Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 20:24, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы «Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти. ООО «Пиво Поволжья» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты « Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»..........................................................................................................5
1.1 Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре...................5
1. 2 Тенденции развития оптовой торговли в городе Тольятти …................10
Глава 2 Анализ основных видов деятельности предприятия ООО «Пиво Поволжья» за 2011-2013 года...........................................................................12
2.1 Характеристика предприятие......................................................................12
2.2 Организационная структура........................................................................14
2.3 Анализ основных видов деятельности предприятия за 2011-2013 года.18
Глава 3 Основные мероприятия и рекомендации по развитию оптовой торговле …..........................................................................................................21
3.1 Мероприятия.................................................................................................21
Заключение …...................................................................................................22
Список используемой литературы...................................................................24
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тольяттинский Государственный Университет
Кафедра «Менеджмент организации»
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»
ООО «Пиво Поволжья»
к.э.н. доцент В.Ю.Моисеева
Тольятти, 2014
Содержание :
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. Теоретические аспекты
« Тенденции развития оптовой торговли
в г. Тольятти».....................
1.1 Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре...................5
1. 2 Тенденции развития оптовой торговли в городе Тольятти …................10
Глава 2 Анализ основных видов деятельности
предприятия ООО «Пиво Поволжья» за
2011-2013 года..........................
2.1 Характеристика предприятие....
2.2 Организационная структура.....................
2.3 Анализ основных видов деятельности
предприятия за 2011-2013 года.18
Глава 3 Основные мероприятия и рекомендации
по развитию оптовой торговле ….............................
3.1 Мероприятия...................
Заключение ….............................
Список используемой литературы....................
Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Актуальность темы курсовой работы «Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти. ООО «Пиво Поволжья» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
Предметом исследования является процесс организации оптовой торговли.
Объектом исследования
выбрано предприятие ООО «Пиво Поволжья»
Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение оптовой торговли;
- изучить функции, выполняемые оптовой торговли;
- ознакомиться с предприятием оптовой торговли;
- исследовать маркетинговые решения оптовой торговли;
- в ходе работы, дать рекомендации предприятию , по улучшению оптовой торговли.
4
Глава 1. Теоретические аспекты « Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»
1.1 Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре.
Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.
По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.
Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.
Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями.
5
Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением.
Она является важнейшим опосредованным звеном между
сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.
Основными задачами оптовых предприятий являются:
информационное и консалтинговое обслуживание;
Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.
6
Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:
а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;
в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.
Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой. 7
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
Оптовые торговые предприятия различают по месту и роли в процессе товародвижения; существуют предприятия, расположенные в районах производства, на которых концентрируются товары конкретной группы, выпускаемые мелкими и средними предприятиями конкретной отрасли (обувной или текстильной промышленности и т.д.); в районах потребления располагаются предприятия, которые обязаны обеспечить жителей региона (края или области) широким ассортиментом потребительских товаров.
По масштабам деятельности оптовые предприятия делят на предприятия общенационального (федерального) и регионального уровня. Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны и обеспечивают федеральные нужды. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям по всей территории страны.
По товарной специализации оптовые предприятия делят на специализированные и универсальные.
Специализированные оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям (другим оптовым предприятиям) товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например: одежда, текстильные товары, обувь, галантерейные товары, культтовары, хозяйственные товары, бакалейные товары, строительные материалы.
8
Универсальные оптовые предприятия представляют к продаже предприятиям розничной торговли универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Чаще всего используются в сельской местности.
Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов.
9
1.2 Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти
В своем развитии сектор оптовой торговли проходит несколько стадий развития. В настоящее время российский сектор оптовой торговли также как и розница находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием сектора розничной торговли и производства, розничные и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора будут либо интегрироваться в розницу, либо фокусироваться на логистических услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), нишевым ассортиментом или удаленными территориями.
Ситуация на потребительском
рынке городского округа
Развитие оптовой торговли — это неминуемое
следствие и, одновременно, один из главных
показателей зрелости рынка. Усложнение
торгового бизнеса, улучшение качества
услуг приводит к необходимости сокращать
все непрофильные виды деятельности. Соответствующие
ниши переходят к посредникам. Постепенно
и неминуемо прямые связи вытесняются
развитием слоя посреднических предприятий
оптовой торговлей, которые берут на себя
роль связующего звена между производителем
конечной продукции и розничным продавцом.
Поэтому оптовая торговля развивается
в неразрывной связи с розницей .
Информация о работе Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти