Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа
Мотивация является функцией управления персоналом, составной частью процесса управления.
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.
Введение
1. Основы мотивации
1.1 Понятие мотивации
1.2 Стимулирование персонала
1.2.1 Экономическое стимулирование персонала
1.2.2 Неэкономические методы стимулирования персонала
1.3 Теории мотивации
1.3.1 Содержательные теории мотивации
1.3.1.1 Теория потребностей Маслоу
1.3.1.2 Теория существования, связи и роста Альдерфера
1.3.1.3 Теория потребностей Мак-Клелланда
1.3.1.4 Двухфакторная теория Герцберга
1.3.2 Процесуальные теории мотивации
1.3.2.1 Теория ожиданий связана с работами В. Врума
1.3.2.2 Модель Портера-Лоулера
2. Мотивация подчиненных
2.1 Мотивация персонала в организации
2.2 Причины безразличного отношения подчиненных к работе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Заключение
Список Литературы
-Второй выход из данной
ситуации: Придя на собеседование
к работодателю, покажите ему
характеристику с предыдущей
работы. Уважительно относитесь
к работодателю, отвечайте на
все вопросы, которые он
- Третий выход из данной
ситуации: придя на собеседования,
расскажите руководителю, где вы
работали раньше, как вас хвалила
руководство той организации.
Объясните, почему вы пришли
работать именно в эту
Ситуация №8
В вашей организации есть сотрудник, который систематически опаздывает на работу. Ваша организация очень уважаемая и рабочее место в ней получить очень сложно.
Вопрос:
Как мотивировать этого сотрудника, чтобы он перестал систематически опаздывать на работу?
Ответ:
-Первый выход из этой
ситуации: Вызвать на разговор
к себе сотрудника и выяснить
причину его опозданий.
-Второй выход из данной
ситуации: вызвать на беседу к
себе подчиненного поговорить
с ним в неформальной
-Третий выход из данной
ситуации: Пригласить на беседу
к себе в кабинет этого
Заключение
Итак, изучив некоторые процессы мотивации из этого можно понять, что руководитель может по-разному воздействовать на персонал. Мотивация может в какой-то степени компенсировать недостаток способностей, но не может полностью заменить их.
Мотивацией называется совокупность множества факторов, которые обусловливают, направляют и поддерживают усилия, затрачиваемые на поведенческие акты. Эти факторы невозможно видеть непосредственно; можно наблюдать только поведенческие результаты их действия. Если некто поступает на работу в сфере торговли и очень усердно работает, то его коллега может сказать, что у этого человека есть мотивация стать успешным продавцом. В этом случае коллега делает вывод, о внутреннем состоянии основываясь на поведении. Руководитель должен знать, как мотивировать свой персонал и направить работу организации на благо обществу для руководителя важно знать, как мотивировать каждого сотрудника своей организации. Когда руководитель знает, как мотивировать его персонал это значит, он справляется со своей работой. Когда люди усердно работают и выполняют свою работу хорошо, то можно заключить, что у них высокая трудовая мотивация. Но в организации есть люди, которых не надо мотивировать.
Когда люди выполняют свою работу не очень хорошо или создается впечатление, что они не особенно стараются, вероятно, противоположное предположение — у них нет мотивации. Такие выводы в лучшем случае могут быть верными лишь частично. Мотивация — это только одна из переменных, от которых зависит трудовое поведение. Во многих случаях она не является даже наиболее значимой переменной.
Список литературы
1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002.
2. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М., 1988.
3. Лоренц К. Агрессия.-М., 1994.
4. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПБ.:Евразия, 1999.
5. Овсянко Д.В.Основы
6. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.
7. Цветаев В. Мотивация
наемного труда в разных
8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 1997.
9. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 1998.
10. Кабушкин Н.И. Основы
менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998.
12. Уткин Э.А. История менеджмента. —М., ЭКНОС, 1997.