Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:16, реферат
В данном реферате описывается процесс управления маркетингом, а именно:
1.Анализ рыночных возможностей
2.Отбор целевого рынка
3.Разработка и реализация комплекса маркетинга
4.Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия
Введение 2
Сущность процесса управления маркетингом 3
1.Анализ рыночных возможностей 3
1.1.Изучение внешней среды 3
1.2.Определение маркетинговых возможностей предприятия 4
2.Отбор целевого рынка 9
2.1.Сегментирование рынка 9
2.2.Выбор целевого рынка 13
2.3.Позиционирование рынка 14
3.Разработка и реализация комплекса маркетинга 14
3.1.Основы товарной политики 14
3.2.Основы ценовой политики 17
3.3.Основы сбытовой политики 19
3.4.Основы коммуникационной политики 21
4.Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия 24
4.1.Организация маркетинга на предприятии 24
4.2.Контроль маркетинга 32
Заключение 35
Литература
На практике большинство предприятий, особенно работающих на рынке потребительских товаров, реализуют только базовый уровень взаимоотношений с потребителями. Если же, напротив, число потребителей товаров предприятия невелико, а доход на единицу продаваемого товара высок, производители и продавцы ориентируются на партнерский уровень взаимодействия с потребителями.
Для налаживания долгосрочного взаимодействия с потребителями целесообразно использовать различные подходы, включающие:
Для эффективного функционирования
маркетинга взаимоотношений на предприятии
целесообразно разработать
Внедрение маркетинга взаимоотношений в практическую деятельность предприятия позволяет ему управлять потребителями в той же степени, как и предлагаемыми им товарами. Таким образом концепция маркетинга взаимоотношений ориентирована на предоставление потребителю качественного обслуживания. Мерой успеха ее реализации является высокий уровень удовлетворения покупателей в течение длительного времени.
Маркетинг взаимоотношений
повышает значимость личности, личных
контактов в системе
Внутренний маркетинг необходимо рассматривать как процесс, включающий:
Руководители предприятий должны осознавать, что их взаимоотношения с сотрудниками самым непосредственным образом отражаются на отношении последних к потребителям. Это еще один аргумент в пользу необходимости осуществления внутреннего маркетинга, а также регулярного аудита удовлетворенности сотрудников своей работой.
4.2.Контроль маркетинга
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Они являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи контроля.
Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов маркетинговой деятельности, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия. Контроль выступает как концептуальная и методическая основа интеграции и координации процесса управления маркетингом, обеспечивая взаимодействие всех ресурсов и субъектов маркетинговой деятельности.
Задача контроля маркетинга состоит в систематическом отслеживании объективных характеристик маркетинговой деятельности предприятия Процесс контроля обычно включает следующие стадии:
Стадии процесса контроля маркетинга направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятия, призванную предотвратить перерастание проблемы в кризис. В этом и состоит сущность и назначение контроля маркетинга. Конкретными же его задачами могут быть:
Существует два вида маркетингового контроля:
Контроль результатов призван фиксировать совпадение или несовпадение основных реально достигнутых экономических (сбыт, доля рынка и т.д.) и неэкономических (отношение потребителей и др.) показателей с запланированными. Контроль может быть направлен как на комплекс маркетинга в целом, так и на отдельные его элементы. Он включает следующие виды контроля:
Динамичность рынка, структурные изменения в экономике, новые общественные ориентиры (например, повышение уровня жизни, социально-этические нормы производства и потребления товаров, экологические проблемы) - все эти и многие другие важные для предприятия факторы могут привести и в реальной жизни приводят к отказу от ранее намеченных целей, смене модели развития, существенной корректировке ранее принятых планов, стратегий и программ. Каждое предприятие должно периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля называется ревизией маркетинга, которая представляет собой систематическую, и регулярную проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности предприятия. Цель ревизии маркетинга- обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка соответствующих мероприятий по их преодолению.
Ревизия маркетинга включает следующие виды контроля:
При организации и планировании ревизии маркетинга необходимо помнить, что она должна быть:
Ревизию маркетинга
предприятие может проводить
собственными силами (внутренний аудит)
или привлекая независимых
При проведении ревизий собственными силами предприятие может решать все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно. Кроме того, внутренний аудит маркетинга обходится значительно дешевле, чем внешний. Для ревизоров — сотрудников предприятия может быть доступна вся служебная информация, в том числе и конфиденциальная. Внутренним ревизорам нет необходимости вникать в специфические вопросы организации производства и реализации товаров предприятия — они их знают. Недостаток внутреннего аудита заключается в том, что далеко не во всех случаях возможна объективная оценка положения дел на предприятии. Сотрудники адаптированы к внутренней среде и могут не обратить внимания на отдельные даже существенные недостатки маркетинговой деятельности (эффект так называемой «фирменной слепоты»).
Привлечение к ревизии
сторонних организаций или
Заключение
Рассмотренная модель процесса управления маркетингом формирует комплекс долгосрочных (стратегических) и кратковременных (оперативных) управленческих воздействий, реализация которых обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и запланированных результатов деятельности предприятия. Кроме того, наряду с эффектом от упорядоченного воздействия всех элементов маркетинга на целевой рынок проявляется дополнительный эффект от создания и упорядочения системы управления маркетингом. Он достигается за счет целенаправленного планирования, координации и учета всех мероприятий, связанных с осуществлением маркетинговой деятельности.
Литература
1).Котлер.Ф. “Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль”. Питер Ком,1999 г.;
2).“Маркетинговые исследования” под ред. Черчеля;
3).Дурович А.П. “Основы маркетинга”.Уч. пособие. М:ООО”Новое знание”,2004 г.;
4).Беляевский И.К. “Маркетинговые исследования”.Уч. пособие. М:Финансы и статистика,2001 г.
Информация о работе Сущность процесса управления маркетингом