SWOT-анализ на примере компании «Оптима»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. ….
1 Теоретические аспекты SWOT- анализа……………………………………...
1.1 История создания и развития SWOT- анализа………………………
1.2 Этапы проведения SWOT – анализа…………………………………..
1.3 Правила проведения SWOT-анализа………………………………….
2 SWOT-анализ деятельности Компании «Оптима»…………………………...
2.1 Общая характеристика ООО «Оптима»………………………………
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Оптима»………………………
2.3 SWOT-анализ и направление маркетинговой стратегии
ООО «Оптима»……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Свот-анализ.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо помнить, что возможности отрасли - это не всегда возможности фирмы, так как не каждая компания имеет хорошие позиции на рынке. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности отрасли, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых компания приобретает наибольшие конкурентные преимущества.

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого разработчики контролируют (изучают) внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы фирмы5.

Практика показывает, что наибольшего внимания со стороны  руководства заслуживают следующие факторы:

- Экономическая ситуация.

- Политические факторы и законодательные аспекты.

- Социальная атмосфера.

- Технологические факторы.

- Поставщики и потребители.

- Конкуренты.

- Международные факторы.

3 этап Определяется  взаимосвязь внешних и внутренних  факторов.

На каждом из полей  необходимо рассмотреть возможные  парные комбинации и выделить те, которые могут быть учтены при разработке стратегии. Пары, полученные в поле СИВ необходимо использовать для разработки стратегии, для получения максимальной отдачи. Для пар в поле СЛВ стратегия должна быть разработана так, чтобы с помощью появившихся возможностей было возможно преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится в поле СИУ, то стратегия должна предлагать силы для устранения угроз. Для пар в поле СЛУ организация должна разработать стратегию, которая позволит избавиться от слабости и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

4 этап. На данном этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Так как некоторые сильные стороны весомее для компании, ее конкурентоспособности, так и некоторые слабые стороны могут оказаться раковыми. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основным методом при проведении данного исследования является метод экспертных оценок6.

.

1.3 Правила  проведения SWOT-анализа

 

SWOT стал легко  применимым для маркетологов  и столь же подвержен неправильному применению. Присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда полагаются на устаревшую или ненадежную информацию. Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам:

Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа, например, на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Анализ должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

SWOT-анализ  это лишь инструмент для структурирования  имеющейся информации, он не дает  ясных и четко сформулированных рекомендаций, конкретных ответов. Он лишь помогает наглядно представить основные факторы, а также оценить в первом приближении математическое ожидание тех или иных событий. Формулирование на основе этой информации рекомендаций - работа аналитика.

 Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты сильно зависят от полноты и качества исходной информации. Для проведения SWOT-анализа требуются либо эксперты с очень глубоким пониманием текущего состояния и тенденций развития рынка, либо очень большой объем работы по сбору и анализу первичной информации для достижения этого понимания. Ошибки, допущенные при формировании таблицы (включение лишних факторов или потеря важных, некорректная оценка весовых коэффициентов и взаимного влияния), не могут быть выявлены в процессе дальнейшего анализа (кроме совсем явных) - они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям. Кроме того, интерпретация полученной модели, а, следовательно, качество выводов и рекомендаций сильно зависят от квалификации экспертов, проводящих SWOT-анализ.

 

 

2  SWOT-анализ  деятельности Компании «Оптима»

 

2.1 Общая характеристика ООО «Оптима»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Оптима» является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс,  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 Целью деятельности  Общества является получение  прибыли путем удовлетворения  общественных потребностей в  продукции (товарах, услугах).

 ООО «Оптима» является  официальным дистрибьютером ведущих мировых фирм, производящих парфюмерию, косметику, бытовую химию.. 

Новый виток развития компания получила в 1998 году с открытием  оптового направления по продаже продуктов питания и приобретения двух магазинов, давших впоследствии развитие розничному направлению.

 Особенно интенсивное  рост произошел за счет розничного  направления в 2002 году. Именно  в этом году фирма приобрела  дополнительно два магазина (помимо  двух уже функционирующих), их открытие состоялось в июле и декабре 2002 года, а также открыты отделы в торговых центрах «Аксион» (открытие в июне 2002 года), «Дельфин» (открытие в октябре 2002 года). В 2003, 2004 годах розница расширяет сеть фирменных магазинов. Магазины работают в новом формате самообслуживания, что дает возможность увеличения ассортимента и прямого доступа к товару для покупателей.

 На сегодняшний  день это один из лидеров  на торговом рынке Удмуртской  Республики, обладающий сетью фирменных  магазинов. К началу 2005 года в  ООО «Оптима» было создано  25 магазинов, а к концу 2007 году их количество расширилось до  62, в настоящее время торговая сеть насчитывает более 80 магазинов в четырех субъектах РФ, в том числе и в Пермском крае.

В  г. Пермь в настоящее  время работает более 10 магазинов  ООО «Оптима»

В таблице 1  представлены основные вехи развития Компании «Оптима»

Таблица 1

Календарь знаменательных событий ООО «Оптима»

Дата

Событие

Год 1993

Зарождение идеи о  создании фирмы.

Июль 1993

Регистрация фирмы

12 декабря 1993

Сформирован состав учредителей  компании.

День Рождения компании  «Оптима»

Год 1995

Заключение первых контрактов с транснациональными корпорациями L’Oreal, Colgate-Palmolive, Procter&Gamble.

Год  1997

Рождение фирменного знака, разработка стиля компании.

Год 1998

Осуществление продаж через  торговый зал. Увеличение штата компании до 55 человек. Работа  с отечественными производителями: «Калина», «Свобода», «Невская косметика».

19 августа 1998

Кризис в России, приобретение двух магазинов — новый виток  в развитии компании

23 июня 2002

Открытие  первого магазина в формате самообслуживания, им стал отдел в торговом центре «Аксион», День Рождения Торговой сети «Оптима»

Год 2004

Зарождение миссии компании

Год 2006

Оптима выходит на рынок Пермского края

12 декабря 2008

15-летие со Дня Рождения  фирмы


 

Оптима сегодня — это компания, которая имеет свою миссию и активно движется к ее воплощению.

Оптима сегодня — это одна из крупнейших сетей в Приволжском федеральном округе по продаже косметической, парфюмерной продукции, гигиены, колготок и бытовой химии. Это компания, которая имеет свою историю, свою культуру и традиции.

Оптима сегодня — это более 600 человек, которые своим трудом делают мир красивее, ярче и лучше

Благодаря постоянному  развитию «Оптима» может гордиться  рядом своих преимуществ в  отличие от других подобных фирм. На сегодняшний день можно отметить следующие:

- максимальный ассортимент товара  более 10000 наименований;

- доступные цены;

- система скидок, представляемых по персональной карте «Оптима»;

- единый стиль внешнего и внутреннего оформления;

- быстрый и качественный сервис;

- своевременный и быстрый обмен брака;

- услуги эксклюзивных торговых представителей;

- многоступенчатая система  скидок;

- наличие развивающейся сети магазинов самообслуживания «Оптима».

ООО «Оптима» - это стабильная, динамично развивающаяся компания, в которой можно расти и развиваться.

На рисунке 2 отражена динамика изменения объема продаж ООО  «Оптима» за 2006 – 2012 годы.

Рисунок 2 -  Динамика изменения объема продаж ООО «Оптима» за 2006 – 2012 годы.

Ассортимент реализуемой  продукции ООО «Оптима» на ряд  товарных категорий, которые включают в себя:

- парфюмерия и декоративная  косметика;

- СМС и чистящие  средства;

- ЧНИ (чулочно-носочные  изделия);

- уход за телом;

- уход за лицом;

- уход за полостью рта;

- товары для дома;

- детская косметика;

- женская гигиена;

- детская гигиена;

- мужская косметика.

В таблице 2 представлена динамика изменения объема продаж и  удельного веса  каждой товарной категории в динамике 2011-2012 гг.

Таблица 2

Анализ ассортимента реализуемой продукции

ООО «Оптима» за 2011-2012

Товарная категория

2011 год

2012 год

Изменение

Объем продаж, тыс. руб.

Удельный вес, %

Объем продаж, тыс. руб.

Удельный вес, %

Объема продаж, тыс. руб.

Удельного веса, %

1

2

3

4

5

6

7

Парфюмерия и декоративная косметика

95873

18,9

174445

24,2

78572

5,3

СМС и чистящие средства

75485

14,9

57616

8,9

- 17869

- 6,0

ЧНИ

70643

13,9

126149

17,5

55506

3,6

уход за телом

26239

5,2

29555

4,1

3316

- 1,1

уход за лицом

40367

8,0

82897

11,5

42530

3,5

уход за полостью рта

4244

1,1

5766

0,8

1522

- 0,3


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

товары для дома

10091

2,0

15167

2,1

5076

0,1

детская косметика

7569

1,5

8650

1,2

1081

- 0,3

женская гигиена

55505

11,0

50485

6,1

- 5020

-4,9

детская гигиена

73166

14,5

116057

16,1

42891

1,6

мужская косметика

45413

9,0

54063

7,5

8650

- 2,5

ИТОГО

504595,0

100

720850,0

100

216255

-


 

При рассмотрении интенсификации деятельности необходимо различать  два аспекта:

- уровень интенсивности деятельности;

- экономическую эффективность интенсификации.

Таблица 3

Анализ интенсивности и экономической эффективности интенсификации деятельности  ООО «Оптима» за 2011-2012

Показатель

Год

Изменение

2011

2012

1

2

3

4

Уровень интенсивности

Объем реализации, тыс. руб.

504595,0

720850,0

216255

Количество торговых точек, шт.

75

82

7

Общая площадь торговых точек, м2

11252

15580

 

Общая складская площадь, м2

3024,0

3024,0

-

Уровень механизации  и автоматизации, %

78

80

5

Экономическая эффективность интенсификации

Объем реализации продукции в расчете на:

1 магазин

6727,9

8790,8

2062,9

1 м2 торговой площади

44,8

46,2

1,4

1 складской площади

166,8

238,3

71,5

Информация о работе SWOT-анализ на примере компании «Оптима»