Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы «Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти. ООО «Пиво Поволжья» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты « Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»..........................................................................................................5
1.1 Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре...................5
1. 2 Тенденции развития оптовой торговли в городе Тольятти …................10
Глава 2 Анализ основных видов деятельности предприятия ООО «Пиво Поволжья» за 2011-2013 года...........................................................................12
2.1 Характеристика предприятие......................................................................12
2.2 Организационная структура........................................................................14
2.3 Анализ основных видов деятельности предприятия за 2011-2013 года.18
Глава 3 Основные мероприятия и рекомендации по развитию оптовой торговле …..........................................................................................................21
3.1 Мероприятия.................................................................................................21
Заключение …...................................................................................................22
Список используемой литературы...................................................................24

Файлы: 1 файл

маркетинг курсач.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тольяттинский Государственный Университет

Кафедра «Менеджмент организации»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»

        Тема: «Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»

 ООО «Пиво Поволжья»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнил: Кодиров М. А.

                                                                 группа МЕНб-1302

                                                   Проверил:

к.э.н. доцент В.Ю.Моисеева

 

 

 

 

 

Тольятти, 2014

                            Содержание :

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3

 Глава 1. Теоретические аспекты « Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»..........................................................................................................5

 1.1 Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре...................5

1. 2 Тенденции развития  оптовой торговли в городе  Тольятти …................10

Глава 2 Анализ основных видов деятельности предприятия ООО «Пиво Поволжья»  за 2011-2013 года...........................................................................12

2.1 Характеристика предприятие......................................................................12 
2.2 Организационная структура........................................................................14 
2.3 Анализ основных видов деятельности предприятия за 2011-2013 года.18

Глава 3 Основные мероприятия и рекомендации по развитию оптовой торговле …..........................................................................................................21

3.1 Мероприятия.................................................................................................21

 Заключение …...................................................................................................22

Список используемой литературы...................................................................24

                                  ВВЕДЕНИЕ

         Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.

         Актуальность темы курсовой работы  «Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти. ООО «Пиво Поволжья»  заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

        Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

  Предметом исследования является процесс организации оптовой торговли.

                                                        3

     Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Пиво Поволжья»                                                  

       Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить значение  оптовой торговли;

- изучить функции, выполняемые  оптовой торговли;

- ознакомиться с  предприятием  оптовой торговли;

- исследовать маркетинговые  решения оптовой торговли;

- в ходе работы, дать  рекомендации предприятию , по улучшению  оптовой торговли.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

                              4

         Глава 1. Теоретические аспекты « Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»

 1.1 Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре.

Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.

По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.

Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.

Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями.

 

 

                                          

 

 

 

5

Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением.

Она является важнейшим опосредованным звеном между

сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

        Основными задачами оптовых предприятий являются:

  • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на
  • предприятиях-товаропроизводителях в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству;
  • закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
  • формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
  • проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
  • внедрение современных и прогрессивных методов оптовой торговли;

информационное и консалтинговое обслуживание;

  • обеспечение максимально возможной совокупной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.

                  6                                     

Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:

а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;

б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;

в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.

Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.

Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.                   7

Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

Оптовые торговые предприятия различают по месту и роли в процессе товародвижения; существуют предприятия, расположенные в районах производства, на которых концентрируются товары конкретной группы, выпускаемые мелкими и средними предприятиями конкретной отрасли (обувной или текстильной промышленности и т.д.); в районах потребления располагаются предприятия, которые обязаны обеспечить жителей региона (края или области) широким ассортиментом потребительских товаров.

По масштабам деятельности оптовые предприятия делят на предприятия общенационального (федерального) и регионального уровня. Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны и обеспечивают федеральные нужды. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям по всей территории страны.

По товарной специализации оптовые предприятия делят на специализированные и универсальные.

Специализированные оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям (другим оптовым предприятиям) товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например: одежда, текстильные товары, обувь, галантерейные товары, культтовары, хозяйственные товары, бакалейные товары, строительные материалы.

 

8

Универсальные оптовые предприятия представляют к продаже предприятиям розничной торговли универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Чаще всего используются в сельской местности.

Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

1.2 Тенденции развития  оптовой торговли в г. Тольятти 

 

В своем развитии сектор оптовой торговли проходит несколько стадий развития. В настоящее время российский сектор оптовой торговли также как и розница находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием сектора розничной торговли и производства, розничные и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора будут либо интегрироваться в розницу, либо фокусироваться на логистических услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), нишевым ассортиментом или удаленными территориями.

    Ситуация на потребительском  рынке городского округа Тольятти  оценивается как стабильная и  характеризуется сбалансированностью  спроса и предложения, положительной  динамикой развития  оптовой  сети.

     Развитие оптовой торговли — это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка. Усложнение торгового бизнеса, улучшение качества услуг приводит к необходимости сокращать все непрофильные виды деятельности. Соответствующие ниши переходят к посредникам. Постепенно и неминуемо прямые связи вытесняются развитием слоя посреднических предприятий оптовой торговлей, которые берут на себя роль связующего звена между производителем конечной продукции и розничным продавцом. Поэтому оптовая торговля развивается в неразрывной связи с розницей  .                                Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов.

Информация о работе Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти