в размере от 1000-2000 рублей.
2.4 Конкурентоспособность фирмы на Череповецком рынке и рекомендации по решению проблем.
Как мы выяснили одним из важнейших факторов является расположение химчистки, т.к услуги по доставке ни одна из Череповецких Химчисток не оказывает, то основным конкурентным преимуществом является расположение нашей химчистки, она единственная в Индустриальном районе.
Что касается ассортимента услуг то он не сильно разниться на Череповецком рынке химчисток, но благодаря современному оборудованию по уходу и чистке мехов и кожаных изделий, дорогие вещи преимущественно доверяют ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды ». Так же и цена на популярные виды услуг ниже чем у конкурентов.
Поиск клиента является основной проблемой для преприятний этого бизнеса, т.к услугами химчистки пользуются преимущественно люди от 30 до 45 лет, имеющие заработок больше 20-25 т.р, то потребительская база получается довольно скудная, т.к в нашем городе преобладает рабочий класс который услугами такого рода предприятий пользуется крайне редко.
Слабой стороной
предприятия является отсутствие рекламной
политики, реклама в СМИ данного
предприятия попросту отсутствует,
на наш взгляд это является основной
проблемой которой следует
Так же следует
вводить новые услуги, такие как
доставка, на наш взгляд это даст
свои плоды, и поможет победить такой
фактор как территориальная
Заключение
Для успешного ведения своего бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы. Чтобы определить целевую аудиторию, конкурентную позицию на рынке и д.т. фирмы необходимо провести маркетинговое исследование.
Чтобы определить потребительский спрос необходимо следующие:
- прогнозировать их потребности;
- выяснить предпочитаемые услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения
с потенциальными
- приобретать доверие
потребителей за счет
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
- вырабатывать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Можно подвести итоги курсовой работы, фирма ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды» оказывает большое спектр услуг, таких как:
чистка одежды, окраска одежды, ремонт одежда и другие услуги.
Целевая аудитория химчистке люди от 30 до 45 лет, имеющие заработок больше 20-25 т.р .