Сущность выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью организации выставочной деятельности является предоставление ее участникам – экспонентам возможности продемонстрировать образцы своего производства, а так же новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Сущность выставочной деятельности
1.1. Понятие и классификация выставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Планирование и организация работы выставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 2. Анализ опыта организации выставочной деятельности
2.1. Общие характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2. Анализ организации и проведения выставки «Рынок земли в России» . 22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ-ПРОЕКТ.docx

— 60.56 Кб (Скачать файл)

2. Оценка значимости ярмарки\выставки, в которой участвовали эти  экспоненты, производится ими уже  с первого участия. 

       Основными  причинами неудач являются:

- недостаток целевой ориентации  участия - лишь немногим более  половины фирм-участников ставят  конкретные цели до принятия  участия в данном показе;

- слабая подготовка персонала  - более половины фирм - экспонентов  не обучают персонал, работающий  в павильоне;

- неосведомленность потенциальных  посетителей о выставке. Лишь  пятая часть участников информирует  аудиторию своих потенциальных  потребителей о своем участии  в выставке;

- недостаток опыта посещения  торговых показов у представителей  экспонентов;

- недостаток анализа результативности  участия в выставке.

       Сотни  компаний тратят миллионы долларов  ежегодно на торговые показы. Однако лишь меньшинство организаторов  учитывает связь между перспективными  контактами и продажами, а также  предоставляют менеджменту своей  компании данные о возврате  на инвестиции в экспозиционную  деятельность.

       Если  же выбор  оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.   

      Только  тогда предприятие «вольется»  в сферу маркетинга, которая переживает  в настоящее время значительные  трансформации, связанные с широкомасштабным  применением телекоммуникаций, современных  средств связи и Интернета. Существует даже предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено «интерактивным» присутствием. Однако сторонников, которые стремятся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий6.

       С течением  веков ярмарки и выставки постепенно  трансформировались из сферы  узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ опыта  организации выставочной деятельности

2.1. Общие характеристики  компании «Крокус Интернэшнл».

        Компания «Крокус Интернэшнл» работает в выставочном бизнесе с 1990 года.

       Первую выставку компания провела в 1990 году. В 1996 году в выставочной программе "Крокуса" было 12 выставок, а в 1999 г. - 15 экспозиций в разных отраслях экономики. Всего за период с 1990 по 2001 год компания провела более 100 международных специализированных торговых выставок в таких областях, как компьютерная техника и информационные технологии, телекоммуникации и средства связи, электронная и электробытовая техника, оборудование для теле- и радиовещания, фототехника и фотооборудование, пищевая промышленность и продукты питания, текстильное производство и модная одежда, парфюмерия и косметика, спортивное оборудование и одежда, товары для дома.

       Компания «Крокус Интернэшнл» стала первым в России организатором специализированных торговых выставок, ориентированных на рыночные условия функционирования экономики. Через выставки "Крокуса" на российский рынок пришли десятки известных западных фирм, ставших крупными инвесторами в экономику нашей страны. Среди этих компаний производитель компьютеров "Компак", производители пищевой продукции "Данон", "Нестле", "Кэдберри", многие поставщики модной одежды из Италии, Франции, Германии, производители и поставщики электронной и электробытовой техники "Томсон", "Делонги" и многие другие.

       «Крокус Интернэшнл» и американская компания «Комтек Интернэшнл» являются создателями таких всемирно известных российских экспозиций, как выставки информационных технологий "Комтек" и "Нетком", продуктов питания "Уорлд Фуд", модной одежды pret-a-porte "Мода", оборудования для телерадиовещания "Телерадиобродкастэкспо".

         В своей выставочной практике "Крокус" использовал все крупнейшие выставочные комплексы Москвы. Экспозиции "Комтек", "Консьюмер электроника", "Мода", "Нетком", "Уорлд Фуд" проводились в выставочном комплексе на Красной Пресне. Выставки "Телерадиобродкастэкспо", "Текстиссима", "Красота и здоровье", "Твой дом" организовывались в разное время на ВВЦ, в КВЦ "Сокольники", в спорткомплексе "Олимпийский".

       Помимо Москвы "Крокус" проводил также выставки в других городах России. В частности, "Уорлд Фуд" и "Комтек" - в Санкт-Петербурге и Киеве (1997-1998 гг.), "Уорлд Фуд" - в Алма-Ате (1995-1996 гг.).

       Официальное открытие первого павильона МВЦ «Крокус Экспо» состоялось 18 марта 2004 года и стало главным событием года в сфере выставочного бизнеса, привлекшим огромное внимание со стороны государственных структур, прессы и бизнес-общественности.

       Общая выставочная площадь здания составляет 63 340 кв. м. 4 выставочных зала, разделённые звуконепроницаемыми мобильными стенами, обеспечивают необходимые условия для удобного размещения экспонентов, а также предварительных работ по монтажу и демонтажу экспозиции. Возможность комбинирования выставочного пространства позволяет выставлять крупногабаритные экспонаты или проводить масштабные мероприятия.

         Инфраструктура первого павильона включает в себя комфортабельные конференц-залы (вместимость – до 1000 человек), с трансформируемыми перегородками и переговорные комнаты. Уютная зона кафе и фудкортов обеспечивает непринуждённую обстановку для поведения деловых переговоров.

       Торгово-выставочный центр «Крокус Сити» – один из самых масштабных и интересных проектов последнего времени, особенностью которого является объединение торговых, развлекательных и выставочных площадей в комплекс со схожим архитектурным решением.

          В настоящее время в состав «Крокус Сити» входят Международный выставочный центр «Крокус Экспо», гостиница «Аквариум Отель» (3 звезды), мультифункциональный конгрессно-концертный зал Crocus City Hall, один из крупнейших в России гипермаркетов «Твой Дом», элитный торговый центр «Крокус Сити Молл», яхт-клуб и ресторан Shore House.

        Инфраструктура «Крокус Сити» предоставляет любому человеку, попавшему на его территорию возможность интересно провести время. Деловые люди непременно посетят выставки, проходящие в МВЦ «Крокус Экспо», и продуктивно обсудят текущие дела за бизнес-ланчем.  Рестораны и кафе на территории «Крокус Сити» позволят каждому гостю выбрать кухню и атмосферу на свой вкус.

         «Аквариум Отель» (225 номеров различных категорий), расположенный в третьем павильоне выставочного комплекса, во многом облегчает пребывание гостей и участников выставок МВЦ «Крокус Экспо» в столице. В номерах гостиницы есть все необходимое для комфортного проживания: кондиционер, холодильник, сейф, фен, многоканальное спутниковое телевидение, доступ в Интернет, междугородняя и международная связь, косметический набор.

         В том же павильоне расположен Crocus City Hall – уникальный двухуровневый концертный зал, рассчитанный на проведение мероприятий всевозможных масштабов и направлений: от крупных конгрессов, деловых форумов, конференций и семинаров до концертов звезд российского и мирового шоу-бизнеса, фестивалей, спектаклей, корпоративов. Планировка Crocus City Hall рассчитана на возможность его трансформации в малый зал вместимостью 2200 мест (партер и амфитеатр), а также на преобразование части партера в фан-зону, танцпол или место проведения корпоративных мероприятий, фуршетов или приемов.

 

         На сцене концертного зала с фантастическим успехом прошли выступления западных суперзвёзд: Elton John, Garou,Vanessa Mae, The Alan Parsons Project, Backstreet Boys, Sting, Stomp, Sarah Connor, James Last, Tarkan и многих других, а также концертные мероприятия всероссийского масштаба: вечер памяти Муслима Магомаева, совместные выступления легендарных групп – «Машина Времени» и «Воскресение», юбилейные вечера Надежды Бабкиной и Игоря Матвиенко, праздничная программа Вячеслава Добрынина и Льва Лещенко «Песня на двоих», сольные концерты Александра Градского, Михаила Шуфутинского, Валерии, Гарика Сукачева.

         В перспективе ожидается дальнейшее расширение структуры «Крокус Сити» за счёт строительства 30-этажного центра бизнеса и развлечений «Крокус Сити Riviera», дополнительных парковочных мест и других элементов настоящего мегаполиса.

         Расположение «Крокус Сити» на пересечении важных транспортных магистралей (МКАД, Волоколамское и Ленинградское шоссе) и его непосредственная близость к аэропорту «Шереметьево-2» привлекают в «Крокус Сити» огромное количество посетителей.

         «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» занимается рядом других уникальных проектов. В 2010 году компания представила москвичам и гостям столицы новый формат шопинга и развлечений – первый в России тематический молл VEGAS, расположенный на пересечении Каширского шоссе и МКАД. Это самый большой и, пока единственный в России, торговый центр, объединенный с двухуровневым парком экстремальных аттракционов (5000 кв. м, включая колесо обозрения (18 м), башню падения (19 м) и ледовую арену).

          В рамках расширения бизнеса «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» планирует строительство объектов наподобие московского «Крокус Сити» в других регионах РФ: Воронеже (реализация проекта уже началась), Новосибирске и Екатеринбурге.

2.2. Анализ организации  и проведения выставки «Рынок  земли в России»

      Так как  моя будущая профессия связана  с недвижимостью, хотелось бы  привести пример выставки, которую  проводят в России с недавнего  времени.

      В Москве  впервые проходила 1-я специализированная  выставка – «Рынок земли   в России» 24 октября 2010 года.

     Тема выставки: Недвижимость и инвестиции. Организаторы: ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» и ООО « Рус Экспо Терра »

     Актуальность  выставки: формирование цивилизованного  рынка земли – одна из ключевых  задач, стоящих перед Россией  в настоящее время. От её  успешного решения зависит успех  реализации крупных национальных  проектов. Несмотря на то, что  рынок земли одна из основ  экономики, в настоящее время  в России, процесс государственного  регулирования этого рынка пока  не завершен. По мнению экспертов,  рынок земли в 2011 году начал  восстанавливаться, от его успешного  развития зависит преодоление  последствий мирового финансового  кризиса. Земля – это один  из немногих инвестиционных активов  в России, субъективная составляющая  в цене которого не является  значимой, что особенно важно  в депрессионные и кризисные  периоды. 

       Цель выставки: предоставить посетителям и гостям выставки возможность ознакомиться с ценами земельных участков на территории всей России, потенциалом земельного рынка страны и перспективами его развития; предоставить место для демонстрации услуг в области купли и продажи, аренды земли, обустройства земельных участков, земельного консалтинга; инвестиций, оценки, страхования земли; юридического обеспечения сделок с земельными участками.

    Задачи выставки:

- Создание реальной деловой  площадки взаимодействия продавцов  и покупателей земельных участков; центра обсуждения совершенствования  практики исполнения земельного законодательства, создание каталога выставки, как ресурса доступа к реальному рынку; содействие решению вопросов:

-    Продвижения предложений  участников рынка земли. 

- Формирования полноценных  данных по конъюнктуре спроса  и предложения. 

-  Создание системы  доступа к юридической и оценочной  поддержке на первичной стадии  контрактов.

-  Развития консалтинговых, посреднических структур, информационно-аналитических  и маркетинговых услуг для  рынка земли.

          Выставка предназначена: для агентств по операциям с землёй; землевладельцев; государственных структур, осуществляющих и контролирующих оборот земельных участков в регионах; организаций, специализирующихся на земельном консалтинге, инвестициях, оценке, страховании земли, на юридическом обеспечении, землеустройстве; для инвесторов; банков; фондовых институтов; а также для массового посетителя.

          Особенность выставки: Выставка  «РЫНОК ЗЕМЛИ в РОССИИ» в  МВЦ «Крокус Экспо» это место,  где представлены земельные участки  для любых целей и для решения  любых задач, для организаций  и людей с любым доходом:  бизнесменов, предприятий, фермеров, частных лиц. 

Выставка «РЫНОК ЗЕМЛИ  в РОССИИ» проходила как для  профессионалов

так и для всего народа России.

         Девиз выставки – «ЗЕМЛЯ НАШЕ  БОГАТСТВО». Деловая программа предполагала  рассмотрение на семинарах проблем  земельного рынка. В рамках  выставки посетителям была предоставлена  возможность принять участие  в презентациях ведущих компаний, работающих на земельном рынке.  Выставка прошла благополучно.

       С 21 по 23 апреля 2011 года в МВЦ «Крокус  Экспо» прошла вторая международная  специализированная выставка «Рынок  земли в России». МВЦ «Крокус  Экспо»и компания «РусЭкспоТерра», традиционно, выступили организаторами проекта. Поддержку выставке оказали Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития РФ,  Правительства Москвы и Московской области, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

Информация о работе Сущность выставочной деятельности