Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:27, реферат

Описание работы

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производствен­ной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости создается план исследований и разработок для создания новых или модификации существующих изделий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 363.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, монопольное  положение компании в те годы не мотивировало тогдашнее руководство  компании к повышению эффективности  бизнеса и инвестициям в бизнес.

В 2001 году контрольный пакет  акций ОАО «Югморсервис» был консолидирован и в компании появился собственник, который имел намерение стать эффективным. Естественно, приход нового собственника вызвал смену менеджмента компании. На первое января 2004 года общая численность занятых в компании составляла 198 человек.

В настоящее время компания остается независимой - не входит в  состав российской или международной  сети гостиниц, не участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. В  течение последних лет ведутся  переговоры с глобальными сетями о возможном сотрудничестве (передача в аренду или под управление)

«Экспромт» - самая крупная  гостиница не только в структуре  компании, но и в целом в городе Новороссийске, располагает 233 номерами для приема гостей. Исторически - центральная  гостиница города. В результате осуществленных в течение последних пяти лет  инвестиций, в настоящий момент практически  полностью соответствует требованиям  клиентов и стандартов отрасли, предъявляемых  к трехзвездочным отелям. Эта гостиница  является основным «генератором» положительного денежного потока и наиболее рентабельным подразделением компании.

Комфортабельные номера - со всеми удобствами, в каждом номере - телефон с прямым выходом на международную автоматическую связь, цветной телевизор, ванная комната. 239 комфортабельных номеров - со всеми  удобствами, в том числе 12 двухместных  и 20 одноместных экономичного класса, 85 одноместных, 41 двухместный, 26 одноместных  номеров и 18 двухместных номеров  повышенной комфортности, 21 двухкомнатных  люкс, 4 апартамента. В гостинице «Экспромт» предоставляются следующие виды услуг : бары, ресторан, бизнес - центр с конференц - залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камера хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация, прачечная, химчистка.

Установленные тарифы на гостиничные  номера, в сутки:

Одноместные номера эконом класса 900 руб.

Двухместные номера эконом класса 1100 руб.

Одноместные номера (евростандарт) 1400 руб.

Двухместные номера (евростандарт) 1700 руб.

Одноместные с кондиционером 1500 руб.

Одноместные повышенной комфортности 1550 руб.

Двухместные повышенной комфортности 2200 руб.

Трехкомнатные апартаменты 3400 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УКРАИНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 

 

Цель данной работы заключается  в описании развития маркетинговой  сферы деятельности украинских предприятий. Три базовых подхода к маркетингу: плановый, сетевой и подход, ориентированный  на действие, — были использованы в  процессе исследования. Как показали его результаты, украинские предприятия  уделяют больше внимания организационным  вопросам маркетинговой деятельности, нежели развитию инструментов маркетингового планирования.

Концептуальная схема: управленческие подходы к маркетинговой деятельности в условиях переходного периода. Два основных направления экономической мысли дают различные ответы на вопрос о том, какого типа экономика складывается в Украине в результате проводимых реформ. Наиболее распространенная точка зрения заключается в том, что экономика развивается в соответствии с простым единым экономическим законом [2 с.121]. Таким образом, можно предположить, что украинская экономика по прошествии некоторого периода времени будет иметь тот же вид, что и в странах с развитыми рыночными отношениями сегодня. Другая группа экономистов допускает большее разнообразие, например, утверждает, что экономика каждой страны уникальна, так как возникает, опираясь на длительный процесс исторического развития и культурные особенности. Он выступает сторонником сравнительного подхода к развитию теорий рыночной экономики и предлагает 16-балльную систему для описания экономики конкретной страны, или, выражаясь языком автора, конкретной бизнес-системы.[1,21]

Плановый  подход к маркетингу является общепризнанным. Большая часть маркетинговой литературы написана в рамках именно этого подхода. Маркетинговое планирование включает два основных этапа: проведение маркетинговых исследований и формулирование маркетинговых планов. Общая цель планирования - найти баланс между внутренней средой фирмы и часто неблагоприятным окружением, являющимся "внешним” по отношению к предприятию. Большинство исследований, посвященных изучению маркетингового планирования, показывают, насколько в действительности маркетинговое планирование и маркетинговые исследования используются в деятельности фирм.

Сетевой подход. Сетевой подход широко используется в настоящее время в исследованиях всех уровней организации [4,231]. Причиной упоминания нами Сетевого подхода послужил тот факт, что построение долгосрочных рыночных отношений играло важную роль в российской экономике в период централизованного планирования. Так как менеджеры имели смутные представления о том, что значит работать в рыночных условиях, именно сложившиеся ранее сети стали той платформой, которая позволила справиться с изменившейся ситуацией.

Подход, ориентированный  на действие был включен в данную работу по двум причинам. Во-первых, часто компании, и особенно предприниматели, неохотно занимаются планированием. Они предпочитают действие, основанное на интуитивных идеях, посредством реализации которых менеджеры обретают необходимый опыт. Во-вторых, нынешняя ситуация в Украине характеризуется нестабильностью, что делает долговременное планирование трудно осуществимым. Развитие способности к действию является возможной альтернативой, оно позволяет компании реагировать на любую возникшую рыночную возможность и справиться с любой проблемой [3.23].

Сила организации может  заключаться в способности предприятия  создавать долговременные отношения  с другими фирмами, т.е. в наличии  значительного человеческого капитала [3]. Сила организации может также  обеспечиваться высокой способностью к действию [5]. Это означает, что  люди, занятые в организации, способны быстро реагировать на возникающие  возможности и угрозы. И наконец, в четвертой ячейке находятся  предприятия с низким уровнем  развития планирования и слабой организацией. Необходимо отметить, что три упомянутых подхода к маркетингу не являются взаимоисключающими. Например, использование  положений сетевого подхода вовсе  не исключает планирования. На практике данные подходы могут сосуществовать

Таким образом, хорошим менеджером считался, и продолжает считаться  сегодня, тот, кто мог успешно  приватизировать предприятие, обеспечить выживание компании и рационально  управлять портфелем долгов. Чтобы  это осуществить, менеджеры пытаются развить маркетинговую деятельность и реорганизовать предприятие. Как  выяснилось, это делается посредством  использования различных идей, таких как интеграция сбытовой деятельности, проведение маркетинговых исследований и расширение маркетинговой организации за счет образования новых подразделений, а не в соответствии с четко разработанным планом. В ходе развития этого процесса предпочтение отдается сетевому подходу и подходу, ориентированному на действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.:  "Ростингер", 2008 г.

2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов,  Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников  и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2006. 
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. -  М.: Дело, 2005 г. 
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.  -  М.: Экономика, 2003 г. 
5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер.  "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2008г


Информация о работе Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга