Сущность, содержание и особенности коммерческой работы при совершении экспортно – импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является:
- определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений;
- определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций;
- выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ЗАО «Тандер».

Файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 94.41 Кб (Скачать файл)

- Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

- Принятие МСФО

- Строгий финансовый контроль

- Мотивационная система оплаты труда

2006 – 2009: Дальнейшее развитие  традиционного формата. Переход  к мультиформатности 

- Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

- IPO в 2006 году

- Начало строительства гипермаркетов

- В Совет Директоров избран независимый директор

- Учрежден Комитет по аудиту

- Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

- SPO в 2008, 2009 годах

- 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах

- 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

2010-2012: Твердая позиция  в секторе 

- Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года

- Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании

- Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики

- Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале

- Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.

- Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей за 2013-2014 гг.

Таблица 1.1 – Динамика основных технико-экономических показателей за 2013-2014 гг.

Показатели

Года

2012-2013 гг.

2013-2014гг.

 

2013

2014

Откл-е

Темп роста

Откл-е

Темп роста

 

Объем реализованой продукции тыс. рублей

78121

192477

215147

46,38

2,46%

11,77

1,11%

Себестоимость продукции тыс. рублей

23176

32044

32976

38,26

1,38%

2,90

1,02%

Валовая прибыль тыс. рублей

54945

160433

182171

9,19

2,9%

31,15

3,11%

Коммерческие расходы тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

Управленческие расходы тыс. рублей

23940

54071

55917

5,86

2,25%

18

1,18%

Прибыль от продаж тыс. рублей

31005

106362

126254

43

3,43%

18

1,18%

Налог на прибыль тыс. рублей

5578

36388

98280

52

6,52%

70

2,70%

Чистая прибль тыс. рублей

12075

121517

1415549

6

10,06%

64

11,64%

Численность персонала тыс. человек

67000

70000

75000

4

1,04%

7

1,07%

Среднегодовая выработка на 1 рабочего, тыс. рублей

769

1367

1752

77

1,77%

28

1,28%

Среднемесячная заработная плата на 1 работника тыс. рублей

17000

23000

26000

35

1,35%

13

1,13%

Среднегодовая стоимость основных средств тыс. рублей

345743

581979

421463

68

1,68%

72

0,72%

Фондоотдача тыс. рублей

337

600

652

78

1,78%

8

1,08%

Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. рублей

5502927

2583340

2668007

46

0,46%

3

1,03%

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, рубль

0,29

0,16

0,15

81

1,81%

9

0,9%

Рентабельность продаж, %

0.15

0,63

6,57

2

4,2%

42

10,42%


Вывод: 1. Объем реализованной продукции с 2012-2013 года темп роста составил 2,46%, а с 2013-2014 года темп роста составил 1,11%.

2. Себестоимость продукции с 2012-2013 год темп роста составил 1,38%, с 2013-2014 год темп роста снизился и составил 1,02%.

3. Валовая прибыль с 2012-2013 год возросла, и темп роста составил 2,9%, а с 2013-2014 год темп роста составил 3,11%

4. Управленческие расходы 2012-2013 год темп роста составил 2,25%, а в 2013-2014 году темп роста составил 1,18%.

5. Прибыль от продаж  с 2012-2013 возросла на 3,43%, а 2013-2014 темп роста составил 1,18%.

6. Налог на прибыль с 2012-2013 увеличился на 6,52%, а с2013-2014 на 2,70%

7. Чистая прибыль с 2012-2013 год темп роста составил 10,6%, а с 2013-2014- 11,64%

8. Численность персонала  с 2012-2013 возросла на 3000 т. чел и темп роста составил 1,04% , а с 2013-2014 на 5000 т. чел и темп роста составил 1,07%.

9. Среднегодовая выработка на 1 рабочего с 2012-2013 возросла 1,77% а с 2013-2014 год на 1,28%.

10. Среднемесячная заработная плата на 1 работника с 2012-2013 год темп роста составил 1,35%, а с 2013-2014 темп роста составил 1,13%

11. Среднегодовая стоимость основных средств с 2012-2013 темп роста составил 1,68%, а с 2013-2014 темп роста составил 0,72%.

12. Фондоотдача с 2012-2013 год темп роста составил 1,78%, а с 2013-2014 год темп роста составил 1,08%.

13. Среднегодовая стоимость оборотных средств рублей с 2012-2013 темп роста составил 0,46%, а с 2013-2014 темп роста составил 1,03%.

14. Затраты на 1 рубль реализованной продукции с 2012-2013 год темп роста составил 1,81%, а с 2013-2014-0,9%.

15. Рентабельность продаж с 2012-2013 год темп роста составил 4,2%, а с 2013-2014 темп роста повысился до 10,42%

Таблица 1.2 – Анализ состава и структуры товарной продукции предприятия 2012-2014 гг. млрд. рублей

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Млрд. рублей

Уд. вес, %

Млрд. рублей

Уд. вес, %

Млрд. рублей

Уд. вес, %

Продовольственные товары

4884,9

44,95

6270,8

45,26

7062,4

54,33

Непродовольственные товары

5981,3

55,04

7582,4

54,73

7454,5

57,34

Всего товарный объем

10866,2

100

13853,2

100

12998,5

100


Вывод: Непродовольственные и продовольственные товары находятся в примерно равном процентном соотношении. С 2012-2013 год объём продовольственных товаров возрос с 44,95% до 45,26%,а с 2013-2014 45,26% до 54,3 , а непродовольственные товары с 2012- 2013 снизились с 55,04% до 54,73%, а в 2013-2014 году повысились с 54,73% до 57,34%.

Таблица 1.3 – Обеспеченность организации трудовыми ресурсами

Показатели

2012

2013

2014

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Руководители

5985

11,19

7764

11,1

8349

11,1

Специалисты

15379

22,95

16743

23,91

18623

24,83

Служащие

18666

27,85

20984

29,97

21987

29,32

ИТР

26970

40,25

24509

35,01

26041

34,72

Общая численность рабочих

67000

100

70000

100

75000

100


Таблица 1.4 - Возраст руководителей и специалистов

Показатели

2012

2013

2014

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 30

9976

37,83

7213

29,43

8591

31,85

30-40

8088

30,67

7166

29,24

7895

29,27

40-50

5202

19,73

7560

30,84

7334

27,191

50 и старше

3098

11,75

2568

10,47

3152

11,68

Итого

26364

100

24507

100

26972

100


Таблица 1.5 – Качественный анализ руководителей и специалистов по образованию

 

 

Показатели

2012

2013

2014

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

С ученой степенью кандидата наук

1762

6,68

1520

6,20

2031

7,5

Высшее образование

11416

43,301

13830

56,43

14221

52,72

Незаконченное высшее

9653

36,61

7291

29,75

8349

30,95

Среднее профессиональное

2941

11,15

1127

4,59

1500

5,6

Общее среднее

592

2,24

739

3,01

871

3,22

Итого

26364

100

24507

100

26972

100


Таблица 1.6 – Движение рабочей силы на предприятии

 

 

 

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

2014 г.

Относительное отклонение

2014 г.

2012

2013

2014

к 2012

к 2013

к 2012

к 2013

Численность на начало года, чел.

65000

67000

70000

2000

3000

2,98

4,28

Принятых на работу, чел.

5000

7000

9000

2000

2000

28,5

22,23

Выбывших всего, чел. ,в том числе

3000

4000

2000

1000

-2000

25

10

- по собственому желанию, чел.

700

1500

700

800

-800

53,3

14,28

- нарушение трудовой дисциплины, чел.

300

500

500

200

0

40

100

- уход на пенсию

1200

700

300

-500

-400

71,42

33

- по другим причинам

800

1300

500

500

-800

62,5

61,53

Численность на конец года

67000

70000

75000

3000

5000

4,47

7,14


Таблица 1.7 – Основные коэффициенты предприятия

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

2014 г.

Относительное отклонение

2014 г.

2012

2013

2014

2012

2013

2013

2014

Коэффициент оборота по приему

7, 69

10,44

9,3

2,75

-1,14

35,76

10,91

Коэффициент оборота по выбытию

4,61

5,9

2,8

1,29

-3,1

60,73

52,54

Коэффициент текучести

1,5

2,8

1,7

1,3

-1,1

86,6

46,4

Коэффициент стабильности

-3,61

-4,9

-2,8

-1,29

1,8

16,5

36,73


Таблица 1.9 – Анализ внутренней среды предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

Высокие объемы и темпы производства, номенклатура продукции 20000-25000 тысяч видов, система контроля расходовани запасов, большое количество различных торговых марок

Не высокий жизненный цикл продовольственных продуктов

Кадры

Высококвалифицированный персонал

Высокая текучесть кадров

Материально-техническое снабжение

Наличие собственного автопарка, высокоэффективная автоматизированная система управления товарными запасами

 

Маркетинг

Широкий рынок распределения и сбыта товаров, 20000-25000 наименований товаров,

 

Организация

Корпоративная культура, престиж и имидж фирмы

 

Финансы

ОАО «МАГНИТ» является финансово устойчивой и платежеспособной организацией

 

Информация о работе Сущность, содержание и особенности коммерческой работы при совершении экспортно – импортных операций