Сущность маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение исследования конкурентной позиции ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды » на череповецком рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентоспособности и конкурентных преимуществ данной компании;
провести анализ рынка Химчисток в г. Череповце;
дать общую характеристику данному предприятию;
провести исследование конкурентных позиций на рынке г. Череповца

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность маркетингового исследования
1.2 Методы сбора данных
1.3 Конкурентная позиция
1.4 История появления первой химчистки
2. Практическая часть
2.1 Характеристика фирмы
2.2 Исследование макросреды среды (PEST-анализ)
2.3 Исследование микросреды (SWOT-анализ)
2.3 Сбор данных, анализ результатов опроса
2.4 Конкурентоспособность фирмы на Череповецком рынке и рекомендации по решения выявленных проблем
Заключение

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota (2).doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Меха 

Красивая шуба - украшение любой женщины. А в  условиях суровой русской зимы - это, порой, предмет первой необходимости. Однако грязь, соль, растворители и  другие разрушающие вещества оказывают крайне негативное влияние на мех, и должны регулярно удаляться путем химической чистки.

Предметы интерьера 

Наша компания почистит для вас шторы, пледы, ковры  и даже детские игрушки.

Постельное  белье 

Наша компания качественно и быстро постирает  Ваше постельное белье, что сэкономит Ваши силы и время, и прибавит положительных эмоций во время сна.

Доп. услуги

Для вас - услуги ателье, глажение одежды (ВТО), подкрас  и пропитка кожаных и замшевых изделий и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Исследование макросреды среды (PEST-анализ)

Каждая фирма действует на конкретном рынке, на который оказывают влияние различные факторы. Рассмотрим влияние основных факторов макросреды на деятельность фирмы ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды»

Анализируя макросреду (PEST-анализ) обычно рекомендуется рассматривать следующие составляющие:

  1. Политическая устанавливает права между потребителем и предприятием, которое оказывают услуги, ответственность и обязанности потребителей и предприятия, определяющие правила деловых взаимоотношений, отношения предприятия с обществом, ограничения, на отдельные виды деятельности, права потребителей продукции, порядок регистрации предприятий.
  2. Экономическая составляющая, которая определяется уровнем и особенностями рыночного механизма. При этом изучаются следующие его стороны: уровень экономического развития, бюджет страны, его выполнение, доходы населения, уровень безработицы, уровень налогообложения, инфляция, производительность труда, заработная плата.

3) Социальная составляющая представляет собой комплекс социальных явлений и процессов, характеризующийся численностью и структурным составом населения, уровнем образования, стилем жизни, доходами населения. Она влияет на рынок рабочей силы, предпочтения при выборе товаров конкурентов, спрос на товар.

4) Технологическая составляющая. Ее влияние сказывается через 
развитие производственного потенциала, которое определяется состоянием 
основных фондов предприятий.

Деятельность химчистки осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства о предпринимательской деятельности, нормативными документами в области обеспечения качества продукции, защиты прав потребителей, рекламы и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Исследование  микросреды (SWOT-анализ)

 

Возможности:

  1. Доверие со стороны клиентов
  2. Появление нового оборудования и продукции (за счет этого появляется возможность стирать более деликатные вещи)
  3. Эффективность деятельности
  4. Увеличение числа клиентов
  5. Вытеснение конкурентов
  6. Приобретение отечественного оборудования (по более выгодной цене)

Угрозы:

  1. Возрастающее конкурентное давление
  2. Возможность вытеснения с рынка
  3. Проблема с поставщиком
  4. Рост налогов
  5. Потеря клиентов
  6. Повышение цен в связи с инфляцией

Сильные стороны:

  1. Высокое качество продукции
  2. Постоянный поставщик
  3. Квалифицированный персонал
  4. Предоставляемые скидки постоянным клиентам и проведение акций
  5. Удачное месторасположение (в индустриальном р-не одна химчистка)

1.Завоевание  доверия клиентов, за счет высокого  качества продукции

2.Качественное  обслуживание клиентов, появление нового метода чистки одежды

3.Высокое качество  стирки одежды

4.приобретение  постоянных клиентов

5.За счет

большого числа  клиентов происходит увеличение прибыли; повышает репутацию фирмы

1.Маловероятно

что конкуренты переманят клиентов

2.За счет  увеличения цен на заказываемую продукцию у поставщика (за услугу) возможен отказ от их предоставляемых услуг

3.Удержание  постоянных клиентов от перехода  к конкурентам, предоставляя им  необходимую информацию(высокое  качество стирки, постоянным клиентам  скидки и т.д)

4.Так как  поставщик материалов один, возникает  проблема клиентам возможно придется  ждать когда материал поступит  и их вещи выстирают, либо  они могут воспользоваться услугами  других химчисток

Слабые  стороны:

  1. Неузнаваемость бренда
  2. Высокая степень износа оборудования
  3. Высокие затраты на приобретаемую продукцию
  4. При технических неполадках некоторого оборудования необходимо приобретать  детали на заказ
  5. Наличие одного поставщика материалов

1.Рассширение  круга потребителей, за счет старых  клиентов

2.Повысить рекламную активность

1. При появлении  нового конкурента, фирме необходимо  создать благоприятные условия  для клиентов (более низкие цены, качество выполняемой работы, время  выполняемой работы и т.д.)

2. Отсутствие  необходимого материала

3. Большие затраты  на приобретаемою продукцию, с связи с этим могут подняться цены на предоставляемые услуги. Что может спугнуть клиентов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Сбор данных, анализ результатов опроса

Для того чтобы  определиться с потребителями нами было проведено исследование, которое осуществлялось посредством анкетирования. Было опрошено 150 жителей города Череповца. По проведенному опросу можно было выявлено, что

Периодичность посещения химчистки составляет:

  • Один раз в месяц; 20%
  • Несколько раз в месяц; 15%
  • По необходимости; 32%
  • Один раз в сезон; 10%
  • Вообще не пользуются услугами химчистки 12%
  • Один раз в пол года; 11%

 

Посетителей химчистки  можно сегментировать по следующим  критериям: 

  • Пол
  • Возраст
  • Занятость
  • Материальное положение

Данные по полу:

  • Женщины: 72%
  • Мужчины: 28%

 

По возрасту:

  • До 18: 3,5%
  • От 18-до 25: 19%
  • От 25-до 35:25%
  • От 35-до 45:29,3%
  • От 45-до 55:17,2%
  • Старше 55:6%

По занятости:

  • специалист; 19%
  • частный предприниматель; 15,3%
  • служащий; 20,7%
  • учащийся, студент; 13,3%
  • рабочий;18%
  • домохозяйка; 9,7%
  • пенсионер; 4%

По материальному  положению: ( доход на всю семью)

  • 10 000-15 000 рублей 22,7%;
  • с доходом до 5000-19,3%;
  • от 7000-10 000, 19,3%;
  • от 5 000-7 000, 14%;
  • выше 25 000, 12,7%;
  • 15 000-25 000, 12%.

Из опрошенных 150 людей, только 43% человека пользуются услугами ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды». Следующие данные основаны на клиентах салона:

Часто используемые услуги химчистки:

  • Чистка Верхней одежды:29,8%
  • Чистка Парадной Одежды (свадебные платья, костюмы):19%
  • Чистка Меховых Изделий:14%

По готовности оплаты услуги (сумма денег, которую посетители готовы отдать за предоставляемую услугу(руб.) ):

  • От 500-до 1000:25%
  • От 1000-до 1500:29,3%
  • От 1500-до 2000:25,6%
  • От 2000- до 2500:12%
  • От 2500-до 3000:5,6%
  • Выше 3000:2,5%

 

Факторы, которые повлияли на выбор именно данной химчистки:

  • Качество выполняемых услуг:28 %
  • Доверие к персоналу:14,6%
  • Цена за предоставляемую услугу:16,4 %
  • Месторасположение: 10%
  • Широкий спектр услуг:24%
  • Время, затрачиваемое на выполнение заказа:7%

С помощью полученных данных можно сделать следующий  вывод, что факторы, которые влияют на выбор химчистки, это качество выполняемых услуг, широкий спектр предоставляемых услуг и цена; самыми популярными услугами являются услуги по чистке и уходу за дорогостоящими изделиями, такие как меха, изделия из кожи, парадные костюмы; большая часть потребителей готова оплатить услуги в размере от 1000-2000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Конкурентоспособность  фирмы на Череповецком рынке и рекомендации по решению проблем.

Как мы выяснили одним из важнейших факторов является расположение химчистки, т.к услуги по доставке ни одна из Череповецких Химчисток  не оказывает, то основным конкурентным преимуществом является расположение нашей химчистки, она единственная в Индустриальном районе.

Что касается ассортимента услуг то он не сильно разниться на Череповецком рынке химчисток, но благодаря современному оборудованию по уходу и чистке мехов и кожаных изделий, дорогие вещи преимущественно доверяют ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды ». Так же и цена на популярные виды услуг ниже чем у конкурентов.

Поиск клиента  является основной проблемой для  преприятний этого бизнеса, т.к  услугами химчистки пользуются преимущественно люди от 30 до 45 лет, имеющие заработок больше 20-25 т.р, то потребительская база получается довольно скудная, т.к в нашем городе преобладает рабочий класс который услугами такого рода предприятий пользуется крайне редко.

Слабой стороной предприятия является отсутствие рекламной  политики, реклама в СМИ данного  предприятия попросту отсутствует, на наш взгляд это является основной проблемой которой следует уделить  внимание, т.к целевая аудитория  немногочисленна, то за нее стоит бороться в том числе и с помощью СМИ.

Так же следует  вводить новые услуги, такие как  доставка, на наш взгляд это даст свои плоды, и поможет победить такой  фактор как территориальная расположенность.

 

 

 

 

 

Заключение

Для успешного ведения  своего бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы. Чтобы определить целевую аудиторию, конкурентную позицию на рынке и д.т. фирмы необходимо провести маркетинговое исследование.

Чтобы определить потребительский спрос необходимо следующие:

- прогнозировать их  потребности;

- выяснить предпочитаемые услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

- улучшать взаимоотношения  с потенциальными потребителями;

- приобретать доверие  потребителей за счет понимания  их запросов;

- понимать, чем руководствуется  потребитель, принимая решение  о приобретении услуг;

- вырабатывать соответствующую  стратегию маркетинга и конкретные  элементы наиболее эффективного  комплекса маркетинга;

- создавать систему  обратной связи с потребителями услуг;

- налаживать эффективную  работу с клиентами в целом.

Таким образом, маркетинговые  исследования потребителей - это систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.

Можно подвести итоги  курсовой работы, фирма ООО «Предприятие по химчистке и крашению одежды» оказывает большое спектр услуг, таких как:

чистка одежды, окраска  одежды, ремонт одежда и другие услуги.

 Целевая аудитория химчистке люди от 30 до 45 лет, имеющие заработок больше 20-25 т.р .

Информация о работе Сущность маркетингового исследования