Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:26, курсовая работа
Транснациональные корпорации играют важную роль в формировании и развитии мирового рынка туризма. Открывая филиалы за границей, они внедряются в экономику принимающих стран, а сами страны вписываются в интернационально организованные этими корпорациями производства туристских продуктов, другими словами, в ткань мирового туристского рынка. Деятельность туристских ТНК усиливает взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних туристских рынков отдельных стран, которые рассматриваются как сегменты единого глобального рынка туризма.
Введение…………………………………………………………………………………………………………....3
1. Транснациональные компании…………………………………………………………………….4
1.1. Транснациональные компании на рынке международного туризма….6
1.2. Особые причины интернационализации туристского бизнеса………….10
2. ТНК в гостиничном хозяйстве………………………………………………………………………13
3. Влияние туристских ТНК на национальную экономику…………………………..…22
Заключение………………………………………………………………………………………………..…….33
Список использованной литературы…………………………………………………………..….35
Другая
причина, вынуждающая филиалы
импортировать товары и услуги,
связана с глобальными
Импорт
товаров и услуг по линии
международного туризма
Большую
часть поступлений от
В некоторых
странах (Шри-Ланка, Филиппины,
При очень высокой стоимости поездки в Африку (например, для туриста из Германии двухнедельный тур в Кению или Того обходится примерно в 3,5 тыс. нем. марок) сама принимающая страна получает ничтожную долю от этой суммы. Европейский турист производит оплату полного комплексного обслуживания у себя на родине через туристскую фирму. С собой он берет небольшую сумму денег для покупки сувениров, которая и служит источником валютных поступлений для принимающей страны. При такой модели развития туризм никак не связан с местной экономикой. Туристский комплекс будет функционировать и при ее отсутствии, в пустыне или на Луне, за счет притока иностранных посетителей.
Включить
международный туризм в
Оценка влияния ТНК на национальную экономику будет неполной, если обойти вниманием роль транснациональных компаний в передаче знаний, опыта, технологических секретов (того, что на Западе называют "ноу-хау"). Все это - капитал нематериальный, но весьма ценный, если им правильно распорядиться.
В настоящее
время ТНК, по существу, превратились
в "инкубаторы" технологических
нововведений. Они разрабатывают
собственные инновационные
Одним из наиболее ярких и убедительных примеров трансферта технологий в туризме является деятельность всемирно известной фирмы "МакДоналдс", которая считается бесспорным лидером в индустрии быстрого питания. Ее успех определяется в первую очередь фанатичной верой в идею обеспечения высокого качества обслуживания. На протяжении всей истории своего существования она методично совершенствовала каждую операцию в производственном процессе.
В конце 40-х годов братья Ричард и Морис МакДоналды, владельцы небольшого придорожного кафе, задумались над тем, как улучшить обслуживание своих клиентов и соответственно увеличить доход. Они решили сократить число позиций в меню до трех блюд, стандартизировали технологию на основе конвейерной системы и унифицировали приготовление блюд. Например, гамбургеры весили ровно 1,6 унции и содержали не более 19% жира. Служащие были одеты в накрахмаленные белые рубашки и выполняли один вид работ: одни снимали гамбургеры со сковородки, другие макали их в кипящее масло и т.д. Подобная организация производства обеспечила рост его эффективности и снижение затрат. "МакДоналдс" создал новое поколение клиента, который точно знал: где бы он ни был, везде в "МакДоналдс" найдет прекрасное и быстрое обслуживание и привычный ассортимент блюд. Многие предприниматели, поняв и приняв это направление бизнеса, присоединились к нему. Аналогичные предприятия быстрого обслуживания стали появляться в большом количестве.
Трансферт
технологий наблюдается не
ТНК, размещая за рубежом предприятия, зачастую инновационные, с использованием новейшей техники и совершенной технологии, демонстрируют свое преимущество перед национальными компаниями. Последние перенимают управленческий и предпринимательский опыт, технологические нововведения, повышая собственную конкурентоспособность. В таких странах, как Таиланд и Тунис, где передовой зарубежный опыт в туризме распространяется особенно быстро, отмечается ускоренный рост прибылей на местных предприятиях индустрии путешествий. Некоторые правительства теперь отдельно оговаривают трансферт технологий как условие деятельности ТНК на территории их государств.
Влияние
ТНК на экономику страны
Во-первых, в малой стране, где емкость рынка туризма недостаточна для получения экономии от масштаба производства, корпорации типа сингапурских авиалиний ориентируются на "экспортный вариант" экономической стратегии. Без интеграции в мировую экономику они не могли бы существовать.
Во-вторых, ТНК направляют инвестиции в те дестинации, которые обеспечивают предельно высокие доходы и тем самым способствуют увеличению среднего размера доходов на вложенный капитал в отечественной индустрии туризма.
В-третьих,
поставив на поток
В-четвертых,
ТНК, специализирующиеся на
Наконец,
ТНК оказывают влияние на "родную"
экономику опосредованно через
туристские потоки. Их присутствие
на рынке путешествий,
Процессы транснационализации в современных формах их проявления глубоко противоречивы. Горячая дискуссия о ТНК, в основе которой лежат ценностные, идеологические и политические расхождения во взглядах на природу и источники социально-экономического развития, а также на угрозу национальной безопасности, продолжается по мере роста числа транснациональных фирм и расширения их экономической экспансии.
Транснациональные
корпорации стали важнейшими действующими
лицами в современном мировом
хозяйстве, играя роль, которую трудно
переоценить в системе
Для ведущих промышленно развитых стран именно зарубежная деятельность их ТНК определяет характер внешнеэкономических связей. Так, до 40% стоимости имущества 100 крупнейших ТНК (включая финансовые) находится за пределами их страны базирования.
Основное место среди ТНК занимают крупнейшие компании. Исходя из критерия абсолютного размера продаж в 2 млрд. долл., к ним относят около 400 компаний. Все они входят в число крупнейших компаний мира. По объему своего оборота они нередко превосходят ВВП целого ряда развивающихся и некоторых малых промышленно развитых стран.
По организационной
структуре ТНК, как правило, представляют
собой многоотраслевые
Список использованной литературы
Информация о работе Транснациональные компании на рынке международного туризма