Теоретические основы методы сбора информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы методы сбора информации ……………........ 5
1.1. Виды и способы сбора вторичной информации. ……………… 5
1.2. Виды и теории разработки анкет. ………………………………. 10
1.3. Методика опросов. ……………………………………………….. 16
2. Методика проведения маркетинговых исследований рынка компьютерной техники. ……………………………………………………………………. 20
2.1. Метод проведения опроса ……………………………………….. 20
2.2. Анкета для исследования рынка компьютерной техники. ……. 27
Заключение ………………………………………………………………... 30
Список используемой литературы ……………………………………… 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Маркетинговым исследованиям.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

Да, нет (если да, то подчеркните нужное).

_______________________________________

Не откажите в любезности дать о себе следующую  информацию:

Пол _____                      Возраст, лет _____   

    1. К какой социальной сфере Вы себя относите?

Предприниматель ____

Служащий _______

Государственный служащий ______

Рабочий _____

Студент ______

Учащийся школы _____

Пенсионер ______

Безработный _______

    1. Как Вы оцениваете собственные покупательские возможности?

Очень хорошие ____

Хорошие _____

Удовлетворительные ______

Плохие ______

Очень плохие ______

Ваши пожелания  и предложения компании Компьютерный Мир.

_________________________________

БЛАГОДАРИМ  ЗА ИНФОРМАЦИЮ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  1. изучение теоретических аспектов методов сбора информации в маркетинговых исследованиях;

Был изучен следующий  теоретический материал. Виды и способы  сбора вторичной информации. Вторичная информация применяется при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние.

К основным недостаткам  вторичной информации по сравнению  с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов. Достоинствами вторичной информации, как правило, являются: быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников.

Виды и теории разработки анкет. Анкета — это очень тонкий и гибкий инструмент для сбора первичных данных, и ее не нужно отождествлять с простым списком вопросов. Она значительно сложнее его. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Анкета обычно состоит из трех блоков: 1. введения, или преамбулы; 2. основной части, состоящей из перечня вопросов; 3. заключительной части.

Методика опросов. Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

  1. изучение методики проведения маркетинговых исследований рынка;

Был выбран метод  проведение опроса. Исследование было проведено по телефону, о компьютерной техники. В следствии опроса было выявлено, что с 2006 года в России замечен активный рост продаж и заинтересованность людей. В 2009 году замечен резкий спад в связи с кризисом примерно в 2 раза, на примере сети магазинов компьютерной сети оборот одного магазина в 2008 году составил примерно 1млн. 200, а в 2009 году 600 тыс. Сейчас в 2010 году замечен не большой сдвиг, но не сильный. Обычно к новому году продажи увеличиваются, но сейчас люди стали более экономными и тратят меньше денег на новогодние подарки. Россиянам компьютер нужен в первую очередь для выхода в интернет. В России компьютерной техника перестала быть предметом роскоши, а превратилась в обыденную вещь в каждом доме.

  1. разработка анкеты для исследования рынка компьютерной техники.

Пример ответа на анкету:

    1. Сколько компьютерной техники  у Вас дома?

3 шт.

2. Какая у Вас компьютерная техника? (название, страна производитель, где был приобретён)

1. компьютер, Компьютерный мир.

2. МФУ (многофункциональное устройство),  Brother

3. ноутбук, ASUS

3. Сколько лет Вашей компьютерной техники?

Менее одного года _______

От одного до четырех лет +

От четырех  до семи лет _____

Более семи _______

4. Какие марки компьютерной техники Вы знаете?

1. ASUS

2. Pentium

3. Brother

4. HP

5. Apple

5. На что Вы ориентируетесь при покупки компьютерной техники?

На дизайн ____

На качество ____

На марку _____

На цену ____

На функциональность +

6. Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе товара?

ДА +

НЕТ ____

Если да, то какая:

В рекламном  издании (укажите в каком)?

интернет

В газете или  журнале, по радио, телевидению, на витрине, на стенде, на транспорте, услышали от знакомых (нужное подчеркнуть)

7. Влияет ли на Ваше решение купит компьютерную технику в конкретном магазине качество обслуживания (квалификация и вежливость продавца, широта ассортимента, возможность сервисного обслуживания, продажа в кредит, известность магазина)?

Да, нет (если да, то подчеркните нужное).

_______________________________________

Не откажите в любезности дать о себе следующую  информацию:

Пол ЖЕН                     Возраст, лет 27   

8. К какой социальной сфере Вы себя относите?

Предприниматель ____

Служащий +

Государственный служащий ______

Рабочий _____

Студент ______

Учащийся школы _____

Пенсионер ______

Безработный _______

9. Как Вы оцениваете собственные покупательские возможности?

Очень хорошие ____

Хорошие +

Удовлетворительные ______

Плохие ______

Очень плохие ______

Ваши пожелания  и предложения компании Компьютерный Мир.

_________________________________

БЛАГОДАРИМ  ЗА ИНФОРМАЦИЮ!

Из ответов  на анкету можно сделать выводы, что почти в каждом доме есть компьютерная техника, самый популярный возраст  людей пользующихся компьютерной техникой от 22 до 30 лет. Можно выбрать самые популярные модели компьютерной техники, срок использования техники, уровень людей интересующихся компьютерами, статус человека. Можно выявить проблемы и выбрать решение для их устранения.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Г.Б. Баканов Маркетинг: лекции Таганрог: ТРТУ, 2005. http://www.aup.ru
  2. Ф. Котлер.  Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Изд-во Вильямс, 2007.  стр. 88, 91,
  3. Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. М., Финпресс 2003 г, стр. 144, 229, 179.
  4. Алексей Вороной, Петр Манько, Секреты исследователей рынка при работе с вторичной информацией: в помощь маркетологу-аналитику промышленного предприятия// «Индустриальный и b2b маркетинг».—2008.—№1 // http://www.infowave.ru/
  5. И. К. Беляевский. Маркетинговые исследование: информация, анализ и прогноз. М., Финансы и статистика», 2002 год, стр. 72, 78
  6. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. №6 2006 г., Черепов П.В
  7. DISCOVERY Research Group //www. marketing.rbc.ru/
  8. Пресс-выпуск № 1549   Персональный компьютер - в каждой третьей российской семье! //www. wciom.ru//
  9. Маркетинговые исследования ТОП-ЭКСПЕРТ. //www. expert-rating.ru//
  10. Официальный портал города Санкт-Петербурга  www.gov.spb.ru
  11. Российская федерация Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
  12. Алексей Вороной, Петр Манько, Секреты исследователей рынка при работе с вторичной информацией: в помощь маркетологу-аналитику промышленного предприятия, // www.infowave.ru/
  13. В.Е. Ланкина, Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. //www.aup.ru/
  14. И.А. Бутенко. Использование новых технологий при опросах. //korolewstvo.narod.ru/
  15. Журнал "Генеральный директор" №2 (2006).  Когда и зачем проводить маркетинговые исследования. Игорь Березин.

 


 



Информация о работе Теоретические основы методы сбора информации