Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:27, реферат
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости создается план исследований и разработок для создания новых или модификации существующих изделий.
Аналитическая функция
включает следующие подфункции:
изучение рынка, товара, потребителей;
анализ внутренней и внешней
среды предприятия.
Основополагающий принцип
маркетинга “Не пытайтесь
Реализация этого принципа
требует: исследование
адаптация производства к требованиям рынка;
воздействие на рынок и
потребительский спрос с
сегментации рынка на определенные группы потребителей;
разработки стратегии маркетинга на перспективу.
Использование основного
принципа маркетинга
20. Роль маркетинга в деятельности предприятия
Эффективность работы предприятия
определяется способом производства и
его результативностью.
а) внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;
б) модернизация оборудования и ресурсосбережение;
в) привлечение инвестиций и их рациональное использование;
повышение качества продукции;
г) эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).
Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.
В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявленошесть правил поведения с клиентом:
1) знать покупателя лучше, чем он сам себя;
2) уделять большое внимание дизайну магазина;
3) постоянно думать о покупателях;
4) совершенствовать обслуживания за счет стимулирования оплаты труда;
5) постоянно обучать персонала компании;
6) забота о сотрудниках.
Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.
Нововведением мирового маркетинга является франчайзинг. Суть заключается в том, что фирмам предлагается выпускать продукцию под товарной маркой какой-то крупной компании с предоставлением оборудования, технологий взамен на часть получаемой прибыли. По данной схеме работает компания «Довгань». С помощью профессиональных маркетинговых исследований и правильного применения их на практике фирмы могут в разы повысить свою прибыльность, а следовательно, и эффективность.
В настоящее время, когда население планеты постоянно увеличивается, также увеличивается количество продавцов и покупателей, которым все сложнее становится отыскать друг друга. В этом им на помощь приходит тактика продвижения – неотъемлемая составляющая маркетинговой деятельности.
21. Служба маркетинга на предприятии
Маркетинг фирмы может осуществлять либо специализированный посредник (сторонняя организация, непосредственно занимающаяся маркетинговой деятельностью), либо маркетинговая служба самой фирмы (если таковая имеется). Этот выбор зависит от величины и целей фирмы на рынке.
В крупных или средних
компаниях маркетинговые
Чем меньше фирма, тем менее специализирован маркетинг, тем чаще происходит совмещение должностей.
Структура маркетинговых служб может строиться по следующим принципам:
1. Функциональный. Самый простой
и распространенный среди
2. Дивизионный. Все отделы
службы выполняют однотипные
функции, но поделены по
а) географическому – применяется в компаниях, торгующих по всей территории страны, а также за рубежом. Выделяют отдел планирования, отдел маркетинговых исследований, отдел общественной службы сбыта (продавцы и торговые агенты, проживающие на обслуживаемой территории, поэтому могут эффективно работать с клиентами при минимальных издержках времени и средств на разъезды);
б) рыночному – фирма может строить свою работу применительно к потребителям, составляющим конкретно сегменты рынка. Данная организация будет иметь успех для фирм, реализующих свои товары на разных рынках;
в) товарному – используется в фирмах с широким товарным ассортиментом. Плюсом является быстрота реакции управляющего по товару на возникающие проблемы, а отрицательная сторона – фирма несет большие расходы на содержание такой службы.
3. Проблемный.Для решения возникшей проблемы формируется группа специалистов из разных подразделений. Результат их работы часто бывает достаточно эффективным.
4. Смешанная организация.
Используется крупными
К процессу организации маркетинговых
служб каждая фирма подходит самостоятельно.
Можно выделить лишь основные предъявляемые
требования: эффективность, гибкость,
экономичность и высокая
Введение.
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на
рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и
акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с
«аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют
термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический
маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя
анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в
заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг
представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим
составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых
коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.
1. Описание
маркетинговой деятельности
1.1. Общая характеристика гостиницы
Открылась гостиница «Жемчужина» 8 июля 1993 года. Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от распо¬ложения, набора предоставляемых услуг и уровня обслуживания. В соответ¬ствии с классификацией ВТО данная гостиница расположена в центре горо¬да; по уровню, ассортименту и стоимости услуг относится к гостиницам с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг.
Изначально гостиница рассчитана на 200 номеров на 305 мест. Сейчас в гостинице всего 150 номеров, из них:
- 4 «люкса» (один из них «апартаменты» - 4-х комнатный номер: совмещены два номера - люкс и одноместный номер);
- 30 «полулюксов»;
- 60 двухместных;
- 65 одноместных;
- 1 семейный (на 7 этаже);
Имеется 2 пассажирских лифта, 2 грузовых лифта, конференц-зал (8 этаж); кафе на 4 этаже, на 1 этаже кафе «Капитан» - в аренде; 2 этаж - полностью отдан в аренду под офисы.
Структура управления: административная служба: директор, замдирек¬тора, главный инженер, секретарь-референт, главный бухгалтер, бухгалтерия, -экономист, кассир-инкассатор, зав. складом, специалист по кадрам юрисконсульт, экспедитор.
Служба приема и размещения: менеджеры, администраторы, портье, кассиры, швейцары-лифтеры, служба обслуживания номерного фонда: старшая горничная-бригадир, горничная.
Вспомогательные службы: мастерские (сантехническая, столярная, те¬лемастер, прачечная).
Для обеспечения гостиницы имеется автомобиль «ГАЗель».
«Жемчужина» - достаточно
крупная гостиница и
1.
Общая характеристика
Гостиница — коммерческое
предприятие, производящее и
При рассмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг:
· отдельные услуги и группы услуг;
·
продукт «гостиница» как
·
продукт «гостиница» как
Услуга — это результат
непосредственного
Содержание услуги
размещения состоит в
Гостиничные номера
— основной элемент услуги
размещения —
В гостиницах имеются
различные категории номеров,
отличающиеся площадью, меблировкой,
оборудованием, оснащением и т.
♦ кровать;
♦ стул или кресло в расчете на одно место;
♦ ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;
♦ шкаф для одежды;
♦ общее освещение;
♦ мусорную корзину.
В каждом номере
должны быть информация о
Информация о работе Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга