Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:41, реферат
Сущность, принципы, методы планирования маркетинга.
Структура плана маркетинга и последовательность его разработки.
Особенности планирования маркетинга на промышленном предприятии.
Инновация товара – это процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработке и выводе на рынок новых продуктов. Выделяют две основные стратегии инновации :
К диверсификационным стратегиям относятся: стратегия концентрической диверсификации (предприятие выходит за рамки производственной цепочки, внутри которой оно действовало и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в технологическом и коммерческом плане); стратегия чистой диверсификации (фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем не в технологическом, не в коммерческом плане).
Способами проведения диверсификации являются:
Стратегия вариации товара связана со стратегией увеличения концентрации полезности потребительского эффекта от использования потребительского товара конкретного потребления. С точки зрения производителей вариации способствуют формированию оптимального соотношения между затратами, эффектом от использования товара и поведения покупателя.
Предметом вариации товара может быть один или несколько следующих элементов товара :
При разработке концепций вариации товара особое внимание следует уделять на следующие моменты: наличие преимуществ вводимого новшества по отношению к существующим товарам; сочетание новшества с опытом потребления товаров покупателями, т. е. на совместимость новшества с требованиями и культурой потребления; степень усложнения товара в виду его усовершенствования (излишняя сложность может послужить тормозом к признанию его потребителями).
Задачей стратегии элиминации является выделение таких товаров, которые выглядят сомнительно с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации.
Стратегия не означает однозначного решения об уходе с рынка или закрытия производства вообще. Возможны следующие решения:
Цена – денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
Перед руководством предприятия стоит важная задача по формированию стратегии ценообразования и ее реализации.
Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос при этом не изучается.
В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.
При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже или выше рыночных - в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.
Существует несколько путей реализации ценовой стратегии:
Они устанавливаются, когда участники каналов сбыта определяют цены на товары или услуги и стремятся сохранять их неизменными на протяжении длительного периода времени.
Применяя эту стратегию, фирмы могут предлагать разные цены для ориентации на те или иные сегменты рынка. В этом случае цены, взимаемые с различных потребителей не основываются на издержках.
Цена может меняться в зависимости от приобретаемого количества, времени совершения сделки и получаемого сервиса. Эта политика укрепляет доверие потребителей, ее легко осуществлять, возможны продажи по каталогам.
Эта стратегия имеет место в тех случаях, когда цены устанавливаются ниже круглых сумм. Потребителям нравится получать сдачу. У потребителей возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает на минимально возможном уровне. Может сложиться впечатление, что идет распродажа со скидкой.
Эта концепция, согласно которой потребители часто полагают, что высокие цены означают высокое качество, а низкие - низкое. Часто потребители не покупают товар по цене, которая считается слишком низкой.
Это означает, что фирма рекламирует и продает часть продукции из своего ассортимента по ценам, обеспечивающим долю прибыли ниже обычной. Это привлекает большой интерес покупателей ко всему ассортименту.
Потребители могут в этом случае увеличить свои немедленные закупки, если сочтут, что получают таким образом выгодные условия. Скидки привлекают потребителей конкурирующей продукции [10].
В комплексе маркетинга важное место занимает сбытовая политика предприятия. Основными целями распределительной политики – достижение определенной доли товарооборота, завоевание заданной доли рынка, определение глубины распределения и минимизация затрат на распределение. Главной целью распределительной политики является организация сбытовой сети для эффективной продажи изготовленной продукции.
Распределение и сбыт включают в себя три элемента: транспортировку, хранение и контакты с потребителями. Продукция может быть отправлена от производителя через каналы товародвижения к потребителям. Поскольку производство часто превосходит текущий спрос, продукция должна храниться. Наконец, чтобы продать продукцию и услуги потребителям, нужно определить
продавца или магазин, часы работы, иметь соответствующее оборудование и управлять запасами.
При выборе каналов товародвижения следует учитывать ряд основных факторов:
- юридические
аспекты: соответствующие
Существуют два основных типа каналов товародвижения. Прямые каналы связаны с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Их следует использовать, если предприятие хочет контролировать всю маркетинговую программу или располагает ограниченным целевым рынком.
Косвенные каналы товародвижения связаны с перемещением товара сначала к посреднику, а затем к потребителю. Они обычно привлекают фирмы, которые, чтобы увеличить свои рынки и объем сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и доли контроля за каналом сбыта. В силу того, что косвенные каналы включают независимых участников, необходимо разрабатывать общий план распределения обязанностей. При контрактных соглашениях все условия четко должны оговариваться. Следует выделять в контракте сроки поставок, скидки от размера поставок, комиссионные, условия платежа, поддержку в рекламе.
Фирмы, производящие
потребительские товары, должны определять
интенсивность использования
При эксклюзивном распределении и сбыте фирма резко ограничивает количество оптовых и розничных владельцев в географическом регионе, может использовать один или два розничных магазина в торговом регионе. Она стремится к престижному образу, контролю над каналами сбыта и высокой доле прибыли. При интенсивном сбыте используются большое число оптовиков и розничных магазинов. Этот сбыт применим к стратегии низкая цена - большие объемы.
В контрактных отношениях между производителем и участниками сбыта упор делается на ценовую политику, условия продажи, территориальные права, структуру услуг. Ценовая политика в основном связана со скидками, которые участники сбыта получают за выполнение торговых функций, массовые закупки.
Продвижение продукции связано с использованием коммуникационной политики. Предприятие поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.
Перед руководством предприятия стоит задача в выборе средств, способов коммуникаций.
Комплекс маркетинговых коммуникаций включает пять основных средств воздействия :
1. Реклама –
любая платная форма
2. Стимулирование
сбыта – кратковременные
3. «Паблисити» (пропаганда) – неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены;
4. Прямой маркетинг
– занимается установлением
5. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью совершения продажи.
Разработка плана по стимулированию сбыта включает несколько стадий:
1. Установление целей. Цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос. Цели, связанные с участниками каналов сбыта, включают обеспечение получение достаточного места на полках, увеличение энтузиазма дилеров. Цели, связанные с потребителями, включают расширение признания торговой марки, увеличение попыток попробовать товар и услугу.
2. Ответственность за стимулирование сбыта обычно разделяют управляющие рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулированием, связанным с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями. Управляющий сбытом занимается торговыми поставками, скидками, выставками.
3. Разработанный общий план должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность. При определении бюджета важно включить все издержки.
Информация о работе Теоретические основы планирования маркетинга