Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:26, курсовая работа
Транснациональные корпорации играют важную роль в формировании и развитии мирового рынка туризма. Открывая филиалы за границей, они внедряются в экономику принимающих стран, а сами страны вписываются в интернационально организованные этими корпорациями производства туристских продуктов, другими словами, в ткань мирового туристского рынка. Деятельность туристских ТНК усиливает взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних туристских рынков отдельных стран, которые рассматриваются как сегменты единого глобального рынка туризма.
Введение…………………………………………………………………………………………………………....3
1. Транснациональные компании…………………………………………………………………….4
1.1. Транснациональные компании на рынке международного туризма….6
1.2. Особые причины интернационализации туристского бизнеса………….10
2. ТНК в гостиничном хозяйстве………………………………………………………………………13
3. Влияние туристских ТНК на национальную экономику…………………………..…22
Заключение………………………………………………………………………………………………..…….33
Список использованной литературы…………………………………………………………..….35
Время
потребовало менеджеров с иным
образом мышления. Американские
гостиничные компании при
Однако
жизнь вынудила учитывать
В отличие от американского европейский подход к организации и ведению гостиничного дела изначально был более мягким и в меньшей степени ориентирован на стандартизацию. По мнению руководства французской группы "Аккор", компания добилась международного успеха благодаря гибкой системе хозяйствования и умению вписаться в инонациональную среду.
Другая модель имеет азиатское происхождение и получает все большее распространение в мире вместе с японскими и сянганскими (гонконгскими) гостиничными цепями. Она всецело ориентирована на отдаленную перспективу. Одним из основных критериев жизнеспособности ТНК и всех их предприятий считается гибкость и эффективность функционирования в долгосрочном периоде. Такой подход становится особенно важным, поскольку гостиничные ТНК из Азии наращивают объемы прямых зарубежных инвестиций. По оценкам некоторых специалистов, в 2019 г. половина из 10 лидирующих гостиничных цепей в мире будут иметь азиатские корни.
В настоящее время отмечается тенденция сближения всех трех моделей. Происходит заимствование наиболее эффективных управленческих методов, идет обмен инновациями. В этой связи встает вопрос, будет ли стратегия американских гостиничных ТНК замещена принципиально иной или она будет модифицирована. Вопрос пока остается открытым.
Гостиничные
консорциумы. В условиях острой конкуренции
со стороны "интегрированных гостиничных
цепей независимые отели
Отели
часто вступают в консорциум,
чтобы стать абонентами
По оценкам международных экспертов, в ближайшие годы гостиничная индустрия будет развиваться высокими темпами. Инвесторы всего мира обратили внимание на эту перспективную сферу хозяйствования и уже сделали значительные вложения в обновление и расширение гостиничной базы, внедрение современных технологий, передовых форм обслуживания. Прогнозируемый бум послужит толчком к усилению процессов концентрации и кооперации, созданию новых гостиничных цепей.
3.
Влияние туристских
С начала 80-х годов проблема экономического воздействия туристских ТНК находится в центре внимания ученых. На Западе вышло немало работ, освещающих ее разные стороны. Лучше исследовано воздействие ТНК на экономику принимающих стран. Специалисты выделяют пять главных вопросов: контроль ТНК над структурой туристского рынка, развитием индустрии туризма и отдельных ее секторов в принимающей стране; контроль над туристскими потоками; трансфертное ценообразование на туристские продукты; проблема утечки доходов от международного туризма за границу; технологическое влияние ТНК на экономику стран-импортеров.
Иностранная
авиакомпания, обслуживающая международные
линии воздушного сообщения
Утвердив
свое монополистическое
Несмотря
на вышеперечисленные проблемы,
некоторые страны по-прежнему
открывают туристские рынки
ТНК оказывают
влияние на экономику страны-
Вместе
с тем усилия ТНК по
Не столь
очевидные, но не менее острые
проблемы возникают, если ТНК
осуществляет контроль над
Туристские
центры попадают в зависимость
от определенной, численно небольшой
категории посетителей. Может
получиться так, что курортный
район на Багамских островах
будет специализироваться на
приеме представителей
Устанавливая
контроль над туристскими
Современные
ТНК отличаются глобальной стратегией
поведения на мировом рынке путешествий.
Она находит проявление в механизме
трансфертного ценообразования. Манипулируя
ценами на компоненты туристского продукта
при совершении внутрифирменных
операций, в одних случаях завышая
их, в других, наоборот, занижая, ТНК
увеличивает корпоративную
Изменение уровня цен не изобретение ТНК, оно является обычной коммерческой практикой. По соглашению между контрагентами устанавливается надбавка к базовой цене или скидка с нее. В отношении многих товаров и услуг действуют скидки за оборот, применяемые при оптовых закупках. В туризме также широко используются сезонные скидки при приобретении продукта вне сезона, с помощью которых уравновешиваются спрос и предложение. Туроператоры и турагенты как посредники получают от поставщиков туристских услуг скидки по сбыту, позволяющие им выдерживать ценовую конкуренцию на рынке. Например, немецкие и британские туроператоры известны очень низкими ценами на услуги испанских и греческих отелей, а также на развлечения.
Уровень
цен в каждом конкретном
Механизм
трансфертного ценообразования
рассмотрим на примере.
Туроператор предлагает инклюзив-тур по цене 1000 ам. долл. и реализует его в стране А. Все операции по купле-продаже составных частей тура протекают внутри системы. Туроператор назначает расчетные (трансфертные) цены для всех участников этого интегрированного бизнеса. Они могут отличаться от рыночных цен, а иногда не иметь аналогов на открытом рынке и использоваться туроператором для уклонения от уплаты налогов и таможенных пошлин.
ТНК с
помощью механизма
В нашем
примере туроператор может
Использование
механизма трансфертного
Одна
из самых острых проблем,
Проведенные
исследования показывают, что зарубежные
филиалы ТНК склонны
Вместе с тем ТНК, особенно в туризме, поддерживают прочные связи со страной своего происхождения. Они ориентируются на прием "родных" посетителей. Например, крупные гостиничные компании США стали выходить за национальные границы, создавать цепи предприятий и распространять американские стандарты гостеприимства вслед за расширением выездных туристских потоков и жалобами американцев на обслуживание за рубежом, которое не соответствовало сложившимся у них представлениям и ожиданиям. Сегодня разбросанные по миру отели, объединенные в американские гостиничные цепи типа "Ай-Ти-Ти Шератон" или "Хилтон Хоутелз Корпорейшн", в расчете на вкусы соотечественников импортируют из США пиво и сигареты. Зарубежные филиалы японских ТНК в ресторанном хозяйстве ввозят из Японии продукты питания и мебель.
Информация о работе Транснациональные компании на рынке международного туризма