Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование банковских услуг.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретических основ банковского маркетинга;
- изучение сущности банковской услуги;
- изучение особенностей и проблем современного банковского маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Сущность банковской услуги 5
1.2. Основные элементы банковского маркетинга и продвижения банковского товара на рынок 7
ГЛАВА II. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ НА ПРАКТИКЕ 13
2.1. Способы привлечение клиентов в банк 13
2.2. Анкетирование населения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Приложение 1. Анкета 23
Как известно, клиенты ведут себя активно и пассивно, приходят для приобретения заранее намеченных продуктов, но случаются и так называемые импульсивные покупки. В связи с этим необходимо научиться управлять присутствием клиента в банке. Можно воспользоваться следующими стратегиями активного управления присутствием клиента в пункте продаж (табл. 3).
Таблица 3
Стратегии активного управления присутствием клиента в пункте продаж
Присутствие |
Покупки | |
импульсивные |
запрограммированные | |
активное |
Диалог с сотрудником фронт- |
Предложение дополнительных услуг – кроссирование продажи |
пассивное |
Разнообразные наглядные рекламные материалы |
Иллюстрированные брошюры |
Следует создать такие возможности для клиента, чтобы он не чувствовал, что теряет зря время в банке. Во-первых, надо сократить время его ожидания до минимума, и, во-вторых, обслуживать его быстро и качественно.
Для привлечения и удержания клиентов банки все шире используют опыт промышленных и торговых компаний, которые еще в 60-х годах начали разрабатывать и осуществлять стимулирующие (мотивационные) программы, ставшие сегодня неотъемлемой чертой повседневной жизни. Заключаются такие программы в том, чтобы создать дополнительную привлекательность компании на фоне всех остальных. Главные цели таких программ - привлечь и удержать наиболее активных клиентов, поскольку, согласно имеющимся оценкам, 4/5 всех прибылей обеспечивают 1/5 клиентов.
К способу стимулирования сбыта относится расширение времени доступа клиентов к услугам банка. Сегодня, когда рабочий день многих людей длится с 8—9 утра до позднего вечера, все более важной становится возможность доступа к услугам банка в удобное для клиента время. Простейшим, на первый взгляд, решением этого вопроса является физическое увеличение продолжительности работы подразделений банка, непосредственно обслуживающих клиентов. С организационной точки зрения, это может решаться, например, введением посменной работы, использованием вечерней кассы и т.п.
Продолжительность доступа
клиентов к услугам банка также
может быть увеличена при использовании
современных электронных
При помощи электронных
каналов связи клиенты получают
возможность практически
Дополнительным
Способ организации стимулирования сбыта решает проблему отчужденности между банком и его клиентом. Он призван показать клиентам все достоинства обслуживания именно в этом банке, что является составной частью коммуникационной функции - продвижения банковской услуги на рынок.
2.2. Анкетирование населения
Я провела опрос населения с помощью представленной в приложении 1, анкеты. В первом вопросе моей анкеты люди отвечали на вопрос: какими услугами банка вы чаще всего пользуетесь? Обработав результаты я получила результаты, которые представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Услуги
Из результатов анкеты я сделала следующие выводы.
Заключение
Банковский маркетинг – это деятельность банка по активизации экономических отношений с другими хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу и посредством денег, через удовлетворение потребностей последних, что осуществляется посредством механизма элементов банковского маркетинга.
Привлечение большего числа клиентов нацелено на получение большей прибыли через предоставление большего объема банковских услуг.
А так как банковская
услуга – это товар, за
Для того чтобы
маркетинговая деятельность в
банке приносила прибыль,
Привлечение клиентов
происходит преимущественно в
форме налаживания обратной
Все эти способы относятся
к совершенствованию
Физическое качество услуги для привлечения клиента в расчет при этом принимать нельзя. Отсюда вытекает основная проблема современного банковского маркетинга – отношения банка с клиентом в России не развиты до необходимого уровня. Решить эту проблему, используя новые способы привлечения клиентов в банк, значит, получить большую прибыль, то есть удовлетворить сущности банковского маркетинга.
Список использованной литературы
Приложение 1
Анкета
______________________________
______________________________
5. Какие произошли изменения для получения и погашения кредита?
______________________________
6. Каким видом перевода вы пользуетесь и почему?
7. Для каких целей Вы покупаете памятные монеты из драгоценных металлов?
______________________________
8. Какие изменения по Вашему мнению произошли в услуге покупка и продажа ценных бумаг?
______________________________
9. С какой целью
Вы покупаете слитки из
______________________________
10. Какие изменения произошли в услуге учет и хранение акций с наступившим мировым кризисом?
______________________________
Информация о работе Теоретические основы банковского маркетинга