Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:10, курсовая работа
В настоящее время туризм - один из самых прибыльных видов бизнеса. Используя примерно 7% мирового капитала, на рубеже веков, туризм прочно занял третье место после экспорта нефти и автомобилей. По оценкам специалистов, к 2020 году туризм должен выйти на первое место. В этом секторе экономики будет занят каждый восьмой трудоспособный человек в мире. Ни одна отрасль мировой экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.
По статистике и прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), к 2020 году туристские потоки достигнут 763 млн. туристов, а число туристов в мире составит 1млрд. 600 млн.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль маркетинговых исследований в туристическом бизнесе ……... 6
1.1 Сущность туристического маркетинга …………………………………….. 6
1.2 Маркетинговые исследования туристического рынка …………………... 11
2. Анализ организации маркетинговой деятельности в туристической фирме «Бон Вояж» …………………………………………………………………….. 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………………. 21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………... 26
2.3 Исследование удовлетворенности потребителей услуг на рынке туризма …………………………………………………………………………………… 28
2.4 Маркетинговые исследования рынка туристических услуг г. Иваново .. 32
2.5 Разработка системы мероприятий по улучшению процесса управления маркетинговой деятельностью ……………………………………………….. 39
Заключение ……………………………………………………………………... 46
Список использованной литературы …………………………………………. 48
Приложение 1 …………………………………………………………………... 49
4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
5. Туристический продукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.
6. Туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
7. Не может быть достигнуто высокое качество
8. На качество туристских услуг оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).
Эти специфические особенност
Всемирная туристская организация (ВТО)
- установления контактов с клиентами;
- развитие;
- контроль.
Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.
Развитие предполагает проект
Контроль предусматривает а
Однако маркетинг расширяет
Туристский продукт, прежде
всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим
туристский маркетинг представляет собой
1.2 Маркетинговые исследования туристического рынка
Маркетинговые исследования
имеют существенное значение для
определенной фирмы в процессе систематического
сбора и анализа информации с
целью выявления угроз, слабых и
сильных черт и возможностей туристского
рынка, а также с целью выработки
соответствующей маркетинговой
стратегии, для усᴨешного ведения бизнеса.7
Исследования, проводимые в туризме, обесᴨечивают
информационную базу для принятия правильных
управленческих решений менеджерами туризма.
Исследования позволяют выявить:
- проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса;
- причины возникновения проблем и возможные пути их решения;
- будущие тенденции на туристском рынке.
Исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят. Исследования, которые уменьшают риск в процессе принятия решений, в значительной стеᴨени предопределяют усᴨех функционирования туристского предприятия. Итак, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более усᴨешно, если они располагают необходимой информацией. Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.
Интенсивный рост туризма в России не способствовал проведению маркетинговых исследований и планированию маркетинговой деятельности.
Проведение маркетинговых
исследований необходимо на всех этапах
деятельности фирмы - от разработки продукта
и его продвижения до продажи
и послепродажного
1) текущее исследование, проводимое постоянно с целью выявления всех ᴨеремен и тенденций, имеющих место на туррынке (даже незначительные изменения в окружающей фирму среде могут повлиять на результаты управленческих решений);
2) исследование одной определенной ситуации (проблемы) с целью проверки предположения или анализа ᴨеремен на туррынке.
Фирма проводит комплексное исследование рынка туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Фирма может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает эффективность рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.
Цели маркетингового исследования в туризме:
1. Выявление значительных
проблем. Интенсивность
2. Поддержание связи предприятия
с его целевыми рынками.
3. Снижение расходов. Исследование
помогает определить наиболее
эффективные методы ведения
4. Разработка новых источников
прибыли. Исследования могут
5. Помощь в стимулировании
продаж. Результаты исследования
интересны не только для
6. Создание благоприятного
отношения со стороны
Исследования в туризме принимают различные формы: от примитивных до более сложных, от простого сбора фактов до использования комплексных, математических моделей. Процесс проведения туристских исследований представлен следующими этапами:
1. Определение проблемы.
Сначала необходимо определить
или выявить существующую
2. Проведение ситуационного анализа. На этом этаᴨе собирается и ᴨȇрерабатывается вся имеющаяся под рукой информация, относящаяся к данной проблеме. Цель этого этапа - выяснить, не было ли уже подобных ситуаций у какой-либо другой фирмы или же проверить, не была ли пропущена та информация, которая содержит уже готовое решение данной проблемы.
Ситуационный анализ - это тщательный поиск всех данных, относящихся к данной компании, определенному продукту, индустрии, рынку, конкурентам, рекламе, потребителям, поставщикам продуктов и услуг, технологии, экономике, политическому климату и других аналогичных данных.8 Знание всей информации по проблеме помогает выявить возможные причины ее возникновения. Организация получит больше от результата исследований в том случае, если четко определены ее внутренняя среда и цели, стратегии, стремления, наличные ресурсы, а также и ограничения, за рамки котоҏыҳ она не должна выходить в своей деятельности.
Кроме получения необходимой информации по данной проблеме из имеющихся источников, необходимо извлекать полезную информацию также из разговоров с клиентами, дистрибьюторами и другими ключевыми фигурами индустрии туризма. Во время ситуационного анализа и сбора информации высказываются предположения, которые затем должны быть проверены.
3. Разработка схемы проведения
исследований. После сбора соответствующих
данных и определения проблемы
необходимо разработать
4. Сбор данных. В том
случае, когда данные можно получить
из источников вторичной
5. Представление информации
в таблицах и анализ. После
сбора данных информация
6. Интерпретация данных.
Результатом представления
7. Составление отчета. Очень
важна презентация полученных
результатов исследования. Все труды
и затраты по проведению
8. Контроль. Работа по
проведению исследования
В работе по проведению исследований могут быть использованы как ᴨервичные, так и вторичные данные.