Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:27, реферат

Описание работы

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производствен­ной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости создается план исследований и разработок для создания новых или модификации существующих изделий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 363.92 Кб (Скачать файл)

 Аналитическая функция  включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней  среды предприятия. Производственная  функция состоит из следующих  подфункций: организация производства  новых товаров и новых технологий, организация материально-технического  обеспечения производства, управление  качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции. Сбытовая функция  - это организация системы сбыта  и товародвижения, формирование  спроса и стимулирование сбыта  и организация сервиса. Функция  управления, коммуникаций и контроля  связана с созданием организационных  структур управления, планированием,  коммуникациями и организацией  контроля.

 Основополагающий принцип  маркетинга “Не пытайтесь сбыть  то, что Вам удалось выпустить,  а производите то, что у Вас  безусловно будет куплено”. Опыт  отечественных и зарубежных фирм  производителей свидетельствует  о том, насколько важна ориентация  на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании  “Проктер энд Гэмбл” , “Синар”,  турецких производителей кожи  и кожаных изделий. Основным  принципом маркетинга является  ориентация конечных результатов  производства на реальные требования  и пожелания потребителей.

 Реализация этого принципа  требует: исследование динамики  спроса и предложения на рынке; 

адаптация производства к  требованиям рынка;

воздействие на рынок и  потребительский спрос с помощью  комплекса определенных средств;

сегментации рынка на определенные группы потребителей;

разработки стратегии  маркетинга на перспективу.

 Использование основного  принципа маркетинга предполагает  целевую ориентацию и комплексность.  Целевая ориентация - это выбор  товара, рынка, сегмента потребителей  и стратегии маркетинга. Комплексность  означает системное использование  маркетинговых мероприятий. Применение  отдельных составляющих маркетинга  не дает должного эффекта, примером  служат отечественные предприятия,  использующие только средства  маркетинга в сфере сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Роль маркетинга в  деятельности предприятия

 

Эффективность работы предприятия  определяется способом производства и  его результативностью.Существуют разные направления повышения результативности производства:

 

а) внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;

 

б) модернизация оборудования и ресурсосбережение;

 

в) привлечение инвестиций и их рациональное использование;

 

повышение качества продукции;

 

г) эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).

 

Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых  исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие  взаимодействует; во-вторых, разрабатывает  и воплощает тактику поведения  фирмы на рынке.

 

В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым  повысить свою эффективность. Исследованием  поведения потребителя как раз  и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявленошесть правил поведения с клиентом:

 

1) знать покупателя лучше,  чем он сам себя;

 

2) уделять большое внимание  дизайну магазина;

 

3) постоянно думать о  покупателях;

 

4) совершенствовать обслуживания  за счет стимулирования оплаты  труда;

 

5) постоянно обучать персонала  компании;

 

6) забота о сотрудниках.

 

Применение данных правил в работе с клиентами позволяет  компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.

 

Нововведением мирового маркетинга является франчайзинг. Суть заключается в том, что фирмам предлагается выпускать продукцию под товарной маркой какой-то крупной компании с предоставлением оборудования, технологий взамен на часть получаемой прибыли. По данной схеме работает компания «Довгань». С помощью профессиональных маркетинговых исследований и правильного применения их на практике фирмы могут в разы повысить свою прибыльность, а следовательно, и эффективность.

 

В настоящее время, когда  население планеты постоянно  увеличивается, также увеличивается  количество продавцов и покупателей, которым все сложнее становится отыскать друг друга. В этом им на помощь приходит тактика продвижения –  неотъемлемая составляющая маркетинговой  деятельности.

21. Служба маркетинга на  предприятии

 

Маркетинг фирмы может  осуществлять либо специализированный посредник (сторонняя организация, непосредственно занимающаяся маркетинговой  деятельностью), либо маркетинговая  служба самой фирмы (если таковая  имеется). Этот выбор зависит от величины и целей фирмы на рынке.

 

В крупных или средних  компаниях маркетинговые службы, входящие в структуру, четко структурированы. Обычно во главе стоит вице-президент  по маркетингу, напрямую подчиняющийся  главе фирмы. На него возлагаются  функции по координации подразделений, подведомственной ему службы, контактов  с другими службами, постановка маркетинговых  целей и задач, а также контроль за их решением.

 

Чем меньше фирма, тем менее  специализирован маркетинг, тем  чаще происходит совмещение должностей.

 

Структура маркетинговых  служб может строиться по следующим  принципам:

 

1. Функциональный. Самый простой  и распространенный среди мелких  фирм. Здесь подразделения создаются  в зависимости от функций маркетинга (отдел рекламы, сбыта, ценообразования,  сервиса и т. д.). Данная организация  отличается простотой управления  и небольшими издержками, а с  другой стороны – она теряет  свою эффективность при увеличении  товарного ассортимента и выхода  на новые рынки.

 

2. Дивизионный. Все отделы  службы выполняют однотипные  функции, но поделены по какому-либо  из признаков:

 

а) географическому – применяется  в компаниях, торгующих по всей территории страны, а также за рубежом. Выделяют отдел планирования, отдел маркетинговых  исследований, отдел общественной службы сбыта (продавцы и торговые агенты, проживающие на обслуживаемой территории, поэтому могут эффективно работать с клиентами при минимальных  издержках времени и средств  на разъезды);

 

б) рыночному – фирма  может строить свою работу применительно  к потребителям, составляющим конкретно  сегменты рынка. Данная организация  будет иметь успех для фирм, реализующих свои товары на разных рынках;

 

в) товарному – используется в фирмах с широким товарным ассортиментом. Плюсом является быстрота реакции управляющего по товару на возникающие проблемы, а отрицательная сторона –  фирма несет большие расходы  на содержание такой службы.

 

3. Проблемный.Для решения возникшей проблемы формируется группа специалистов из разных подразделений. Результат их работы часто бывает достаточно эффективным.

 

4. Смешанная организация.  Используется крупными компаниями. Основывается на использовании  двойной подчиненности. Минусы  такой организации – большие  затраты, действия часто требуют  согласованности, риск возникновения  конфликтов. Плюс – охват своим  вниманием товаров и рынков.

 

К процессу организации маркетинговых  служб каждая фирма подходит самостоятельно. Можно выделить лишь основные предъявляемые  требования: эффективность, гибкость, экономичность и высокая квалификация специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Термин «маркетинг» –  в буквальном  смысле  процесс  продвижения  на

рынок – не отражает в  полной  мере  внутренней  двойственности  процесса  и

акцентирует   более   «активную»   строну   маркетинга   в    сравнении    с

«аналитической».  Чтобы  охарактеризовать  эту   двойственность,   применяют

термины  «стратегический»   и   «операционный»   маркетинг.   Стратегический

маркетинг представляет  собой  процесс  анализа,  который  включает  в  себя

анализ потребностей, сегментацию  рынка, анализ  конкурентоспособности,  и  в

заключении, выбор стратегии  развития  предприятия.  Операционный  маркетинг

представляет  собой  процесс  выбора   целевого   сегмента   с   последующим

составлением  плана  маркетинга  и   применением   комплекса   маркетинговых

коммуникаций на выбранных  сегментах рынка, исходя их бюджета  маркетинга.

 

 

 

 

 

1. Описание  маркетинговой деятельности гостиницы  «Жемчужина» 

 

1.1. Общая характеристика  гостиницы 

 

Открылась гостиница «Жемчужина» 8 июля 1993 года. Гостиничные предприятия  классифицируются в зависимости  от распо¬ложения, набора предоставляемых услуг и уровня обслуживания. В соответ¬ствии с классификацией ВТО данная гостиница расположена в центре горо¬да; по уровню, ассортименту и стоимости услуг относится к гостиницам с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг.

 

Изначально гостиница  рассчитана на 200 номеров на 305 мест. Сейчас в гостинице всего 150 номеров, из них:

 

- 4 «люкса» (один из них  «апартаменты» - 4-х комнатный  номер: совмещены два номера - люкс и одноместный номер);

 

- 30 «полулюксов»;

 

- 60 двухместных; 

 

- 65 одноместных; 

 

- 1 семейный (на 7 этаже);

 

Имеется 2 пассажирских лифта, 2 грузовых лифта, конференц-зал (8 этаж); кафе на 4 этаже, на 1 этаже кафе «Капитан» - в аренде; 2 этаж - полностью отдан  в аренду под офисы.

 

Структура управления: административная служба: директор, замдирек¬тора, главный инженер, секретарь-референт, главный бухгалтер, бухгалтерия, -экономист, кассир-инкассатор, зав. складом, специалист по кадрам юрисконсульт, экспедитор.

 

Служба приема и размещения: менеджеры, администраторы, портье, кассиры, швейцары-лифтеры, служба обслуживания номерного фонда: старшая горничная-бригадир, горничная.

 

Вспомогательные службы: мастерские (сантехническая, столярная, те¬лемастер, прачечная).

 

Для обеспечения гостиницы  имеется автомобиль «ГАЗель».

 

 «Жемчужина» - достаточно  крупная гостиница и исторически  - центральная гостиница города. В результате осуществленных  в течение последних пяти лет  инвестиций, в настоящий момент  практически полностью соответствует  требованиям клиентов и стандартов  отрасли, предъявляемых к трехзвездочным  отелям. Эта гостиница является  основным «генератором» положительного  денежного потока и наиболее  рентабельным подразделением компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Общая характеристика гостиничного  предприятия 

 Гостиница — коммерческое  предприятие, производящее и предлагающее  на рынке свой «товар», продукт  в виде комплекса услуг, среди  которых основными являются услуга  размещения и услуга питания. 

 При рассмотрении гостиничных  услуг как продукта выделяют  три уровня услуг: 

 ·                    отдельные услуги и группы  услуг; 

 ·                    продукт «гостиница» как комплекс  услуг; 

 ·                    продукт «гостиница» как комплекс  услуг + дополнительные услуги.

 Услуга — это результат  непосредственного взаимодействия  исполнителя и потребителя, а  также собственной деятельности  исполнителя по удовлетворению  потребности потребителя. Понятие  «услуга» имеет универсальное  значение, она нематериальна и  не сохраняема, услугу нельзя  измерить, ее можно только оценить. 

 Содержание услуги  размещения состоит в следующем:  во-первых, в пользование предоставляются  специальные помещения (гостиничные  номера); во-вторых, предоставляются  услуги, выполняемые непосредственно  персоналом гостиницы — портье  по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных  номеров и т.д. 

 Гостиничные номера  — основной элемент услуги  размещения — многофункциональные  помещения, предназначенные для  отдыха, сна, работы проживающих  гостей. Поскольку гостиничные номера  используются гостями преимущественно  в вечернее и ночное время,  важнейшей их функцией является  обеспечение возможности сна.  Значимость других функций прежде всего зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важна такая функция номеров, как обеспечение гостю возможности поработать, т.е. здесь необходимы письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

 В гостиницах имеются  различные категории номеров,  отличающиеся площадью, меблировкой,  оборудованием, оснащением и т.д.  Однако независимо от категории  каждый гостиничный номер должен  иметь следующую мебель и оборудование:

 ♦ кровать;

 ♦ стул или кресло в расчете на одно место;

 ♦ ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;

 ♦ шкаф для одежды;

 ♦ общее освещение;

 ♦ мусорную корзину.

 В каждом номере  должны быть информация о гостинице  и план эвакуации на случай  пожара.

Информация о работе Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга