Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:36, курсовая работа
В литературе присутствуют три подхода к определению конкуренции (этимологически слово «конкуренция» восходит к латинскому «concurrentia», означающему «столкновение», «состязание»). Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка.[5]
Исходя из матрицы возможностей, можно сделать вывод: организации необходимо уделить внимание использованию таких возможностей как:
- расширение ассортимента для удовлетворения больших потребностей покупателя;
- увеличение покупательского спроса;
- периодическое проведение семинаров для персонала фирм;
- развитие рекламных технологий;
- использование ИТ.
Из выше перечисленных возможностей, в первую очередь, предприятию следует сконцентрировать внимание на использовании быстро развивающихся информационных технологиях.
Так как на данный момент в рамках используемого на предприятии программного продукта «1С:Предприятие – 6.0 Проф» ведение аналитического учета становится не возможным.
Применение вышеперечисленных возможностей приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.
Перечисленным угрозам необходимо уделить особое внимание, так как они составляют большую опасность для организации.
Поскольку устранить их невозможно, в силу специфики отрасли, необходимо разработать ряд мероприятий, которые позволяли бы создать конкурентное преимущество, что создавало бы барьер между ООО ПКФ «Ваш дом» и конкурентами.
В этой ситуации разработанная стратегия предприятия может стать определенным конкурентным преимуществом.
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ «Ваш дом»
На основании результатов, полученных при анализе конкурентоспособности ООО ПКФ «Ваш дом» можно предложить следующий ряд мероприятий для улучшения сложившегося положения за счет повышения эффективности работы:
- разработка стратегии;
- совершенствование системы управления запасами;
- внедрение специализированного программного обеспечения;
3.1 Разработка стратегии для ООО ПКФ «Ваш дом»
Стратегия представляет собой «обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании». Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил. [1]
По результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ООО ПКФ «Ваш дом» является актуальной. На предприятии имеет место недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.
Стратегия позволит:
- максимально использовать потенциально сильные стороны и создавать новые конкурентные преимущества;
- максимально устранить слабые стороны с тем, чтобы использовать привлекательные возможности;
-максимально использовать
перспективы, соответствующие
- обеспечить защиту от внешних угроз;
- привлечь новых покупателей.
В рамках разработки стратегии необходимо определить следующие пункты:
- Разработка миссии ООО ПКФ «Ваш дом». В течение всего времени существования этой организации руководство не уделяло этому мероприятию должного внимания. Миссию для ООО ПКФ «Ваш дом» можно определить как: «Повышение уровня качества строительных материалов и соответствующей продукции на рынке, формирование у населения хорошего вкуса. Максимальное удовлетворение потребности каждого клиента путем индивидуального подхода и работы с ним только высококвалифицированных специалистов».
- Определение целевой направленности (см. таблицу 24).
Таблица 24 – Определение целевой направленности
Ключевые направления |
Цели | |
Стратегическая цель |
Расширение рынка сбыта, путем продажи широкого ассортимента качественных строительных и отделочных материалов при снижении их себестоимости | |
Тактические цели и их достижение |
Повышение
эффективности материально- |
Приобретение складского помещения |
Положение на рынке |
Осуществляет деятельность в условиях чистой конкуренции | |
Инновации |
Внедрение специализированного программного обеспечения | |
Сфера ресурсов |
Сотрудничество с постоянными поставщиками: заключение договоров на поставку товара с удовлетворяющими обе стороны условиями | |
Прибыльность |
Повышение уровня продаж с приростом прибыли не менее 25% | |
Управление |
Направленность руководителя на построение профессиональной команды | |
Кадры |
Сохранить персонал организации и повысить его ответственность | |
Социальная ответственность |
Сотрудники работают согласно требованиям Трудового Кодекса РФ |
- Определение основных стратегий (см. таблицу 25)
Таблица 25 – Определение основных стратегий ООО ПКФ «Ваш дом»
Вид стратегии |
Стратегия |
Обоснование |
Глобальная стратегия |
Стратегия минимизации издержек |
Использование превосходства по издержкам для увеличения доли рынка за счет ценового лидерства или получения дополнительной прибыли |
Корпоративная стратегия |
Стратегия связанной диверсификации |
Расширить потенциальный рынок |
Конкурентная функциональная стратегия |
Оборонительная стратегия |
Ориентация на стабильные реинвестиции для защиты и сохранения своих позиций |
Функциональная стратегия |
Финансово-инвестиционная |
Привлечение капитала |
Социальная стратегия |
Обучение персонала, возможность повышения квалификации |
- Стратегическая ориентация организации ООО ПКФ «Ваш дом». Для развития ООО ПКФ «Ваш дом» была выбрана стратегия минимизации издержек, путем совершенствования системы управления запасами и внедрения специализированного программного обеспечения, приобретением складского помещения. Такие новшества позволят повысить эффективность работы и конкурентоспособность организации.
3.2 Совершенствование системы управления запасами
Для ООО ПКФ «Ваш дом» актуальность управления запасами обуславливается результатами проведенного анализа. С целью улучшения управления запасами и повышения их оборачиваемости руководству ООО ПКФ «Ваш дом» необходимо осуществлять планирование и контроль уровня товарных запасов. Для этого нужно определять оптимальный уровень запасов, что предполагает выполнение двух условий:
- запасы должны быть
достаточными для поддержания
товарооборота на
- следует избегать
излишних запасов, вызывающих
необоснованную иммобилизацию
Оптимальная величина запасов находится между этими крайними точками. Планирование оптимальной величины запасов может осуществляться путем построения модели экономически обоснованного размера заказа.
Поскольку на сегодняшний день ассортимент реализуемой ООО ПКФ «Ваш дом» продукции включает в себя более 500 наименований, очевидно, что планирование запасов по каждой из товарных позиций не представляется возможным.
Для того чтобы определить, какой товарной группе (товарной позиции) необходимо уделить основное внимание при планировании и контроле запасов, можно использовать метод АВС-анализа.
Для этого необходимо определить удельный вес каждой товарной группы в общем объеме реализации, а затем распределить данные товарные группы по трем категориям: А, В и С. В категорию А войдет продукция с наибольшим удельным весом от общей реализации (около 70-80%), далее формируется категория В (около 10-20%), оставшаяся часть входит в категорию С.
Данные об объеме товарооборота по отдельным товарным группам ООО ПКФ «Ваш дом» представлены в таблице 26.
Таблица 26 - Реализация продукции по товарным группам в 2007 году
В тысячах рублей
Товарная группа |
Товарооборот |
Товарная группа |
Товарооборот |
Товарная группа |
Товарооборот |
Пиломатериалы |
4152 |
Напольные покрытия |
549 |
Стеновые материалы |
1201 |
Гидроизоляционные материалы |
446 |
Сантехника |
5456 |
Лакокрасочные материалы |
5112 |
Запорная арматура |
240 |
Двери |
172 |
Электроинструмент |
3328 |
Хозяйственные товары |
1064 |
Крепеж |
4358 |
Тепло- и звукоизоляционные материалы |
1441 |
Садово-огородный инвентарь |
309 |
Строительные смеси |
618 |
Клеевые материалы |
1098 |
Камины и топки |
721 |
Осветительные приборы |
274 |
Слесарно-монтажный инструмент |
377 |
Измерительный инструмент |
309 |
Полиэтиле-новые пленки |
2711 |
Малярный инструмент |
137 |
Металлорежущий инструмент |
240 |
Результаты группировки
реализуемой продукции
Таблица 27 – Группировка реализованной продукции по категориям А, В и С
Категория А |
Удельный вес, % |
Категория В |
Удельный вес, % |
Категория С |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пиломатериалы |
12,1 |
Гидроизоляционные материалы |
1,3 |
Запорная арматура |
0,7 |
Сантехника |
15,9 |
Хозяйственные товары |
3,1 |
Садово-огородный инвентарь |
0,9 |
Крепеж |
12,7 |
Камины и топки |
2,1 |
Измерительный инструмент |
0,9 |
Полиэтиленовые пленки |
7,9 |
Строительные смеси |
1,8 |
Металлорежущий инструмент |
0,7 |
Лакокрасочные материалы |
14,9 |
Тепло- и звукоизоляционные материалы |
4,2 |
Двери |
0,5 |
Электроинструмент |
9,7 |
Клеевые материалы |
3,2 |
Осветительные приборы |
0,8 |
- |
- |
Стеновые материалы |
3,5 |
Малярный инструмент |
0,4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- |
- |
- |
- |
Слесарно-монтажный инструмент |
1,1 |
- |
- |
- |
- |
Напольные покрытия |
1,6 |
Итого по категории А |
73,2 |
Итого по категории В |
19,2 |
Итого по категории С |
7,6 |
Проведенный АВС-анализ реализованной в 2007 году продукции позволяет сделать вывод о том, что 73,2% товарооборота ООО ПКФ «Ваш дом» приходится всего на 6 товарных групп (пиломатериалы, сантехника, крепеж, полиэтиленовые пленки, лакокрасочные материалы и электроинструмент). Удельный вес категории В к общему объему реализации составил 19,2% и С – 7,6%. Из этого следует, что основное внимание при управлении запасами в ООО ПКФ «Ваш дом» должно уделяться продукции категории А, на которую приходятся основные инвестиционные затраты, и поэтому запасы товарных групп именно данной категории в наибольшей степени подходят для применения количественных приемов. В отношении категории В также могут использоваться количественные методы, однако не столь подробные, как методы, применяемые для категории А.
На практике считается нормальным, что на 10-15% хранимых запасов приходится 70-80% общих расходов на закупки. Если рассмотреть ситуацию с другой стороны, то на 70-80% хранимых ценностей приходится около 10% общих затрат. Поэтому управление затратами на закупки становится гораздо более легким, если основное внимание уделять относительной небольшой части запаса.
Используем методику управления товарными запасами ООО ПКФ «Ваш дом» для одной товарной позиции, входящей в группу «Пиломатериалы» из категории А – ламинированной влагостойкой фанеры ЛБФФ 1220х2440 мм (Россия).
Исчисление оптимального размера заказа основывается на составлении таблицы расчета ожидаемой стоимости партии при ее альтернативных размерах. Для ее составления используем следующую информацию, полученную из данных управленческого учета:
- объем реализации фанеры – 900 листов;
- стоимость 1 листа фанеры – 1 340 руб.;
- стоимость хранения одного листа фанеры – 15% от стоимости, т.е. 201 руб. (1 340 х 0,15);
- расходы по оформлению одного заказ – 2 750 руб.
Таблица совокупной стоимости заказов различной величины будет выглядеть следующим образом (см. табл. 28).
Таблица 28 – Расчет оптимальной величины закупаемой партии
Показатели |
Альтернативы размера заказа, кол-во листов | ||||
100 |
150 |
300 |
600 |
900 | |
1. Средний размер запаса* |
50 |
75 |
150 |
300 |
450 |
2. Количество заказов, обеспечивающее необходимую потребность в товаре** |
9 |
6 |
3 |
2 |
1 |
3. Годовая стоимость хранения запаса (п.1 х 201 руб.***) |
10050 |
15075 |
30150 |
60300 |
90450 |
4. Годовая стоимость оформления запаса (п.2 х 2 750 руб.****) |
24750 |
16500 |
8250 |
5500 |
2750 |
5. Совокупные расходы по оформлению и хранению заказа (п. 3 + п.4) |
34800 |
31575 |
38400 |
65800 |
93200 |
* При условии равномерной
реализации товара средний ** Рассчитывается путем
деления необходимого *** 201 руб. – стоимость хранения одного листа фанеры. **** 2 750 руб. – расходы на оформление одного заказа. |
Информация о работе Теоритические аспекты конкурентоспособности предприятия