Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятий теория ожиданий и теория справедливости, в чем заключается их смысл и как лучше их использовать в работе на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрытие сущности теории ожидания и теории справедливости.
2. Анализ системы мотивации на предприятии.
3. Совершенствование системы мотивации на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ И ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 7
1. 1 Определение и виды теории ожиданий. 7
1. 2 Сущность теории справедливости в трудовой мотивации. 11
1. 3 Понятие теории подкрепления Скиннера. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 15
2. 1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. 15
2. 2. Анализ способов стимулирования персонала на предприятии. 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 26
3. 1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации на предприятии. 26
3. 2. Расчет экономической эффективности мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 35
использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.
В некоторые периоды
Данная экономическая
ситуация сложилась в результате
неэффективной организации
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО "Лотус" так же являются следующие аспекты:
и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.
что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.
Недостатки системы
Целью управления сложившейся
экономической ситуацией должно
стать, прежде всего, увеличение заинтересованности
персонала в повышении
Для достижения нужного эффекта
необходимо изменить сложившуюся систему
мотивации персонала путем
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1.Развитие организационной культуры предприятия (система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства.
При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.
2.Система участия (участие работников в распределении общего хозяйственного результата, капитале предприятия и развитие сотрудничества). Инструменты: справедливое распределение результатов, участие в капитале, развитие отношений партнерства.
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3.Обслуживание персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4. Привлечение персонала
к принятию решений (
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5."Job" - факторы (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.
Достигаемые цели: гибкость
при выполнении рабочего задания, понимание
производственных взаимосвязей, взаимная
ответственность и
6.Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда.
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
7.Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, отчеты о работе.
Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.
8.Оценка персонала (система планомерной и формализованной оценки персонала по определенным критериям). Инструменты: различные методы оценки результатов труда и возможностей работника.
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ООО "Лотус" можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала на ООО "Лотус":
стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных фирм. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников.
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры:
1.Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
2.Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения
человека в организации. Она может идти по линии:
например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
принятия решений.
Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное - специфику индивидуальной мотивации. Краткое описание этапов карьеры отражено в таблице 2.
Основные этапы карьеры
Этап карьеры |
Возрастной период |
Краткая |
Особенности мотивации |
Предварительный |
До 25 лет |
Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности |
Безопасность, социальное признание |
Становление |
До 30 лет |
Освоение работы, развитие профессиональных навыков |
Социальное признание, независимость |
Продвижение |
До 45 лет |
Профессиональное развитие |
Социальное признание, самореализация |
Завершение |
После 60 лет |
- |
Удержание социального признания |
Пенсионный |
После 65 лет |
Занятие другими видами деятельности |
Поиск самовы-ражения в новой сфере деятельности |
В итоге каждый работник предприятия исходя из своего этапа карьеры сможет реализовать, как свои возможности в полной мере так и возможности самого предприятия, что несомненно положительно скажется как на работнике (высокая заработная плата) так на фабрике в которой он непосредственно работает (увеличение реализации продукции).
Показатели необходимые
для расчета эффективности
№ |
Показатели. |
Единицы измерения. |
Значение показателя. |
1. |
Численность работников охваченных мероприятием. |
человек |
|
2. |
Среднесписочная численность работников. |
человек. |
21 |
3. |
Сокращение затрат времени на 1 работника в смену. |
минут. |
5 |
4. |
Эффективный или режимный фонд времени. |
дни. |
249 |
5 |
Продолжительность рабочей смены |
часы |
8 |
6 |
Среднегодовой фонд заработной платы 1 работника. |
рубли. |
100000 |
7. |
Отчисления на социальные нужды |
%. |
30,5 % |
8. |
Единовременные затраты, связанные с внедрением мероприятия. |
рубли. |
|
9. |
Нормативный коэффициент
сравнительной экономической |
0,15 |
Расчет экономической эффективности мероприятия:
1. Экономия времени (человеко / часы):
, где
- сокращение затрат времени на 1 работника в смену,
- численность работников охваченных мероприятием,
- эффективный или режимный фонд времени.
2. Экономия численности, условное высвобождение численности (человек).
, где
- продолжительность рабочей смены.
3. Прирост производительности
труда по среднесписочной
, где
Информация о работе Теория ожидания и теория справедливости и их реализация на предприятии