Теории мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Мотивация является функцией управления персоналом, составной частью процесса управления.
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.

Содержание работы

Введение
1. Основы мотивации
1.1 Понятие мотивации
1.2 Стимулирование персонала
1.2.1 Экономическое стимулирование персонала
1.2.2 Неэкономические методы стимулирования персонала
1.3 Теории мотивации
1.3.1 Содержательные теории мотивации
1.3.1.1 Теория потребностей Маслоу
1.3.1.2 Теория существования, связи и роста Альдерфера
1.3.1.3 Теория потребностей Мак-Клелланда
1.3.1.4 Двухфакторная теория Герцберга
1.3.2 Процесуальные теории мотивации
1.3.2.1 Теория ожиданий связана с работами В. Врума
1.3.2.2 Модель Портера-Лоулера
2. Мотивация подчиненных
2.1 Мотивация персонала в организации
2.2 Причины безразличного отношения подчиненных к работе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Заключение
Список Литературы

Файлы: 1 файл

теории мотивации персонала.docx

— 44.29 Кб (Скачать файл)

Пятая стадия-потеря готовности к сотрудничеству.

Симптомом этой стадии является подчеркивание работником границы  своих обязанностей, сужение их до минимума возможных. Некоторые начинают вызывающе пренебрегать работой, а  то и “выплескивать” дурное расположение духа на коллег, находя удовлетворение в унижении других.

Шестая стадия-заключение.

Окончательное разочарование  в своей работе потребует от сотрудника реакции. Он либо перейдет на другое место  работы, либо будет относиться к  работе как к каторге. [3;11;10]

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Ситуация №1

Приведите методы удовлетворения высших уровней современными методами обогащения характера и содержательного  труда сотрудников организации.

Ответ:

Методы удовлетворения потребностей высших уровней:

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

- Поручения сотрудникам  организации работы, которая позволяла  бы им больше общаться (Эта  потребность позволяет сплочению  коллектива появление лидеров,  через которых руководитель будет  мотивировать сотрудников всей  организации);

- Создания на рабочих  местах духа единой команды  (Потребность будет стимулировать  весь коллектив для работы  в организации, а руководителю  в свою очередь будет легче  мотивировать персонал к работе);

- Проведение периодических  совещаний с подчиненными (Руководитель  будет знать через кого воздействовать  на сотрудников организации);

- Создание условий для  социальной активности работников  вне организации (Это своеобразное  соревнование между сотрудниками  организации которое очень выгодно  для руководителя потому что выделив очень активного сотрудника на собрании это поможет для мотивации персонала и побуждению его к действию);

- Уважение выше стоящего  персонала.

ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ

- постоянно увеличивать  содержание работ сотрудников  (Руководитель, делегируя свои полномочия  некоторым сотрудникам может  их мотивировать для дальнейшей  успешной работы);

- Продвижение по служебной  лестнице сотрудников организации  (Мотивирует сотрудников к хорошей  и качественной работе);

- Обеспечить обучение  подчиненных (это является стимулом  для рабочих этой организации).

 

Ситуация №2

Определите, какие из ниже перечисленных положений справедливы  для мотивации труда сотрудников  с материальными ценностями, и  объясните почему?

- Повышение заработной  плате рабочим;

-Выплата премий за  дополнительную работу;

-Повышение квалификации;

-Обучение персонала бесплатно;

-Карьерный рост сотрудников

-Путевки в санатории;

- Денежные вознаграждения

- Отпуск;

-Делегирование полномочий;

- Поощрения творческих  способностей;

Справедливыми для мотивации  труда подчиненных с материальными  ценностями является:

- Повышение заработной  платы, потому что для рабочего  с материальными ценностями очень  важна их заработная плата.  Руководители, которые знают, что  в их коллективе есть, рабочие  с материальными ценностями знают,  как их мотивировать к работе, чтобы они выполняли ее качественно  и быстро.

-Выплата премий за  дополнительную плату. Если руководитель  скажет что у него есть, дополнительная  работа не каждый работник  возьмется за эту работу, а  если руководитель скажет что  работа, которая он хочет им  предоставить, будут выплачиваться  деньги. Желающих будет на много  больше, чем было сначала. Выплата  премий за дополнительную работу  это своеобразная мотивация персонала,  но ведь люди, для которых материальные  ценности стоят на первом месте  отзовутся, не смотря на сумму  премий которую будут выплачивать.  А в свою очередь руководитель  будет знать, сколько людей  в его организации с материальными  ценностями, и он будет знать,  как мотивировать персонал, у  которого преобладает материальные  ценности.

- Денежные вознаграждения  за проделанную работу это  то, что человек с материальными  ценностями никогда не пропустит  и будет рад таким вознаграждениям  и благодарен за предоставление  такой работы. Для руководителя  очень важно знать, как мотивировать  персонал к работе.

 

Ситуация №3

Один из сотрудников фирмы  не хочет работать по предоставленной  вами работе. Для вас эта работа для вас очень важна. Для работника  важны материальные ценности.

Вопрос:

Как мотивировать сотрудника к работе, чтобы он выполнил ее и  сдал вовремя?

Ответ:

Одним из выходов из этой ситуации является:

- Вызвать на беседу  к себе в кабинет этого работника.  Поговорить с ним, почему он  не выполняет работу, которую  вы ему предоставили ему. Выяснив  причины, почему рабочий не  выполняет работу объяснить ему,  что эта работа для вас очень  важна, и он должен выполнить  ее качественно и добросовестно.  Предложить ему за эту работу  премиальные деньги, которые организация  могла бы выплатить ему организация.

-Второй выход из этой  ситуации: пригласив к себе в  кабинет сотрудника на разговор. Руководитель должен объяснить  в данный момент организация  не может выплатить ему премиальных  денег. Но если он выполнит  работу, предоставленную, ему это  хорошо повлияет на его дальнейшее  положения в организации, а  если работа будет выполнена  хорошо, то через некоторое время  сотрудник, возможно, получит эти  премиальные деньги.

- Третий выход из этой  ситуации: вызвав на разговор  рабочего к себе в кабинет.  Руководитель должен выяснить, почему  сотрудник не хочет выполнять  работу, которую ему предоставили. Выяснив причину невыполнения  работы сказать сотруднику, что  своей некомпетентностью подводит  весь рабочий коллектив, что  от этой работы зависит дальнейшая  судьба организации. Не выполняя  эту работу, он подводит своих  коллег по работе, которые могут  потерять свое рабочее место,  если он не выполнит свою  работу.

-Четвертый выход из  этой ситуации: пригласить к себе  в кабинет на разговор сказать,  что за невыполнение этой работы  вы будете вынуждены лишить  его премиальных денег, которые  он мог получить в конце  этого месяца. Если работник в  этом случае не отреагирует  на это предложить ему отказаться  от этой работы, ведь в организации  есть много людей, которые хотели  бы получить эту работу.

 

Ситуация №4

Вы - руководитель отдела по рекламе. Ваша группа выполняет работу по сбору информации, но один из ваших  сотрудников не явился на работу во время сдачи материала.

Вопрос:

Как мотивировать персонал, чтобы в течение некоторого времени  найти нужную информацию?

Ответ:

Один из выходов этой ситуации:

- Собрать персонал и  объявить конкурс на самый  быстро собранный материал. Руководитель  должен заинтересовать своя группу  в этом конкурсе, чтобы информация  была собрана вовремя, и она  была выполнена качественна. Сотрудник,  который быстрей всех соберет  эту информацию, должен быть вознагражден  чем-либо.

-Второй выход из этой  ситуации: собрать группу сказать  им что один из сотрудников  не явился на работу и у  вас нет части нужного материала.  Предложить группе собрать этот  материал всем вместе. Таки образом  информация будет собрана вовремя  и качественно.

-Третий выход из этой  ситуации: вызвать к себе в  кабинет сотрудников, которые  близко общаются с рабочим,  который не явился на работу. Выяснить у них может, кто  из них знает, почему сотрудник  сегодня не явился на работу. Если кто-то из сотрудников  знает причину его не явки  на работу. Руководитель должен  предложить, кому-то из его подчиненных  съездить за готовым материалом  к работнику которой не явился  на работу.

-Четвертый выход из  этой ситуации: позвонить сотруднику, который сегодня не явился  на работу выяснить его причину  не явки на рабочее место  в такой важный день для  их отдела. Объяснить ему, что  своей не компетентностью он  подводит весь отдел и своей  выходкой он может потерять  свое рабочее место. Объяснить  ему, что из-за его неявки  на работу весь отдел могут  лишить премиальных денег, а возможно и расформировать. Когда сотрудник объяснит его не явку на работу попросить его сейчас же предоставить информацию, которую он должен был собрать.

 

Ситуация №5

Вы устроились на работу в престижную организацию. На протяжении нескольких лет вы работаете очень  хорошо, но ваше начальство не замечает вашей работы. И не продвигает вас  по карьерной лестнице.

Вопрос:

Как мотивировать начальство, чтобы оно заметило своего подчиненного?

 

Ответ:

В данной ситуации можно  поступить так:

-Прийти на разговор  к руководителю своего отдела  и поговорить с ним на счет  вашего повышения сказать, что  вы работаете давно, в организации  никогда не подводили коллектив  и всегда выполняли работу, которую  ему предоставляли качественно.  Привести пример, что очень много  ваших сотрудников, которые пришли  на работу практически в одно, и тоже время вместе с вами  получили карьерный рост. Возможно, руководитель поймет, что вы заслуживаете  это продвижение. Если руководитель  скажет вам нет то попробуйте  прийти через некоторое время  может, обдумав все руководитель, продвинет по карьерной лестнице, и будет доверять вам более  сложную работу, с которой вы  смогли бы справится.

- Второй выход из этой  ситуации: Прийти на разговор  к руководителю и попросить  работу, которая бы требовала  очень большой ответственности.  Если руководитель предоставит  вам такую работу, вы должны  будете выполнить ее качественно,  чтобы руководитель понял что  вы именно тот сотрудник, который  заслуживает продвижение по карьерной  лестнице.

- Третий выход из этой  ситуации: Обратить внимание руководителя  на себя с помощью быстрого  качественного выполнения своей  работы. Помогайте своим сотрудникам  если у них что то не получается  а вы это делаете превосходно.  Может быть, даже что сотрудник,  которому вы помогли, порекомендует  вашу кандидатуру на продвижение  по карьерной лестнице. Приходите  на работу раньше сдавайте  отчеты вовремя. И после таких  трудов можно прийти будет  на разговор к начальству, и  попросить продвижения по карьерной  лестнице.

 

Ситуация №6

Руководителю нужен сотрудник  для очень серьезной работы за границей. Сотрудник должен быть ответственным  и исполнителен.

Вопрос:

Как мотивировать руководство, чтобы именно вас выбрали на эту  работу?

Ответ:

-Первый выход из этой  ситуации: прийти на разговор  к начальству и предложить  свою кандидатуру на эту работу. При этом зарекомендовав себя, что вы ответственный и хороший  работник, который сможет выполнить  эту работу. Объясните руководителю, что лучше, чем вы с этой  работой никто в вашем отделе  не сможет справиться.

-Второе решение, этой  ситуации: Когда вы узнаете, что  руководителю требуется человек  для очень, серьезной работы  за границей постарайтесь все  это время пока начальство  будет решать, кого отправить  в эту командировку. Выполнять  всю работу качественно и добросовестно.  Приходите на работу вовремя  и выполняйте задачи поставленные  руководствам перед вами. Некоторое  время спустя прийти на разговор  к руководителю и попросить  у него эту работу объяснив  ему при этом, что вы справитесь  с этой работой очень хорошо. Руководитель наверняка задумается  над вашим предложением, если вы хорошо работали последнее время и выполняли всю работу, которое предоставляло вам руководство.

-Третий выход из данной  ситуации: вы должны попробовать  смотивировать руководство, чтобы  именно вас отправили на эту  работу, а не кого-то другого.  Для этого есть множество способов  обратить на себя внимание  через добросовестный труд или  тщательное выполнения работы. Надо  сделать так чтобы руководитель  заметил вашу работу и отметил  вас. Вы должны полностью выкладываться  на работе и показывать, что  вы хотите работать, что вам  это в радость приходить и  выполнять работу, которую вам  предоставят. Тогда руководитель  заметит вас и предложит вам  работу, которой вы так долго  добивались. При этом не забудьте  поблагодарить руководителя за  то что он выбрали именно  вас а не кого то пообещайте  ему что работу вы выполните  качественно и добросовестно  и вовремя для руководителя  это очень важно.

 

Ситуация №7

Вы пришли на собеседование  в новую организацию, чтобы устроиться на работу. Должность, на которую вы пришли устраиваться на работу, очень  ответственна, и требует очень  много умственного труда.

Вопрос:

Как мотивировать работодателя на то, что бы он взял именно вас на эту работу?

Ответ:

В данной ситуации можно  поступить так:

-Первый выход из этой  ситуации: Прежде чем идти на  собеседования в организацию  вы должны изучить структуру  организации ее историю происхождения  ее конкурентов, и какие требования  в этой организации к сотрудникам.  Узнав, все вы можете смело  идти на собеседования. Придя  на собеседования, когда работодатель  будет задавать вам вопросы,  отвечайте на них не размыто,  а точно. Внешний вид ваш  должен соответствовать статусу  организации. Вы должны зарекомендовать  себя перед руководителем как  добросовестный и качественный  сотрудник, который сможет выполнять  эту работу. Вы должны правильно  и красиво разговаривать с  будущим Руководителем. И тогда  есть возможность, что именно  вы получите эту должность.

Информация о работе Теории мотивации персонала