Сущность, структура в процессе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

Содержание работы

• ВВЕДЕНИЕ 2
• 1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
• 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
o 2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
o 2.2. Разработка комплекса маркетинга.
o 2.3. Планирование маркетинговой деятельности.
o 2.4. Организация маркетинговой деятельности предприятия.
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

1.docx

— 68.79 Кб (Скачать файл)

2) Маркетинг аудит - это ревизия, обнаружение слабых мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии обычно тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ (но порядок может быть иным).

а) Контроль информационной базы планирования. Задачей этого направления контроля является выявление и проверка всех допущений, лежащих в основе плана  маркетинга.

б) Ревизия целей и стратегий  направлена на своевременное обнаружение  неточностей и слабых мест. Для  этого ревизор должен вначале  выяснить реальное состояние, определить, какие цели и стратегии были запланированы, а затем оценить их с точки  зрения операциональности, обозримости, полноты, актуальности и реализуемости.

В конце ревизии вырабатываются рекомендации по устранению недостатков.

в) Ревизия мероприятий маркетинга. Задачей ревизии комплекса инструментов маркетинга является проверка содержания маркетинг - микса, размера и распределения бюджета маркетинга. Особое внимание уделяется проверке структуры маркетинг - микса, поскольку на практике она имеет тенденцию к закреплению (что при смене условий может быть неблагоприятно). Исходный пункт контроля - выяснение реального состояния примерно по тому же стандарту, что и при ревизии целей.

г) Целью контроля организационных  процессов и структур является проверка организации маркетинга и его  связи с другими сферами предприятия. Цель контроля - обнаружение слабых мест, нецелесообразных организационных  правил.

Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач  и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с  помощью сторонних экспертов  можно принять лишь с учетом ситуации.

К преимуществам контроля с привлечением сторонних организаций относятся6 объективность, беспристрастность, большие  знания и опыт, преодоление проблем  с временем и персоналом.

К преимуществам собственного контроля можно отнести знание производственных проблем, сохранение тайны, простоту коммуникации.

При организации контроля маркетинга необходимо определить, кто должен контролировать маркетинг - отдел маркетинга или другая служба предприятия (например, руководство предприятия) и требуется  ли создание самостоятельной организационной  единицы для выполнения контрольных  задач.

С ростом предприятия и расширением  функций маркетинга растет потребность  в специализации, и создание отдельной  единицы по контролю маркетинга приобретает  большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица - службе маркетинга или контрольной  службе, не имеет однозначного ответа. Некоторые предприятия все же находят компромисс в двойном подчинении: по профессиональной линии - контрольной службе по дисциплинарной - отделу маркетинга.

Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой  и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях  и особенностях развития рынка, и  соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей  работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой  фирмы, в ее окружающей среде.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы как управление маркетинговой  деятельностью, следует отметить, что  маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это  процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь  и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей  организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку  существующий спрос может не совпадать  с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

В Российской Федерации маркетинг  еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий  начинают успешно использовать его  основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически  невозможно. Однако исследуя различные  аспекты функционирования отечественных  фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты  повышения эффективности маркетинговой  деятельности предприятия, в том  числе рассмотрены основные концепции  маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых  сегментов, методы продвижения товаров  на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой  деятельности.

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его  воспринимают преимущественно как  торгово - сбытовую или даже рекламную деятельность.

По мере развития рыночных отношений  маркетинг все более будет  интегрироваться в общую систему  управления предприятием, когда в  основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-320с.

2. Березин И.С. Маркетинг и  исследования рынков. - М.: Русская  Деловая Литература, 1999.-416с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с.

4. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896.

6. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-804с.

7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.

8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой  деятельности. - М.: «Инфра - М», 1998.-305с.

9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.

10. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во «Союз», 1998.-270с.

11. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как  заставить говорить о вашем  деле: 101 простой и недорогой способ  продвинуть свой бизнес: Пер. с  англ.-М.: Финансы и статистика, 1999.-144с.

12. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.

13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с


Информация о работе Сущность, структура в процессе маркетинга