Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:54, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение предмета теории общественного мнения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть концептуальные подходы изучения общественного мнения.
2. Определить цели, задачи, функции.
3. Исследовать методы изучения общественного мнения.
4. Провести анализ общественного мнения на примере
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ………………………………
1.1. Концептуальные подходы изучения общественного мнения
1.2. Цели, задачи, функции………………………………………...
1.3. Методы изучения общественного мнения…………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по-прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор.
В поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей. Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно.
В данной работе мы рассмотрели понятие "общественное мнение", функции и методы изучения общественного мнения, и перспективы становления общественного мнения в России в качестве института гражданского общества.
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 1997
2. Бутенко И.А. “Анкетный опрос как метод общения социолога с респондентом", Москва, 1989 год.
3. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт=Public opinion as sociological cathegory and social institution. - СПб., 2005. - 235 с.
4. Гегель. Философия права.М., 1990, с.352.
5. Герасимов В.М. Проблемы познания общественного мнения. - Алматы: Жибек Жолы, 1992. - 141 с.
6. Герасимов В.М. Общественное мнение в зеркале политической психологии. - М.: Луч, 1994. - 134 с.
7. Липпман У. Общественное мнение - М., 2004. - С.10
8. Методика изучения общественного мнения: Сб. науч. трудов - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 91 с.
9. Ноэль Э. “Массовые опросы. Введение в методику демоскопии", Москва, 2005 год.
10. Общественное мнение населения крупного города - СПб., 1992. - 180 с.
11. Основы социологии. М., 1993, с.130.
12. Рабочая книга социолога. М., 1983, с.100.
13. Сафаров Р.А. Политический статус общественного мнения. Социологические исследования, 1979, № 4, с.14.
14. Социология в России. М., 1996, с.515-540.
15. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение - М.: 1996 с. 19-21.
16. Философский энциклопедический словарь. М., 1983., с.448.
17. Ядов В.А. “Социологические исследования: методология, программы, методы”, Москва, 2001 год.
[1] Липпман У. Общественное мнение- М., 2004.- С.10
[2] Коновченко С.В. Общество – СМИ - власть. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001с.8-9.
[3] И.В. Алешина. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация Авторов и издателей «Тандем», 1997.
[4] Гегель. Философия права. М., 1990, с. 352.
[5] Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. с. 54.
[6] Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука., 1994. С. 251-265.
[7] Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996 с. 16-18.
[8] Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996 с. 16-18.
[9] Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996 с. 19-21.
[10] Ноэль Э. “Массовые опросы. Введение в методику демоскопии”, Москва, 2005 год. С. 200.
Информация о работе Теоретические аспекты изучения общественного мнения