Теоритические аспекты конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

В литературе присутствуют три подхода к определению конкуренции (этимологически слово «конкуренция» восходит к латинскому «concurrentia», означающему «столкновение», «состязание»). Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка.[5]

Файлы: 1 файл

Анализ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии с произведенными расчетами, оптимальным является заказ  размером 150 листов, поскольку в сравнении с другими альтернативами оформление заказа в данном объеме и его последующее хранение потребует от ООО ПКФ «Ваш дом» минимальных затрат (31 575 руб.).

В настоящее время  ламинированная фанера закупается 2 раза в год партиями 600 листов. Как показали расчеты, совокупные расходы по оформлению и хранению заказа составляют 65 800 руб. Следовательно, при изменении размера закупаемой партии и закупке фанеры 6 раз в год фирма получит экономию в размере

 

Э = 65 800 – 31 575 = 34 225 руб.

 

Учитывая, что рассмотренная методика управления запасами может быть применена к целому ряду товарных позиций, входящих в категорию А, экономический эффект от данного мероприятия для ООО ПКФ «Ваш дом» может быть значительно большим.


Информация о работе Теоритические аспекты конкурентоспособности предприятия