Теоретические аспекты маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Становление и развитие рыночных отношений в РБ предопределило необходимость формирования принципиально новой системы управления предприятием, адекватной условиям рынка. В связи с этим встаёт необходимость внедрения современной маркетинговой концепции, ориентированной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты маркетинга……………………………………………………………
1.1 Основные этапы исторического развития маркетинга и его сущность ………………...
1.2 Концепции и функции маркетинга……..………………………………………………….
2. Исследование маркетинговой деятельности на предприятии ……………………………….
2.1 Маркетинговые стратегии на предприятии………………
2.2 Планирование, финансы и контроль маркетинга………..
3. Организация службы маркетинга на предприятии……………………….……………..……

Заключение……………………………………………………………………………….……...
Список использованных источников……………………………………………………….….

Файлы: 1 файл

готовый вариант.docx

— 79.77 Кб (Скачать файл)

 

 Фундаментальным принципом  маркетинговой деятельности, отличающим  его от других видов экономической  деятельности, является двуединый  и взаимодополняющий подход. Этот  подход предполагает интеграцию двух видов деятельности всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребителей и потребительских предпочтений.

 

 В деятельности  промышленных организаций используются различные виды маркетинга:

 

- распределительный маркетинг  связан с организацией процесса  распределения и сбыта продукции, транспортировки и монтажа оборудования, а также с рекламной деятельностью;

 

- функциональный маркетинг предполагает  создание системы организационно-технических  и коммерческих функций организации, связанных с производством и  реализацией продукции, изучением  рынка, стимулированием продаж, ценовой  политикой. Принципы функционального  маркетинга используются большинством  промышленных предприятий в современных  рыночных условиях.

 

- управленческий маркетинг основан  не просто на внедрении отдельных  функций, позволяющих учитывать  изменения рыночной среды, но  предполагает становление рыночной  концепции управления созданием, производством и реализацией  продукции на основе комплексной  информации о рынке. С точки  зрения степени развития и  способности к выполнению основополагающих  функций управленческий маркетинг  – наиболее законченная форма  маркетинга. Он используется преимущественно  крупными финансовыми структурами.

 

 Для эффективной деятельности  предприятию необходимо не только  наличие стратегии, но и постоянный  анализ имеющейся стратегии, анализ  степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Михалева, Е. П.Маркетинг (конспект лекций). - М.: Высшее образование, 2008.
    2. Акулич, И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш. Шк., 2000.
    3. Дурович, А.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие – М.: Новое издание, 2004.
    4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002.
    5. Голубков,Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Финпресс», 2001.
    6. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. -  М.: Высшая школа, 2000.
    7. Климов, И.А. Телевидение : модальности существования / И.А. Климов // Социс, - 2005.
    8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев; - М.: КНОРУС, -2005.
    9. Заметин, Б., Современный менеджмент / Б. Заметин // Российская экономика,-2002.
    10. Савельева, О. Маркетинговые коммуникации /О. Савельева // Социс,-2005.
    11. Терентьев, А.Л. Рекламная компания фирмы / А.Л. Терентьев//АиФ,- 2005.
    12. Бодренко, О.Н. Планирование продвижения товара на рынок / О.Н. Бодренко // Маркетинг, - 2001.
    13. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2005.
    14. http://revolution.allbest.ru/marketing/00016606_0.html
    15. http://works.tarefer.ru/48/100313/index.html
    16. http://referat.ru/referats/view/24006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты маркетинга