Сущность, содержание и особенности коммерческой работы при совершении экспортно – импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является:
- определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений;
- определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций;
- выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ЗАО «Тандер».

Файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 94.41 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.10 – Расчет экономической эффективности

Наименование показателя

2013

2014

Отклонение 2013/2014, +/-

Темп роста

2013/2014, %

1. Объем реализованной  продукции, тыс. рублей

215147

109412

-50

0,5

2. Себестоимость продукции, тыс. рублей

(32976)

(17437)

-48

0,52

в т. ч. расходы на управление, тыс. рублей

(55917)

74538

33

1,33

3. Численность персонала, чел. всего ,

37153

39219

5

1,05

в т. ч.: руководители, специалисты и служащие

75000

76700

2

1,02

4. Чистая прибыль, млн. руб

1415549

253395

-17

0,17

5. Коэффициент эффективности

27,08

8,2

-30

0,3

6. Коэффициент численности  управленческих работников

0,2

0,11

-55

0,55

7. Коэффициент затрат  на управление

0,2

0,18

-90

0,9

8. Коэффициент экономической  эффективноти управленческой деятельности

168,9

34,35

-2

0,2

9. Коэффициент результативности  управления производством и реализацией  продукции

25,76

11,44

-45

0,45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Транспортные  условия в ЗАО «Тандер»

Так как компания работает и с иностранными импортерами, в контракте компании предусматривается особый раздел - транспортные условия. В нем устанавливаются обязательства экспортера и импортера. В него включают:

-порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и  выгрузки;

-размер, порядок оплаты  и расчеты провозных платежей и др.

В каждом конкретном случае содержание условий зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций.

Перевозка товаров морем по традиции осуществляется различными способами в зависимости от характера товара. Традиционная авиаперевозка осуществляется по авиатранспортному документу (накладной). При международных перевозках автотранспортом используются автотранспортные накладные.

Пользование услугами транспортно-экспедиторской фирмы оформляется целым рядом документов в зависимости от рода операций по экспедированию, обработке грузов, складированию, организации перевозки, проверке состояния упаковки и маркировки. Поручение экспедитору на выполнение определенных операций оформляется специальным документом, который называется отгрузочным поручением или транспортной инструкцией. Она обычно выписывается на бланке транспортно-экспедиторской фирмы и содержит перечень операций, поручаемых экспедитору, и подробные инструкции по их выполнению. В отгрузочном поручении следует поместить сведения:

-наименование и адрес  отправителя с указанием - является  ли он производителем;

-дату заказа, а также  точную дату поставки;

-вид упаковки или указание, как упаковать;

-порядок оформления коносамента, железнодорожный или авиационный;

-необходимость страхования  товара или при наличии таковой - размер страховой суммы;

 

-в случаях, когда грузополучатель  открывает аккредитив в пользу  грузоотправителя, экспедитору передается  копия аккредитива с указанием  всех данных, необходимых для  правильной отгрузки;

-условия поставки с  указанием - какие расходы по доставке  несет продавец и какие покупатель.

К отгрузочному поручению обычно прилагаются копии товарных счетов, импортные лицензии или валютные разрешения.

К транспортно-экспедиторским документам относятся:

-экспедиторские инструкции;

-извещение экспедитором  агента импортера (экспортера);

-счет экспедитора;

-экспедиторское свидетельство  о получении груза;

-извещение об отправке;

-складская расписка экспедитора;

-складская квитанция;

-товароскладская квитанция;

-ордер на выдачу товара;

-ордер на обработку  грузов;

-пропуск на товар;

-документы на портовые  сборы.

Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двусторонних или многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие государственные органы по единому транспортному документу - международной накладной, являющейся договором перевозки.

Железнодорожная накладная или накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных грузоперевозках.

 

 

Заключение

Экспортно-импортные операции составляют основу внешнеторговой деятельности суверенных государств. Внешняя торговля представляет собой торговлю одной страны с другими странами, состоящую из ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) товаров. В основе внешней торговли как развитой сферы товарного обмена лежит международное разделение труда. Расширение международной специализации и кооперирования приводит к либерализации внешней торговли, отмене количественных ограничений импорта и существенному снижению таможенных пошлин. В СССР до начала перехода к рыночной экономике существовала государственная монополия внешней торговли, ограничивавшая свободное, рыночное развитие внешнеторговой деятельности. Переход к рыночной экономике в России сопровождался отменой монополии и либерализацией внешнеторговой деятельности. Торговые организации и предприятия, как и другие хозяйствующие субъекты, получили право свободного выхода на мировой рынок на основе общегосударственных законов и правовых норм в области внешнеэкономической деятельности. Однако государство осуществляет экономическое и административное регулирование внешней торговли, обеспечивающее защиту национальных производителей от иностранных конкурентов и оказывающее влияние на объем, и структуру внешнеторгового оборота. Важным экономическим регулятором внешней торговли являются таможенные тарифы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1: офиц. текст. – М.: Изд-во Омега-Л, 2009. – 47 с. – (Законы Российской Федерации) - ISBN 978-5-370-01383-6.

2.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.. – Юрайт- Издат, 2005. – 345с.

3.Розничная сеть «Магнит» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://magnit-info.ru/about/today/, свободный

4.Технический регламент в Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tehreg.ru/certificate-opisanie.htm, свободный.

5.Шуляков Л.В. Оборудование предприятий торговли: учебное пособие для вузов [Текст]. - Мн.: Новое знание, - 2006.

6.Большой экономический словарь. / Под ред. А.Н. Азриеляна. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1994.

7.Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие./ Под ред. Н.Н.Ливенцева. – М.: Финансы и статистика, 2005

8.Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.

9. Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая экономика: Курс лекций. – М.: Catallaxy, 1998. – 198 с.

10.Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. –М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1996. –328 с.

11.Пузанова Е.П., Бодягин О.В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. – М.: Приор, 2009. – 304 с.

12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ИВЦ ''Маркетинг'', 1999. – 693 с.

13.Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. – 350 с.

14.Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М.: 2010,749 с.

15.Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 452 с.

16.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 508 с.

17.ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

18.ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества

19.ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

20.ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования

21.Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2007.

22.Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2011.

23.Волгин В.В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. – М.: НТК «Дашков и К0», 2002.

24.Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. – М.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2005.

25.Сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по-требителей и благополучия человека-[Электронный ресурс]:  www.gsen.ru    

26.Сайт Госкомстата -[Электронный ресурс]:  www.gks.ru

27.Сайт «Новости и технологии торгового бизнеса» -[Электронный ресурс]:  www.torgrus.com

28.Сайт«Современная торговля» -[Электронный ресурс]: www.sovtorg.panor.ru

29.Сайт «справочно - правовая система Гарант» - [Электронный ресурс]: www.garant.ru-

30.Сайт «справочно - правовая система Консультант Плюс» --[Электронный ресурс]: www.consultant.ru-;

31. Официальный сайт торговой  сети магнит http://magnit-info.ru/partners/secondary_raw/ ; http://magnit-info.ru/partners/about/

 

 

 

 


Информация о работе Сущность, содержание и особенности коммерческой работы при совершении экспортно – импортных операций