Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:27, реферат
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости создается план исследований и разработок для создания новых или модификации существующих изделий.
11.1. Сущность маркетинговой
деятельности и организация
С начала возникновения
рынка в основе производства
товаров и оказания услуг
В условиях ограниченных
производственных возможностей
и при неограниченном спросе
подобный принцип был оправдан
и обеспечивал должную
Производственная деятельность предприятия, связанная непосредственно с изготовлением продукции и оказанием услуг, должна строиться так, чтобы обеспечивать рациональное использование наличных производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Это достигается соответствующей организацией производства, выбором технологии и оборудования, оптимальным использованием производственных площадей.
Финансово-экономическая
деятельность — это экономическое
обоснование выгодности развития производства
тех или иных товаров или оказания
услуг на кратко-, средне- и долгосрочные
периоды времени, расчеты экономической
эффективности внедряемых видов
продукции и техники, а также
рациональное распределение сырья,
материалов и оборудования между
производственными
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода
к рыночной экономике служба
маркетинга — это важнейшее
звено в управлении
Служба маркетинга
на каждый продукт, который,
по ее мнению, следует поставлять
на рынок, готовит
Важным моментом в
составлении плана является
Необходимыми условиями
достижения самоокупаемости и
самофинансирования
Службу маркетинга
возглавляет заместитель
Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах. Функциональный ориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями, дивизиональный выделяет отдельные направления деятельности, матричный предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий.
Традиционная функциональная
структура ориентируется на
Когда производственная
программа состоит из большого
количества различных изделий,
а также осуществляется
Матричную структуру специалисты
считают наиболее гибкой, способной
к внутренней перестройке в условиях
новых задач, что обусловлено
рядом особенностей ее построения и
функционирования, поскольку она
состоит из двух структур: функциональной
и проектной: наряду с постоянными
функциональными отделами имеются
временные проектные группы, создаваемые
для решения конкретных задач (к
работе могут привлекаться специалисты
из соответствующих функциональных
отделов). Взаимодействие управляющих
отделами порождает новые сети горизонтальной
и диагональной коммуникации, накладывающиеся
на традиционные связи «руководство-подчинение»
Изучая рынок путем
выявления объективных
Данная служба направляет
научно-исследовательские,
Известно, что товары
делятся на потребительские (
Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара
Первой и постоянной задачей маркетинговой службы является отслеживание предпринимательского климата в динамике его развития, т.е. благоприятствуют ли тенденции и характер развития окружающей среды ведению бизнеса или представляют угрозу для деятельности предприятия. Анализ предпринимательского климата ведется с учетом основных взаимосвязанных факторов:
социальных — структура
населения, морально-
экономических — ВНП,
располагаемый продукт,
научно - технических —
уровень научно-технического
нормативно - правовых — законодательство, нормативные акты.
Если предпринимательский
климат позволяет предприятию
успешно действовать в
приращение доли на рынке;
сохранение доли, установленной ранее;
уменьшение доли.
Выбор того или иного
направления зависит от
предприятия по выпуску
конкурентоспособной продукции.
Определение маркетинга, его функции и принципы
Маркетинг (“market” -
рынок, перевод с английского)
- это рыночная концепция
Филипп Котлер определил
маркетинг как вид
Задачи маркетинга: формирование и стимулирование спроса;
обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Развитие маркетинга
связанно с
Информация о работе Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга