Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятий теория ожиданий и теория справедливости, в чем заключается их смысл и как лучше их использовать в работе на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрытие сущности теории ожидания и теории справедливости.
2. Анализ системы мотивации на предприятии.
3. Совершенствование системы мотивации на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ И ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 7
1. 1 Определение и виды теории ожиданий. 7
1. 2 Сущность теории справедливости в трудовой мотивации. 11
1. 3 Понятие теории подкрепления Скиннера. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 15
2. 1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. 15
2. 2. Анализ способов стимулирования персонала на предприятии. 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 26
3. 1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации на предприятии. 26
3. 2. Расчет экономической эффективности мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 35
Проанализировав данную таблицу с технико - экономическими показателями данного предприятия можно сделать вывод, что за 2010 г. годовой выпуск продукции увеличился на 62% по сравнению с 2009 г. или на 5 033 тыс. руб. При этом себестоимость реализованной продукции увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.
Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. реализованной продукции с 82,9 коп за 2010 г. до 83,2 коп за 2009 г.
За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2010 г. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2009 г.
За отчетный период улучшились показатели рентабельности:
В 2010 году по сравнению с 2009 наблюдается рост фондоотдачи, который ведет к уменьшению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.
Организационная структура предприятия ООО «Лотус»
Схема организационной структуры
управления ООО " Лотус" отражает
взаимосвязь и соподчиненность
всех структурных подразделений
и должностных лиц предприятия,
распределение работников по уровням
и звеньям управления. Положения
о подразделениях регламентируют основные
задачи, функции и порядок
Как видно из схемы организационная структура ООО " Лотус" (см. Рис 2.) является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно-функциональная структура ООО " Лотус" реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первыми руководителями единолично.
Структура предприятия ООО " Лотус" синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Рис. 2. Структура управления ООО «Мебельная
фабрика «Лотус»
Линейно-функциональная структура ООО " Лотус" является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные.
В управлении персоналом мебельной фабрики ООО "Лотус" применяются следующие группы методов:
1. Административно - организационные методы управления:
о структурных подразделениях и должностных инструкций,
распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
2. Экономические методы управления - материальное стимулирование труда работников:
оплаты труда.
3. Социально-психологические методы управления:
помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.,
предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации праздников для сотрудников и их детей.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с КЗоТ РФ мебельная фабрика самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
Мебельная фабрика ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает, гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников мебельной фабрики определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
Заработная плата
Тарифная часть заработной платы формируется следующим образом:
Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются Генеральным директором фабрики на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.
При оплате труда рабочих применяется:
расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;
К должностным окладам работников предприятия установлены следующие доплаты:
обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
предусмотренных законодательством о труде;
Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией фабрики в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ, объема работы, уровня профессионализма работника и др.)
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.
Размер премии составляет:
оклада, согласно заключенным договорам.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
деловой репутации;
правил противопожарной безопасности;
Конкретный размер снижения
премии определяется Генеральным директором
предприятия (в отношении рабочих
- начальниками цехов) и зависят от
тяжести проступка или
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
наркотического или
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников цехов. Премирование руководителей, специалистов и служащих производится авансом в текущем месяце, месяцем позже на основании приказа Генерального директора фабрики, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.
Проведенный анализ условий
оплаты труда и премирования показывает,
что размер заработной платы сотрудников
предприятия поставлен в
Среди методов социально-
Таким образом, управление персоналом
предприятия осуществляется с помощью
сочетания административных, экономических
и социально-психологических
Анализ деятельности предприятия показывает, что на предприятии никаких мероприятии по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время не проводится. Применяются несовершенные методы управления, которые гасят заинтересованность персонала в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:
наоборот пресекаются;
выделяется им из централизованных источников;
Информация о работе Теория ожидания и теория справедливости и их реализация на предприятии