Сущность выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью организации выставочной деятельности является предоставление ее участникам – экспонентам возможности продемонстрировать образцы своего производства, а так же новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Сущность выставочной деятельности
1.1. Понятие и классификация выставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Планирование и организация работы выставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 2. Анализ опыта организации выставочной деятельности
2.1. Общие характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2. Анализ организации и проведения выставки «Рынок земли в России» . 22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ-ПРОЕКТ.docx

— 60.56 Кб (Скачать файл)

 

                                                   Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Глава 1. Сущность выставочной деятельности

1.1. Понятие и классификация  выставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2. Планирование и организация  работы выставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Глава 2. Анализ опыта организации  выставочной деятельности

2.1. Общие характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

2.2. Анализ организации  и проведения выставки «Рынок  земли в России» . 22

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Современной жизни присущи стремительные скорости, ежедневно человек сталкивается с огромными потоками информации. В этих условиях донести до потребителя сведения о деятельности продвигаемой организации непросто, так как информация теряется в общем потоке. С этим связана актуальность темы, выбранной нами для исследования.

         В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

         Выставки являются сильным инструментом в продвижении товаров  и от их правильной организации зависит окончательный результат, который ставят себе производители. Необходимо четко определять цели и задачи выставки, т.к. именно на их основе будет складываться вся дальнейшая работа.

          Целью организации выставочной деятельности является предоставление ее участникам – экспонентам возможности продемонстрировать образцы своего производства, а так же новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

        Задачами проекта являются: определение сущности выставочной деятельности, понятие и классификация выставки а так же планирование и организация выставки.

         В данной теме курсового проекта рассматривается организация проводящая выставочную деятельность, наша задача провести анализ опыта работы этой организации. А так же проанализировать организацию и проведение выставки «Рынок земли в России».

        Так как предметом исследования является выставочная деятельность, необходимо рассмотреть значение организации и проведения выставок.

         Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:

- непосредственной коммуникации  с потенциальными потребителями  и покупателями, поставщиками и  субподрядчиками, которые заинтересованы  в получении информации и налаживании  связей;

- отслеживать рыночные  тенденции и оценить позицию  своего предприятия на рынке;

- «дать знать о себе»;

- обменяться информацией  со специалистами;

- почерпнуть рациональные  идеи в поведении конкурентов  и изучить их политику;

- проанализировать отклики  посетителей о качестве, ценах  товаров\услуг его фирмы  и  товаров\услуг его  основных  конкурентов;

- провести широкомасштабные  рекламные мероприятия по продвижению  товаров\услуг экспонента с использованием  самых разнообразных средств  и многие другие.

         Предметом данного курсового проекта является организация ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» организующая проведение выставки «Рынка земли в России». Организация проводит ряд других выставок. Мы рассмотрим общие характеристики этой организации, проведем исследование данного предприятия.

 

 

 

Глава 1. Сущность выставочной деятельности

1.1. Понятие и  классификация выставок

        Выставки  и ярмарки занимают особое  место в арсенале средств рекламного  воздействия, так как представляют  очень широкие возможности демонстрации  рекламируемых изделий для установления  прямых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями.  Несмотря на то, что границы  между понятиями торговой ярмарки  и выставки часто не различимы  и на практике имеют тенденцию  к ограничению до минимума, было  бы  целесообразным провести смысловое  противопоставление торговых ярмарок  и выставок.

        Торгово-промышленная  выставка – кратковременное мероприятие,

периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого

значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения  товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Таким образом, целью ярмарки  является предоставление ее участникам –

экспонентам возможности  выставить образцы своего производства,

продемонстрировать новые  достижения и технические усовершенствования с

целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать

научно-технические достижения одной страны или различных стран  в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

       Необходимо  отметить, что установившийся на многих торговых

ярмарках/выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.

       По составу  участников, месту проведения  и  экономическому значению

различают выставки и ярмарки:

- Региональные

- Межрегиональные

- Национальные

- Международные

       Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

         Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

          Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в  конец 18-го века и появившиеся  вначале во Франции, являются  витриной местной

промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью

демонстрации продукции  национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой  характер.

Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ  достижений стран – участниц и  крупных международных организаций  в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно  коммерческих целей. На всемирных выставках  бывает представлено, как правило, большинство  стран мира.

           По характеру выставляемых экспонентов  все выставки и ярмарки делятся  на: универсальные и специализированные.

           Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает

несколько отраслей экономики.

           Специализированные выставки ориентированы  на посетителей-специалистов в  конкретной области. На них  демонстрируют довольно сложные  виды товаров и поэтому они  имеют скорее маркетинговую, нежели  торговую направленность.

           Характерным для развития международных  выставок и ярмарок является рост их специализации1, причем это в большей степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам.

           Характерным является значительное  увеличение доли машин и оборудования  среди экспонатов выставок, что  связано с ростом торговли  этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины  лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить  их производительность, технологические  свойства и особенности конструкции.  Это широко практикуется на  выставках и поэтому привлекает  широкий круг потребителей.

           Наибольшее число специализированных  ярмарок приходится на отрасли,  производящие товары широкого  потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

           По срокам и способу проведения  выставки и ярмарки можно подразделить  на следующие виды:

- Краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение  не более трех недель. Они могут  носить либо общий характер, т.е.  представлять достижения своей  страны во всех отраслях производственной  деятельности, либо быть специализированными.

-  Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения  круга посетителей с использованием  различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов. -  Постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

-  Большую роль стали  играть постоянно действующие  торговые центры,

создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов,

оплачивают работу местных  оформительских и других фирм, предоставляют

участникам выставок информацию о положении на рынке.

-  Новым видом выставок являются т.н.- торговые недели2. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

        По  частоте проведения выставки  и ярмарки могут быть:

- Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)

- Ежегодные

- Сезонные

         Частота проведения ярмарки/выставки  зависит, главным образом, от  вида предлагаемой продукции  и условий конкуренции. Так,  например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации  инвестиционных товаров, новинок  технологии и т.д. может проводиться  с интервалами от двух и  даже пяти лет.

          Кроме того, ярмарки и выставки  можно классифицировать по направлению  работы:

- Ярмарки/выставки по  осуществлению продаж/заказов

- Информационные/ознакомительные

- Проводимые в целях  развития коммуникации/контактов

          Выставки и ярмарки имеют большое  значение как место встреч  представителей деловых кругов  различных стран для поддержания  ими непосредственных связей  и установления новых личных  контактов. Поскольку на выставках  и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

     Выставочный  и ярмарочный бизнес динамичен.  В этом смысле Интернет –

самый удобный для потенциальных  экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной  компании можно поместить такую  полезную информацию, как план выставок, координаты и имена  ответственных  лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся  переговоры и с которыми подписаны  документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.

Информация о работе Сущность выставочной деятельности