Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы «Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти. ООО «Пиво Поволжья» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты « Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти»..........................................................................................................5
1.1 Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре...................5
1. 2 Тенденции развития оптовой торговли в городе Тольятти …................10
Глава 2 Анализ основных видов деятельности предприятия ООО «Пиво Поволжья» за 2011-2013 года...........................................................................12
2.1 Характеристика предприятие......................................................................12
2.2 Организационная структура........................................................................14
2.3 Анализ основных видов деятельности предприятия за 2011-2013 года.18
Глава 3 Основные мероприятия и рекомендации по развитию оптовой торговле …..........................................................................................................21
3.1 Мероприятия.................................................................................................21
Заключение …...................................................................................................22
Список используемой литературы...................................................................24

Файлы: 1 файл

маркетинг курсач.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

10

   Оптовые  компании обеспечивают сосредоточение  широкого ассортимента различных  видов и марок продукции в одной точке, что позволяет ритейлу экономить на затратах по поиску и доставке товаров для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и конкурирующих брендов. Таким образом, оптовая торговля является мощным средством экономии затрат для предприятий розницы, сокращения их транзакционных и транспортных издержек. 
       Современная оптовая торговля характеризуется усложнением структуры, что связано и с расширением масштабов деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных связе в целом в экономике.                                                          
       Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.               
   Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной оптовой торговли необходимо государственное регулирование этих вопросов со стороны Российского Правительства и государственных органов управления субъектов Федерации. Это прежде всего льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы торговли. 

11

          Глава 2 Анализ основных видов деятельности предприятия                             ООО   «Пиво Поволжья».

2.1 Характеристика предприятия 

       "Пиво Поволжья"- (основана в феврале 2008 года), динамично развивающаяся компания, зарекомендовавшая себя в Самарской, Оренбургской и Ульяновской областях. Основным направлением нашей деятельности являются оптовые и розничные поставки пива в кегах от лучших производителей.

       Информация:Почтовый индекс 445028;

 Адрес: Тольятти,бульвар Королева, 20;

Телефон:8 (8482) 35-94-98 ;

Email:volga_beer@mail.ru;

        Если Вам нужен надёжный поставщик разливного пива, гарантирующий бесперебойные поставки качественного, оригинального продукта, то Вы обратились по адресу и они предлагают заключить договор на взаимовыгодных условиях:

- Особый подход к  каждому заказчику не только  на словах: они составляют договор  исходя из Ваших пожеланий  по объёмам и срокам поставок;

  • Поставки пива в кегах производятся как с ежедневно пополняемого склада разливных напитков в Тольятти, так и по индивидуальному заказу со складов производителя;

                12

- Поставляют, монтируют  и обслуживают оборудование для  розлива напитков;

- Проводят обучение  Ваших сотрудников навыкам розлива  пива и правилам работы с  устанавливаемым оборудованием;

- Обеспечивают рекламными  материалами, промопродукцией и  осуществляем полную информационную  поддержку.

Оптовые поставки пивной продукции по Российской федерации и ближнему зарубежью. Компания предлагает только лучшее пиво: регионы снабжаются свежими и качественными напитками бесперебойно даже в самый «жаркий» летний период. Они дорожим своей репутацией, и потому их пиво отгружается точно в срок с использованием кегов - герметичных сосудов для разливных напитков, обеспечивающих сохранение их полезных свойств и оригинального вкуса.

       А так же компания «Пиво Поволжья является официальным дистрибьютором безалькоголных напитков «Ешка» и квас «Дамиан» .

    

 

 

 

 

13

                  2.2 Организационная структура

      По своей организационно-правовой форме, ООО «Пиво Поволжья », является обществом с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого разделен на доли, принадлежащие его участникам. Данная организационно-правовая форма обладает рядом преимуществ по сравнению с другими, к которым можно отнести:    

- наибольшая «закрытость»  информации. Законодательно не установлена  необходимость публиковать документы  о его деятельности;

- ведение предпринимательской деятельности осуществляется от лица общества, а не от имени учредителя;

- учредители не отвечают  по обязательствам Общества. В  случае проблем, учредители ООО  потеряют только уставный капитал  общества;

- участник в любое  время может просто выйти из ООО, не занимаясь поиском покупателя на свою долю. При этом ООО обязано выплатить ему

действительную стоимость его доли либо выдать в натуре имущество такой же стоимости;

- Устав ООО может  содержать запрет на уступку  долей не участникам общества, что обуславливает высокую степень защищенности от рейдерского захвата компании и др.

В   ООО «Пиво Поволжья»  используется линейная система управления, что отражено на рисунке 2.

 

 

14

  Как следует из рисунка 2, во главе общества стоит Генеральный директор, в               функциональные обязанности которого входит:

- анализ эффективности  коммерческой деятельности Торгового  дома;

- участие в разработке  ассортимента продукции, создании  бренда;

- общее управление сбытовой  и снабженческой деятельностью  торгового дома;

- координация работы  всех служб;

- формирование стратегии  продаж, маркетинга;

- организация процесса  продаж и руководство деятельностью  специалистов по продажам и  маркетингу;

- ответственность за  составление и выполнение планов  маркетинга и продаж;

- разработка и внедрение мероприятий по расширению рынка сбыта и т. п.

     15

   Основными задачами  ООО «Пиво Поволжья» являются формирование продуктового портфеля и основного рынка сбыта. И его организационная структура в первую очередь ориентирована на решение этих задач. В компании имеется не только отдел оптовых продаж, но и отдел маркетинга, в которых трудятся высококвалифицированные специалисты по продажам и бренд-маркетингу. Непосредственное участие в стратегических вопросах маркетинга и организации сбыта принимает Генеральный директор предприятия. По этой причине, специалисты по продажам и маркетингу подчинены ему непосредственно и работают в тесной связке.

         В структуре организации имеется  планово-экономический отдел, в обязанности  специалистов которого входит:

- разработка и подготовка  проектов годовых, квартальных и  перспективных планов экономической  деятельности Общества, а также  обоснований и расчетов к ним;

- доведение показателей  планов, смет расходов в соответствии  с утвержденным бюджетом доходов и расходов до генерального директора Торгового дома, и до всех структурных подразделений, включая филиалы и офисы продаж;

- проведение экономического  анализа хозяйственной деятельности  Общества и своевременная разработка  мер по эффективному использованию финансовых ресурсов, снижению себестоимости товаров и сопутствующих процессу продаж услуг, повышению рентабельности, увеличению прибыли торгового дома и др.

  

 

16

        Недостатком в организационной  структуре можно назвать отсутствие  отдела логистики. Естественно, что без обеспечения эффективной логистики, продажи даже лучшего продукта могут провалиться.                      

        Поэтому  уже на первом этапе необходимо  было привлечь в штат предприятия  специалиста по логистике, который  не только умеет управлять грузчиками и вести складской учет, но владеет эффективными технологиями в области складского зонирования, управления складскими запасами, экономных практик обработки и доставки товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

2.3 Анализ основных видов деятельности предприятия за 2011-2013 года

 

Показатели

Годы

       
 

первый

второй

третий

   
     

Темп роста к факту первого г., %

План

Тепм выполнения плана,

1

2

3

4

5

7

1. Товарная продукция, млн.руб.

1200

1150

95,833

1120

106,429

2. Реализованная  продукция, млн. руб.

1100

980

89,091

970

99,175

3. Рентабельность  товарной продукции, %

11,111

9,524

85,714

12,000

14,221

4. Прибыль от  реализации продукции, млн. руб.

210

200

95,238

210

86,667

5. Прибыль товарной  продукции, млн. руб.

120

100

83,333

120

16,667


 Товарная продукци

 

 

18

     1. Объем товарной продукции в 1-ом  и 2-ом годах имел тенденцию  снижения. Во 2-ом году объем товарной  продукции снизился на 50 млн.руб.(1200-1150) или на 4,17% (1150-1200/1200*100). В 3-ем году  планировалось выпустить товарной  продукции на сумму 1120 млн.руб. (что на 30 млн. руб. меньше, чем было выпущено во 2-ом (или на 2,61% (1120-1150/1150*100%), однако по факту вышло 1192 млн.руб, что на 72 млн.руб. больше (1192-1120) или на 6,43% (1192-1120/1120 *100%).  Т.к. фактический выпуск больше планируемого, то план является реальным. Процент перевыполнения составил 6,43%

        2. Реализованная продукция

   Объем  реализованной продукции имеет  тенденцию постоянного снижения. Во 2-ом году по отношению к 1-ому он снизился на 120 млн.руб. (980-1100) или на 10,91% (980-1100/1100*100%). В 3-ем году по отношению ко 2-ому на 18 млн.руб. (962-980) или на 1,84% (962-980/980*100%). В 3-ем году планировалось реализовать продукции на сумму 970 млн. руб. Однако реализовали на сумму 962 млн.руб., что на 8 (962-970) млн.руб. или на 0,82% (962-970/970*100%) меньше. Следовательно, задание было не выполнено и является нереальным.

       Снижение объема реализованной  продукции ведет к увеличению  остатков готовой продукции на  складе.

       3 Рентабельность ТП

   В связи  с уменьшением прибыли и ростом  себестоимости товарной продукции  рентабельность в 3-е году снизилась  на 10,294 п.п. (1,706-12) или на 85,78% (1,706-12/12*100) по отношению к запланированному  значению.

     19

    4Прибыль 

    Во 2-ом  году на 20 млн. руб. (100-120) или на 16,67% (20-120/120*100) меньше по отношению к факту 1-ого года. В 3-ем году планировалось увеличение данного показателя до 120 млн. руб. Из-за увеличения себестоимости ТП получили 20 млн. руб, что на 100 млн. руб. (20-120) или на 83,33% (20-120/120*100) меньше запланированного значения, и меньше на 80 млн. руб.(20-100) или на 80% (20-100/100*100) по отношению к факту 2-ого года.

        Вывод:

     За 3-ий год предприятие увеличило  выпуск товарной продукции на 72 млн.руб., перевыполнив план на 6,429%;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

           Глава 3 Основные мероприятия и рекомендации по развитию оптовой торговле      

                     3.1 мероприятия

 

 Для улучшения своих экономических показателей предприятию  необходимо осуществить следующие мероприятия:

 

  • повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;
  • повысить требования к квалификации персонала;
  • увеличить эффективность использования торговой площади за счет установки дополнительного торгового оборудования и расширения ассортимента.
  • увеличение штаба логистов,
  • увеличения клиентской базы, а именно расширением обслуживаемой территории или заключением договоров с новыми клиентами на обслуживаемой территории;

 

   Последствия:

  Оздоровительная функция, которая приведет к мотивации работнико  ,  стимулирует работников для улучшение своих роффесиональных качеств,

 техническое усовершенствование приведет к большему товарообороту     логистика, который не только умеет управлять грузчиками и вести складской учет, но владеет эффективными технологиями в области складского зонирования, управления складскими запасами, экономных практик обработки и доставки товара. приведет к притоку денежных средств

                                                   
 
                                                         21

Информация о работе Тенденции развития оптовой торговли в г. Тольятти