Сущность, содержание и особенности коммерческой работы при совершении экспортно – импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является:
- определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений;
- определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций;
- выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ЗАО «Тандер».

Файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 94.41 Кб (Скачать файл)

Однако полная либерализация экспорта все же не была достигнута. Практически все экспортные товары были включены в список "стратегически важных", экспорт которых мог производиться только "специальными экспортерами".

Предпринимая впоследствии шаги по ликвидации системы "специальных экспортеров", правительство заменило их программой создания "добровольных объединений производителей и экспортеров", пользующихся покровительством МВЭС, и к середине 1995 г. стало возможным говорить о создании более двух десятков такого рода объединений, призванных координировать ценовую политику и вырабатывать общую стратегию поведения на внешних рынках. В Совет производителей и экспортеров вошли объединения практически всех отраслей, связанных с внешней торговлей. Был создан реестр подобных объединений.

Создание специализированных советов по поддержке экспорта дополнялось широкой гаммой других мер по финансированию отечественных экспортеров за счет средств федерального бюджета.

Основными направлениями стали гарантийные обязательства правительства по привлечению кредитных ресурсов, гарантированию и страхованию экспортных кредитов, привлеченных Российским экспортно-импортным банком и другими уполномоченными банками; резервирование 500 миллиардов рублей и обеспечение гарантийных обязательств, введение прямого льготного кредитования (ставка 66% против 100% в сфере межбанковского кредитования).

К числу других элементов программы относятся приоритетное кредитование проектов, ориентированных на импортозамещение и экспорт, информационное, консультационное, маркетинговое и техническое содействие экспортерам и т.д.

Импортное регулирование.

Система импортного регулирования, сформированная в начале девяностых годов в условиях тотального дефицита всех товаров, носит гораздо менее жесткий характер по сравнению с экспортной.

Таможенный тариф является важнейшим инструментом регулирования торговых потоков. Он используется для этих целей практически во всех странах мира. Таможенный тариф содержит систематизированный перечень товаров, большая часть которых облагается пошлинами при пересечении границы.

За исключением требований санитарно-ветеринарной инспекции, общественной безопасности и здоровья граждан, никаких иных ограничений, включая квотирование и лицензирование импорта, практически не применяется. Основным способом регулирования является таможенно-тарифная система, введенная с 1 июля 1992 г.

Российский тариф представляет собой перечень товаров, подготовленный на базе международной классификации. Каждому товару соответствуют различные уровни ставок таможенных пошлин в зависимости от режима, применяемого в отношении страны происхождения товара.

Базовыми являются пошлины по отношению к странам, пользующимся режимом наибольшего благоприятствования. Для товаров, поступающих из стран, не пользующихся этим режимом, базовые ставки увеличиваются вдвое. Для товаров, ввозимых из стран, относящихся к развивающимся (по классификации ООН), базовые ставки уменьшаются в два раза. Товары, происходящие из 46 наименее развитых из развивающихся стран ввозятся беспошлинно; точно так же как импорт товаров из стран СНГ, заключивших с Россией соглашение об интеграции.

Наряду с национальными тарифами существуют единые таможенные тарифы в рамках региональных торгово-экономических объединений стран — таможенных союзов. Участники таких объединений отменяют таможенные пошлины во взаимной торговле и устанавливают общий таможенный тариф в торговле с третьими странами.

Важнейшее значение имеет региональное экономическое объединение западноевропейских стран - Европейский союз (ЕС) (до 1993 г. - Европейское сообщество). ЕС объединяет 15 стран: Германия, Франция, Италия, Бельгия, Люксембург, Голландия, Англия, Ирландия, Дания, Греция, Португалия, Испания, Австрия, Финляндия, Швеция.

Таможенная система ЕС предусматривает разработку и введение в действие единых норм и правил, заменяющих национальное таможенное законодательство.

Они касаются, прежде всего, таможенной оценки товаров, правил установления страны происхождения товаров, особых режимов ввоза и вывоза товаров, франшизы и пр. В процессе создания единого внутреннего рынка ЕС Комиссия Европейского сообщества (КЕС) разработала около 300 директив, направленных на формирование унифицированного механизма правового регулирования хозяйственных отношений в рамках ЕС.

Единый таможенный тариф (ЕТТ), применяемый в торговых отношениях стран - членов ЕС с третьими странами, начал действовать с 1 июля 1968 г. одновременно с упразднением таможенных пошлин во взаимной торговле этих стран. В соответствии со статьей 28 Римского договора любые изменения пошлин ЕТТ или временное прекращение их действий производятся только в соответствии с решением Совета ЕС на основе предложения Комиссии ЕС.

Товары из третьих стран, подвергшиеся таможенному обложению при ввозе в одну из стран ЕС, далее приравниваются к товарам, производимым в странах —членах ЕС, и не облагаются пошлинами при пересечении внутренних границ.

Товарная номенклатура ЕТТ базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (см. ниже).

Подавляющая часть таможенных пошлин в ЕТТ на промышленные товары указывается в процентах от цены ввозимого товара (адвалорные), и небольшая часть приходится на пошлины, указываемые в стоимостном выражении с единицы веса, объема и пр. (специфические).

ЕТТ содержит две колонки таможенных пошлин - автономные и договорные (конвенционные). Автономные пошлины отражают первоначальный уровень, согласованный участниками ЕС при формировании ЕТТ. Договорные пошлины возникли, прежде всего, как следствие тарифных уступок со стороны ЕС, сделанных на взаимной основе в ходе нескольких туров многосторонних переговоров в рамках ГАТТ. Уровень пошлин в ЕТТ относительно невысок, однако на многие товары, конкурирующие с товарами местных производителей, существуют высокие пошлины, достигающие в некоторых случаях 20%.

Товары, ввозимые в страны ЕС для последующего реэкспорта или переработки на предприятиях стран ЕС, освобождаются от таможенных пошлин, налогов, сборов и не засчитываются в квоты ЕС. Это касается, в частности, автомобилей, станков и других товаров, которые дорабатываются на смешанных российско-иностранных фирмах, находящихся в странах — членах ЕС или на местных фирмах, и затем продаются в третьи страны за пределами ЕС

 

2. Анализ  коммерческой  работы  при совершении  экспортно  – импортных операций  в ЗАО  «Тандер»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»

Акционерное общество ЗАО «Тандер», основанное С.Н.Галицким, начало свою работу в 1994 году как компания по продаже бытовой химии.

В 2001 году все магазины были объединены в розничную сеть «Магнит».

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На    31 декабря 2014 года сеть компании включала 9 711 магазинов, из них: 8 344 магазина в формате «магазин у дома», 190 гипермаркетов, 97 магазинов «Магнит Семейный» и 1 080 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 108 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 27 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5 938 автомобилей.

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2014 год составила 763 527,25 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России.

На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 260 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Стратегия развития:

- Дальнейший органический рост сети: развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия

- Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;

- Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;

- Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;

- Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

Контакты:

Центральный офис:

Адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5

Тел./факс: (861) 210-98-10

"Горячая линия"  8-800-200-90-02

e-mail: info@magnit.ru

Реквизиты:

Публичное Акционерное Общество “Магнит”

РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5

Почтовый адрес:  350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5

ИНН 2309085638, КПП 230750001

Р/с 40702810330000100078

в ОТДЕЛЕНИИ №8619 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Краснодар

К/с 30101810100000000602

БИК 040349602

Закрытое Акционерное Общество «Тандер»

РФ г. Краснодар, ул. Леваневского, 185

Почтовый адрес:  350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5

ИНН 2310031475 / КПП 230750001

Р/с 40702810930010120150

в ОТДЕЛЕНИИ № 8619 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Краснодар

К/с 30101810100000000602

БИК 040349602

ОКПО 41351125 / ОКОНХ 71100

Так же ЗАО «Тандер» реализует вторичное сырье следующих видов:

- Макулатура марки МС-5Б;

- Банановая коробка;

- Пластик;

- Поддон.

Макулатура марки МС-5Б по ГОСТ 10700-97 реализуется партиями от 20 тонн.

Макулатура марки МС 5Б — отходы производства и потребления гофрированного картона и бумаги, применяемые в качестве вторичного сырья для переработки на бумагу, картон и другие изделия. Макулатура упакована в кипы в среднем по 350 кг. Кипы плотно спрессованы и обвязаны стальной проволокой диаметром (2,5±0,6) мм по ГОСТ 2382 в четыре нити.

Характеристики:

Массовая доля загрязнений макулатуры не более 1,0%;

Влажность макулатуры не более 15%.

Габаритные размеры кипы: 1100х1100х700 мм.

Банановая коробка упакована в комплект по 20 штук

Пластик — прессованные плодо-овощные ящики. Пластик упакован в кипы в среднем по 210 кг. Кипы плотно спрессованы и обвязаны стальной проволокой диаметром ( 2,5±0,6) мм.

Габаритные размеры кипы: 1100х1100х700 мм.

Поддон — поддон бывший в употреблении формата 1200*800 и 1200*1000, партиями от 400 штук.

Реализация ведется с распределительных центров:

Батайск, Великий Новгород, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург (Первоуральск), Дзержинск, Иваново, Ижевск, Казань (Зеленодольск), Кропоткин, Лермонтов, Омск, Орел, Славянск-на-Кубани, Стерлитамак, Тамбов, Тверь, Тольятти, Тула, Челябинск, Шахты, Энгельс, Ярославль, Коломна, Колпино, Новосибирск, Смоленск.

Коммерческие предложение можно выслать на адрес: recycled_materials@magnit.ru

С 2009 года в компании действует департамент импортных закупок.

Отдел по работе с импортом активно ищет зарубежных поставщиков, планируя самостоятельно импортировать товары и работать напрямую с зарубежными компаниями.

Миссия компании:

Компания работает для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

История:

1994 – 1998: Начало: оптовая  торговля 

- Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким

- Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России

- Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

1998 – 2001: Выход на розничный  рынок продуктов питания 

- Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

- Эксперименты с форматом

- Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»

2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию  на рынке 

Информация о работе Сущность, содержание и особенности коммерческой работы при совершении экспортно – импортных операций