Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятий теория ожиданий и теория справедливости, в чем заключается их смысл и как лучше их использовать в работе на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрытие сущности теории ожидания и теории справедливости.
2. Анализ системы мотивации на предприятии.
3. Совершенствование системы мотивации на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ И ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 7
1. 1 Определение и виды теории ожиданий. 7
1. 2 Сущность теории справедливости в трудовой мотивации. 11
1. 3 Понятие теории подкрепления Скиннера. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 15
2. 1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. 15
2. 2. Анализ способов стимулирования персонала на предприятии. 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 26
3. 1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации на предприятии. 26
3. 2. Расчет экономической эффективности мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 35
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА |
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» |
Кафедра _____________________
___________________
___________________________
___________________________
Курсовая работа
По дисциплине:________________
На тему:______________________
______________________________
____________________________
____________________________
СТУДЕНТ:
____________________________
____________________________
________________________
________________________
________________________
Омск 2012
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Омский институт водного транспорта
(филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская
государственная академия
Кафедра Экономики
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине: Маркетинг
студенту группы: |
ЭК - 32 |
Яковлевой Анне Николаевне | ||
(группа) |
(ФИО студента) |
Тема работы: Теория ожидания и теория справедливости и их реализация на предприятии.
Задание: рассмотреть теоретические основы теории ожидания и теории справедливости, проанализировать их применение и реализацию на предприятии. Предложить мероприятия по совершенствованию системы мотивации.
Дата выдачи задания: «___» сентября 2012 г.
Срок сдачи на проверку: «___» декабря 2012 г.
Срок защиты: «___» декабря 2012 г.
Исходные данные к работе:
Периодическая литература, учебная литература, монографии, нормативные и законодательные акты, данные предприятия.
Содержание расчетно-
Введение.
Основные задачи изучения теории ожидания и теории справедливости и их реализации на предприятии.
1. Раскрытие сущности
теории ожидания и теории
2. Анализ системы мотивации на предприятии.
3. Совершенствование системы мотивации на предприятии.
1. Теория ожидания и теория справедливости и их реализация на предприятии
1.1 Определение и виды теории ожидания.
1.2 Сущность теории справедливости в трудовой мотивации.
1.3 Понятие теории подкрепления Скиннера.
2. Анализ теории ожидания и теории справедливости и их реализации на предприятии.
2.1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
2.2. Анализ способов
3. Совершенствование системы мотивации на предприятии.
3.1. Мероприятия по
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда.
Заключение.
Теория ожиданий базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.
Теория справедливости в управлении — теория мотивации, согласно которой люди субъективно связывают вознаграждение и затраченные для его получения усилия, а также сравнивают свое вознаграждение с вознаграждением, полученным другими людьми за аналогичную работу, стремясь ликвидировать свое отставание в уровне вознаграждения.
Список литературы:
Руководитель: ________, ________ _____________ ______________
(уч. степень) (уч. звание) (подпись) (И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению « » 2012 г. ______________
(дата) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ И ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 7
1. 1 Определение и виды теории ожиданий. 7
1. 2 Сущность теории справедливости в трудовой мотивации. 11
1. 3 Понятие теории подкрепления Скиннера. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 15
2. 1. Анализ
экономических показателей
2. 2. Анализ способов стимулирования персонала на предприятии. 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 26
3. 1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации на предприятии. 26
3. 2. Расчет экономической эффективности мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 35
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать. На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с
помощью которых можно
Актуальность данной темы заключается в том, что на любом предприятии управляющему менеджеру необходимо использовать различные способы мотивации своих работников, так как это служит неотъемлемой частью менеджмента. Также способствует повышению производительности труда и зарождает благоприятные отношения между руководителем и подчиненными.
Целью курсовой работы является рассмотрение понятий теория ожиданий и теория справедливости, в чем заключается их смысл и как лучше их использовать в работе на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрытие сущности
теории ожидания и теории
2. Анализ системы мотивации на предприятии.
3. Совершенствование системы мотивации на предприятии.
Предметом исследования в данной работе является система мотивации осуществляемая на предприятиях, объектом выступает предприятие на котором и рассматривается применение и совершенствование различных способов мотивации работников.
Теория ожиданий базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события.
Модель Портера-Лоулера
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости.
Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.
Согласно модели Портера-Лоулера результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных (См. Рис 1.): затраченных усилий (3), способностей и характерных особенностей человека (4), а также от осознания им своей роли в процессе труда (5). Уровень затрачиваемых усилий в свою очередь зависит от ценности вознаграждения (1) и того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением (2). Достижение требуемого уровня результативности (6) может повлечь внутренние вознаграждения (7а), такие, как чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения, а также внешние вознаграждения (7), такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе. Пунктирная линия между результативностью и внешним вознаграждением означает, что может существовать связь между результативностью какого-либо сотрудника и выдаваемыми ему вознаграждениями. Дело в том, что эти вознаграждения отражают возможности вознаграждения, определяемые руководителем для данного сотрудника и организации в целом. Пунктирная линия между результативностью и вознаграждением, воспринимаемым как справедливое (8), использована для того, чтобы показать, что в соответствии с теорией справедливости, люди имеют собственную оценку степени справедливости вознаграждения, выдаваемого за те или иные результаты. Удовлетворение (9) — это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости (8). Удовлетворение является мерилом того, насколько ценно вознаграждение на самом деле (1). Эта оценка будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций.
Информация о работе Теория ожидания и теория справедливости и их реализация на предприятии